8.1. Образовательная организация высшего образования должна быть укомплектована квалифицированными специалистами в соответствии со штатным расписанием и количеством укомплектованных учебных групп. Порядок комплектования персонала образовательной организации высшего образования регламентируется ее уставом.
8.2. В образовательных организациях высшего образования предусматриваются должности научно-педагогического (профессорско-преподавательский состав, научные работники), инженерно-технического, административно-хозяйственного, производственного, учебно-вспомогательного и иного персонала. К профессорско-преподавательским относятся должности декана факультета, заведующего кафедрой, профессора, доцента, старшего преподавателя, преподавателя, ассистента.
К педагогической деятельности в образовательных организациях высшего образования допускаются лица, имеющие высшее образование, которое подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.
8.3. Квалификация педагогических работников:
доля профессорско-преподавательского состава с учеными степенями и (или) учеными званиями:
для университета - не менее 60 процентов,
для академии - не менее 60 процентов,
для института - не менее 55 процентов;
доля докторов наук и (или) профессоров:
для университета - не менее 10 процентов,
для академии - не менее 10 процентов,
для института - не менее 8,5 процента;
среднегодовое число защит диссертаций на 100 человек научно-педагогического персонала за 5 лет:
для университета - не менее трех,
для академии - не менее трех,
для института - не менее одной.
8.4. Работники образовательной организации высшего образования обязаны соблюдать устав образовательной организации высшего образования, правила внутреннего распорядка, строго следовать профессиональной этике, качественно выполнять возложенные на них функциональные обязанности.
Научно-педагогические работники образовательной организации высшего образования обязаны обеспечивать высокую эффективность педагогического и научного процессов, формировать у обучающихся профессиональные качества по избранному направлению подготовки (специальности), гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современной цивилизации и демократии, развивать у обучающихся самостоятельность, инициативу, творческие способности, систематически заниматься повышением своей квалификации.
8.5. Научно-педагогические работники образовательной организации высшего образования имеют право определять содержание учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) на основании федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования или федеральных государственных требований, выбирать методы и средства обучения, наиболее полно отвечающие их индивидуальным особенностям и обеспечивающие высокое качество учебного процесса.
8.6. Повышение квалификации научно-педагогических работников образовательной организации высшего образования проводится не реже одного раза в пять лет в образовательных организациях дополнительного профессионального образования, в образовательных организациях высшего образования, а также в ведущих российских и иностранных научных организациях, имеющих соответствующую лицензию.