1. По результатам анализа поступившей информации Уполномоченный по правам человека в Новгородской области вправе:
1) направлять государственным органам, органам местного самоуправления Новгородской области и их должностным лицам свои предложения общего характера, относящиеся к обеспечению прав, свобод и законных интересов человека и гражданина, совершенствованию административных процедур;
2) обращаться к субъектам права законодательной инициативы с предложениями об изменении, дополнении федерального и областного законодательства, если Уполномоченный по правам человека в Новгородской области полагает, что нарушающие права, свободы и законные интересы человека и гражданина решения или действия (бездействие) органов государственной власти Новгородской области или их должностных лиц совершаются на основании и во исполнение федерального и областного законодательства либо в силу существующих пробелов в федеральном и областном законодательстве, либо в случае если федеральное и областное законодательство противоречит общепризнанным принципам и нормам международного права.
2. Не позднее чем через два месяца по окончании календарного года Уполномоченный по правам человека в Новгородской области представляет в Новгородскую областную Думу, Губернатору Новгородской области ежегодный доклад о своей деятельности за истекший год.
Ежегодный доклад Уполномоченного по правам человека в Новгородской области может быть опубликован в официальных средствах массовой информации.
3. По отдельным вопросам соблюдения прав, свобод и законных интересов человека и гражданина Уполномоченный по правам человека в Новгородской области вправе направлять в Новгородскую областную Думу, Губернатору Новгородской области специальные доклады.
Специальные доклады могут быть опубликованы в официальных средствах массовой информации по решению Новгородской областной Думы или Губернатора Новгородской области.
4. Уполномоченный по правам человека в Новгородской области имеет право выступать по вопросам своей деятельности в средствах массовой информации Новгородской области.