Действующий

Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Красноярского края (с изменениями на 28 ноября 2023 года)



2.14. В области транспорта (железнодорожного, водного, воздушного транспорта), автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения и транспортного обслуживания, мест хранения индивидуального транспорта


Расчетные показатели в отношении объектов в области транспорта установлены методом пространственного анализа и экспертной оценки исходя из анализа сложившейся обеспеченности данными объектами.


Протяженность автомобильных дорог общего пользования на территории Красноярского края составляет 32387,263 км, из них федерального значения - 1191,773 км, регионального и межмуниципального - 14020,09 км, местного значения (включая улично-дорожную сеть) - 17175,4 км, автозимники и ледовые переправы регионального значения 2408 км, автозимники и ледовые переправы местного значения - 6761 км, ведомственные дороги - 44,52 км.


По состоянию на 01.01.2022 порядка 28,95 процента от общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения не соответствуют нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию дорог по ровности, прочности, сцепным характеристикам покрытия и нуждаются в ремонте.


Показатель обеспеченности автомобильными дорогами регионального или межмуниципального значения, входящими в опорную краевую сеть, установлен исходя из необходимости повышения связности территории края и повышения мобильности населения.


Уровень обеспеченности индивидуальными легковыми автомобилями принят с учетом усредненных данных о количестве зарегистрированных автомобилей на территории края с учетом макрорайонирования территории. При разработке градостроительной документации муниципальных образований края данный показатель может корректироваться в зависимости от текущего уровня автомобилизации в муниципальном образовании края.


Установление расчетных показателей для объектов регионального значения и местного значения в области транспорта необходимо для формирования целостной системы пассажирского транспорта на территории Красноярского края.


Маршрутная сеть края сформирована с учетом направления основных пассажиропотоков для обеспечения прямым беспересадочным сообщением всех районных центров, крупных населенных пунктов с краевым центром - г. Красноярском, за исключением северных муниципальных районов. В крае есть множество населенных пунктов, транспортная доступность которых обеспечена только воздушным либо водным транспортом.


Доступность межмуниципального общественного транспорта в значительной степени влияет на привлекательность пассажирских перевозок. В настоящее время на территории Красноярского края для обеспечения комфортных условий для пассажиров и водителей обустроены и функционируют 4 автовокзала в таких населенных пунктах, как г. Красноярск, г. Канск, г. Минусинск, пгт Шушенское.


В 40 муниципальных образованиях края продажу билетов на регулярные маршруты наземного общественного транспорта осуществляют 46 пунктов продажи, которые располагаются преимущественно в местах пересадки с одного вида транспорта на другой.


Для обеспечения комфортных условий для пассажиров и водителей необходимо предусматривать в каждом муниципальном районе, муниципальном и городском округе не менее 1 автовокзала или автостанции (в том числе кассовые пункты), за исключением муниципальных образований, входящих в Северный макрорайон. Реализация данной нормы не предполагает обязательное строительство отдельного здания автовокзала (автостанции или кассового пункта). Возможно сочетание указанной функции с иными в одном здании, например, автокасса в здании железнодорожного вокзала.


Показатели дальности пешеходных подходов до ближайшего остановочного пункта общественного пассажирского транспорта установлены дифференцированно в зависимости от климатических условий макрорайона.


Остановки общественного транспорта в районах с холодным климатом должны оборудоваться, как правило, павильонами для пассажиров. Допускается при необходимом обосновании павильоны для пассажиров объединять с киосками товаров повседневного спроса.


Кроме этого, при застройке новых районов (микрорайонов) необходимо предусматривать отстойно-разворотные площадки для пассажирского транспорта общего пользования.


Важной задачей градостроительной политики должно стать развитие велодорожной инфраструктуры. Реализация этого приоритета направлена на увеличение мобильности населения, на снижение создаваемой автомобильным транспортом экологической нагрузки и дорожной аварийности.