Действующий

Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Красноярского края (с изменениями на 28 ноября 2023 года)



Таблица 1



Расчетные показатели для объектов регионального и местного значения в области образования

N п/п

Наименование вида объекта

Наименование нормируемого расчетного показателя, единица измерения

Значение расчетного показателя

ОРЗ

ОМЗ муниципального округа

ОМЗ муниципального района

ОМЗ городского округа

ОМЗ городского поселения

ОМЗ сельского поселения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Профессиональные образовательные организации

уровень обеспеченности, студентов на 10 тыс. человек

290

-

-

-

-

-

размер земельного участка, кв. м на одного учащегося <7>

до 300 мест - 75;

от 300 до 900

мест - 50 - 65;

от 900 до 1600 мест - 30 - 40

-

-

-

-

-

2

Общежития профессиональных образовательных организаций

уровень обеспеченности, мест на 100 обучающихся в профессиональных образовательных организациях на местах очной формы обучения

16

-

-

-

-

-

3

Центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

уровень обеспеченности, объект на Красноярский край/муниципальное образование

1

1

1

для городского округа с численностью населения до 500 тыс. человек - 1;

свыше 500 тыс. человек - 7

-

-

территориальная доступность, минут

-

-

-

для городского округа с численностью населения свыше 500 тыс. человек транспортная доступность - 30

-

-

4

Дошкольные образовательные организации <18>

уровень обеспеченности, мест на 100 детей в возрасте от 1 до 7 лет

-

70

для групп муниципальных образований <1>:

А - 85;

Б - 75;

В - 65 <2>

для групп муниципальных образований <1>:

А - 85;

Б - 80;

В - 75 <2>

-

-

размер земельного участка, кв. м на 1 место <8>, <17>

-

для отдельно стоящих дошкольных образовательных организаций вместимостью:

до 100 мест - 44;

от 101 места - 38;

в комплексе дошкольных образовательных организаций свыше 500 мест - 30.

Для встроенных и встроенно-пристроенных дошкольных образовательных организаций - 14

-

-

территориальная доступность, минут (метров)

-

для населенных пунктов с численностью населения более 2 тыс. человек в зависимости от типа жилой застройки:

пешеходная доступность при многоквартирной застройке - 7 (500) <14>;

транспортная доступность при индивидуальной застройке - 5.

Для населенных пунктов с численностью населения до 2 тыс. человек транспортная доступность 30

-

-

5

Общеобразовательные организации <6>, <16>, <18>

уровень обеспеченности, мест на 100 детей в возрасте от 7 до 17 лет включительно

-

для групп муниципальных образований <3>:

А - 90;

Б - 92;

В - 95

-

-

размер земельного участка, кв. м на 1 место <11>, <12>, <13>, <17>

-

при вместимости общеобразовательной организации:

свыше 30 до 170 мест - 80;

от 170 до 340 мест - 55;

от 340 до 510 мест - 40;

от 510 до 660 мест - 35;

от 660 до 1000 мест - 28;

от 1000 до 1500 мест - 24;

свыше 1500 мест - 22

-

-

территориальная доступность, минут (метров)

-

для населенных пунктов с численностью населения более 2 тыс. человек в зависимости от типа жилой застройки и характера освоения территории:

а) при многоквартирной жилой застройке:

пешеходная доступность для всех уровней общего образования в случае застройки на свободных территориях, для начального общего образования в случае развития застроенных территорий, в т.ч. уплотнения - 12 (800) <15>;

транспортная доступность для основного общего и среднего общего образования в случае развития застроенных территорий, в т.ч. уплотнения - 10;

б) при индивидуальной жилой застройке транспортная доступность - 10.

Для населенных пунктов с численностью населения до 2 тыс. человек транспортная доступность 30

-

-

6

Организации дополнительного образования

уровень обеспеченности, мест на 100 детей в возрасте от 5 до 18 лет <10>

-

для групп муниципальных образований <4>, <5>:

А - 85;

Б - 80;

В - 75

Для групп муниципальных образований <4>, <5>:

А - 90;

Б - 80

-

-

размер земельного участка, кв. м на 1 место <9>

-

для встроенных объектов в первые этажи многоквартирных домов - 7,5.

