Целью создания в республике региональной модели инклюзивной политики является реализация региональной стратегии, обеспечивающей необходимые условия для обучения и профессиональной подготовки детей, молодежи и взрослых, имеющих особые потребности и нуждающихся в социокультурной адаптации.
Задачами создания региональной модели инклюзивной политики являются:
включение региональной инклюзивной политики (на первом этапе в сферах инклюзивного образования и ряда аспектов социальной инклюзии) в долгосрочную программу устойчивого социально-экономического развития Республики Татарстан;
координация действий всех заинтересованных структур для реализации комплексного межведомственного подхода, обеспечивающего процессы инклюзии в регионе;
обеспечение общественного понимания и поддержки в продвижении идей и принципов инклюзии, в том числе в сфере образования;
обеспечение безбарьерной среды в получении всех видов и уровней услуг: от архитектурной, транспортной доступности до адаптивных образовательных программ и инклюзивных технологий;
переориентация и направленность педагогического сообщества на реализацию инклюзивных подходов в образовании;
формирование модели подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для формирования готовности к работе в условиях непрерывного инклюзивного образования;
аккумулирование опыта специальных (коррекционных) образовательных организаций, в том числе опыта использования специальных средств обучения и воспитания по внедрению в педагогическую практику общеобразовательной школы;
создание механизмов, стимулирующих возникновение общественных формирований, в том числе молодежных сообществ, ориентированных на реализацию инклюзивной политики;
реализация участия людей с инвалидностью в трудовой жизни.