ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 ноября 2013 года N 5
О СИСТЕМЕ ВЫЯВЛЕНИЯ, РЕАБИЛИТАЦИИ И СОПРОВОЖДЕНИЯ СЕМЕЙ И ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ
Заслушав и обсудив информацию Микова Павла Владимировича, Уполномоченного по правам ребенка в Пермском крае, Пахомова Сергея Петровича, и.о. заместителя начальника отдела организации деятельности участковых уполномоченных полиции и подразделений по делам несовершеннолетних Главного управления МВД России по Пермскому краю, Ершовой Раисы Валентиновны, председателя Пермского краевого отделения Общероссийского общественного благотворительного фонда "Российский детский фонд", эксперта; Шутиковой Татьяны Ивановны, председателя автономной некоммерческой организации "Центр социальной помощи", Шуваевой Татьяны Витальевны, начальника отдела по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних прокуратуры Пермского края; Большакова Сергея Валерьевича, заместителя министра социального развития Пермского края; Луниной Ксении Сергеевны, заместителя руководителя отдела процессуального контроля Следственного управления Следственного комитета РФ по Пермскому краю; Ронжиной Елены Вениаминовны, заместителя главы администрации Дзержинского района города Перми, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Пермского края отмечает следующее.
По данным мониторинга учета семей и детей, находящихся в социально опасном положении, на 1 октября 2013 г. на учете состоит 4508 семей, 8188 детей. За 9 месяцев 2013 г. снято с учета 1811 семей, 3153 несовершеннолетних, из них по результатам индивидуальной профилактической работы - 935 семей, 1609 детей, что составляет 15% от общего числа семей/детей, состоящих на учете; в связи с ограничением в родительских правах и лишением родительских прав снято с учета 227 семей, 373 ребенка (3,6% от общего количества семей, состоящих на учете).
С 2009 года наблюдается тенденция к снижению доли семей и детей, снятых с учета по результатам индивидуальной профилактической работы (по положительной реабилитации) при некотором увеличении доли семей и детей, снятых с учета в связи с лишением родительских прав, ограничением в родительских правах (см. таблицу 1). Данные показатели свидетельствуют о необходимости повышения уровня профессионализма специалистов субъектов профилактики, специалистов, оказывающих реабилитационные услуги семьям, находящимся в социально опасном положении, о необходимости применения более эффективных методов работы.