Для отдельно стоящих объектов вместимостью:

до 500 мест - 15;

более 500 мест - 12

-

-

территориальная доступность, минут (метров)

-

для населенных пунктов с численностью населения более 2 тыс. человек в зависимости от типа жилой застройки:

пешеходная доступность при многоквартирной застройке - 12 (800) <15>;

транспортная доступность при индивидуальной застройке - 10.

Для населенных пунктов с численностью населения до 2 тыс. человек транспортная доступность - 30

-

-


Примечания:


<1> Группы муниципальных образований в зависимости от уровня охвата детей дошкольным образованием приведены в таблице В.1 приложения В.


<2> Для муниципальных образований Северного макрорайона применяется поправочный коэффициент, равный 1,1. Состав макрорайонов приведен в таблице Б.1 приложения Б.


<3> Группы муниципальных образований в зависимости от доли детей в возрасте от 16 до 18 лет, охваченных средним общим образованием, приведены в таблице В.2 приложения В.


<4> Группы муниципальных образований в зависимости от уровня охвата детей в возрасте от 5 до 18 лет дополнительным образованием приведены в таблице В.3 приложения В.


<5> Из общей потребности в организациях дополнительного образования для муниципальных округов и муниципальных районов не менее 10% должно быть обеспечено за счет предоставления услуги на базе организаций дополнительного образования, для городских округов - не менее 40%.


<6> При потребности, не являющейся достаточной для размещения общеобразовательной организации, с целью обеспечения жителей малочисленных, удаленных и труднодоступных населенных пунктов услугами в области образования целесообразно размещение школ-интернатов.


<7> Размер земельного участка профессиональной образовательной организации может быть уменьшен: на 50% в климатических подрайонах IА, IБ, IД и в условиях реконструкции объекта; на 30% для учебных заведений гуманитарного профиля. Дифференциация территории по климатическим условиям приведена в таблице Г.1 приложения Г. При кооперировании учебных заведений и создании учебных центров размеры земельных участков рекомендуется уменьшать в зависимости от вместимости учебных центров, учащихся: от 1500 до 2000 - на 10%; свыше 2000 до 3000 - на 20%; свыше 3000 - на 30%. Размеры жилой зоны, учебных и вспомогательных хозяйств, полигонов и автотрактодромов в указанные размеры не входят.


<8> Размер земельного участка дошкольной образовательной организации может быть уменьшен при условии соблюдения технических, пожарных, санитарных требований к организации территории и зданию образовательной организации, соответствия требованиям к организации процесса функционирования образовательной организации в следующих случаях: до 40% - для всех муниципальных образований в климатических подрайонах IА, IБ, для городских округов в климатических подрайонах IВ, IД в условиях сноса ветхого, аварийного здания и строительства на его месте нового здания образовательной организации; в условиях сложившейся жилой застройки, не предполагающих (условия не предполагают уплотнение) уплотнение; до 20% - при реконструкции существующего здания с целью увеличения вместимости объекта; на 15% - при размещении на рельефе с уклоном более 20%. Дифференциация территории по климатическим условиям приведена в таблице Г.1 приложения Г.


<9> Размер земельного участка организаций дополнительного образования необходимо определять из расчета единовременной вместимости здания.


<10> При определении единовременной вместимости здания организации дополнительного образования необходимо учитывать особенности образовательного процесса - сменность режима обучения, продолжительность занятий, количество занятий в неделю, возможность посещения в период обучения одним ребенком двух и более организаций. Таким образом, при переводе потребного числа мест на программах дополнительного образования в показатель мощности организаций дополнительного образования необходимо использовать коэффициент сменности.


<11> Размер земельного участка общеобразовательной организации может быть уменьшен при условии соблюдения технических, пожарных, санитарных требований к организации территории и зданию общеобразовательной организации, соответствия требованиям к организации процесса функционирования образовательной организации в следующих случаях: до 40% - для всех муниципальных образований в климатических подрайонах IА, IБ, для городских округов в климатических подрайонах IВ, IД в условиях сноса ветхого, аварийного здания и строительства на его месте нового здания образовательной организации; в условиях сложившейся жилой застройки, не предполагающих уплотнение; до 20% - при реконструкции существующего здания с целью увеличения вместимости объекта;


на 15% - при размещении на рельефе с уклоном более 20%. Дифференциация территории по климатическим условиям приведена в таблице Г.1 приложения Г.