8.4.1. Наименования социальных услуг, описание и объемы их предоставления, показатели качества и оценки результатов предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания в рамках курса учебного (тренировочного) сопровождаемого проживания представлены в приложении N 9 к настоящему Порядку.
8.4.2. Социальные услуги в стационарной форме в рамках курса учебного (тренировочного) сопровождаемого проживания предоставляются инвалидам в возрасте от 18 до 50 лет с нарушениями интеллекта, с расстройствами аутистического спектра.
(в ред. Постановления КМ РТ от 29.09.2022 N 1047)
8.4.3. Срок социального обслуживания в стационарной форме в рамках курса учебного (тренировочного) сопровождаемого проживания составляет 90 календарных дней.
8.4.4. В рамках социального обслуживания организуется проживание получателей социальных услуг в жилых помещениях квартирного типа малыми группами по 4 - 7 человек.
8.4.5. Формирование групп получателей социальных услуг осуществляется с учетом следующих критериев:
включение в группу инвалидов разного пола и возраста;
психологическая совместимость;
объединение в группу получателей социальных услуг с различными физическими и умственными возможностями, разной степенью выраженности нарушений функций организма, нуждающихся в разном объеме посторонней помощи.
8.4.6. В рамках социального обслуживания организуется обучение инвалидов навыкам самостоятельной жизнедеятельности посредством освоения необходимых социальных компетенций, их коррекции, развития возможностей к самостоятельному удовлетворению основных жизненных потребностей, адаптации к самостоятельной жизни, в том числе:
обучение бытовой деятельности, включающее формирование умений по выполнению гигиенических процедур, уборке помещений, уходу за вещами, планированию расходов, совершению за счет средств получателей социальных услуг покупок продуктов питания, товаров первой необходимости, билетов на общественный транспорт, в культурно-досуговые учреждения и т.д., осуществлению платежей, приготовлению пищи;
обучение социально-коммуникативной деятельности, включающее развитие навыков общения, формирование умений выстраивать межличностные отношения, соблюдать общепринятые нормы и правила в процессе социальной и бытовой деятельности;
обучение досуговой деятельности, включающее формирование умения организовать свое свободное время и досуг, потребности и умения посещать общественно-культурные места, принимать гостей;
обучение трудовой деятельности, включающей обучение трудовым умениям и навыкам, подготовку получателя социальных услуг к включению в общественно полезный труд в соответствии с состоянием его здоровья, трудоспособности, личными склонностями и желаниями.