ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 2014 года N 279


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ


Правительство Республики Ингушетия постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение о Министерстве здравоохранения Республики Ингушетия, утвержденное Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 30 июня 2009 года N 239.

2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Республики Ингушетия
А.МАЛЬСАГОВ

     
Утверждены
Постановлением Правительства
Республики Ингушетия
от 30 декабря 2014 года N 279

     

 ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ, УТВЕРЖДЕННОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ ОТ 30 ИЮНЯ 2009 Г. N 239


Изложить Положение о Министерстве здравоохранения Республики Ингушетия в следующей редакции:

"Утверждено
Постановлением Правительства
Республики Ингушетия
от 30 июня 2009 года N 239

     

ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

     

I. Общие положения


1. Министерство здравоохранения Республики Ингушетия (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Республики Ингушетия, осуществляющим функции по реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию и ведомственному контролю в сфере здравоохранения на территории Республики Ингушетия, включая вопросы развития здравоохранения, профилактики заболеваний, лекарственного обеспечения, фармацевтической деятельности, санитарно-гигиенического просвещения населения Республики Ингушетия, обеспечения его санитарно-эпидемиологического благополучия (далее - сфера охраны здоровья), а также отдельные полномочия Российской Федерации в сфере охраны здоровья, переданные для осуществления органам государственной власти Республики Ингушетия (далее - переданные полномочия Российской Федерации).

2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Ингушетия, конституционными законами Республики Ингушетия, законами Республики Ингушетия, нормативными правовыми актами Главы Республики Ингушетия, Правительства Республики Ингушетия и иными нормативными правовыми актами Республики Ингушетия, а также настоящим Положением.

3. Министерство осуществляет возложенные на него функции непосредственно, а также через находящиеся в его ведении медицинские организации государственной системы здравоохранения Республики Ингушетия (далее - подведомственные организации).

4. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственной власти Республики Ингушетия, органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Ингушетия, гражданами, научными и образовательными учреждениями, общественными объединениями, иными организациями независимо от их организационно-правовой формы.

5. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета в территориальном органе Федерального казначейства, открытые в соответствии с законодательством Российской Федерации, печать с воспроизведением государственного герба Республики Ингушетия и своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы, бланки (в черно-белом и цветном вариантах) и имущество, необходимые для осуществления своих функций, может от своего имени осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, выступать от своего имени в судах в пределах компетенции, установленной настоящим Положением.

6. Министерство является главным распорядителем средств республиканского бюджета по разделу "Здравоохранение" и получателем субвенций и субсидий, предоставляемых из федерального бюджета на реализацию отдельных государственных полномочий в сфере здравоохранения.

7. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств бюджета Республики Ингушетия, а по переданными полномочиям Российской Федерации - за счет средств, поступающих на указанные цели в бюджет Республики Ингушетия из федерального бюджета.

8. Сокращенное наименование Министерства - Минздрав Ингушетии.

9. Место нахождения Министерства: Республика Ингушетия, г. Назрань, улица Муталиева, 37.

II. Основные задачи Министерства


10. Основными задачами Министерства являются:

а) реализация конституционных прав граждан Российской Федерации на охрану здоровья и медицинскую помощь;

б) организация оказания медицинской помощи на территории Республики Ингушетия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Ингушетия;

в) разработка приоритетных направлений развития здравоохранения;

г) обеспечение функционирования ведомственной системы специального профессионального образования в области здравоохранения на территории Республики Ингушетия;

д) развитие государственной системы здравоохранения Республики Ингушетия, обеспечение качественной и доступной медицинской помощи;

е) обеспечение государственных гарантий медицинской помощи населению Республики Ингушетия в соответствии со стандартами, нормами и нормативами в области здравоохранения;

ж) содействие развитию системы медицинского страхования населения Республики Ингушетия;

з) санитарно-гигиеническое воспитание, координация и регулирование вопросов охраны здоровья населения в связи с воздействием на человека неблагоприятных факторов окружающей среды;

и) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения Республики Ингушетия.

11. На Министерство могут быть возложены иные задачи в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Ингушетия.

III. Функции и полномочия Министерства


12. Министерство разрабатывает:

а) проекты законов Республики Ингушетия, правовых актов Главы Республики Ингушетия, Правительства Республики Ингушетия и других документов, по которым требуется решение Главы Республики Ингушетия или Правительства Республики Ингушетия, по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, для внесения их в Правительство Республики Ингушетия;

б) предложения для Главы Республики Ингушетия, Правительства Республики Ингушетия по проектам федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти в сфере охраны здоровья, направленным Главе Республики Ингушетия и в Правительство Республики Ингушетия для внесения замечаний, предложений, отзывов и поправок к ним;

в) предложения для федеральных органов государственной власти по проектам федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти в сфере охраны здоровья, направленным непосредственно в Министерство;

г) предложения по участию Республики Ингушетия в реализации государственных программ Российской Федерации в сфере охраны здоровья;

д) предложения по стратегическим и приоритетным направлениям государственной политики в области охраны здоровья граждан;

е) концепцию, стратегию и программы в сфере охраны здоровья граждан;

ж) предложения по совершенствованию законодательства по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;

з) территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Республики Ингушетия, включающую в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования;

и) государственную программу Республики Ингушетия в сфере здравоохранения;

к) предложения для исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия по курируемой отрасли в сводный мобилизационный план на соответствующий расчетный год;

л) политику информатизации в системе здравоохранения Республики Ингушетия;

м) методические указания по осуществлению координации и взаимодействия государственной и частной систем здравоохранения;

н) комплекс мероприятий по медицинскому обеспечению материнства и детства.

13. Министерство разрабатывает и утверждает:

а) административные регламенты предоставления государственных услуг Министерством и подведомственными организациями, в том числе в электронной форме;

б) государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) подведомственным бюджетным и казенным учреждениям здравоохранения;

в) порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности подведомственных бюджетных учреждений;

г) порядок обеспечения полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет, в том числе через специализированные пункты питания и организации торговли по заключению врачей.

14. Министерство осуществляет:

а) функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных учреждений и предприятий в порядке, установленном действующим законодательством;

б) контроль за деятельностью подведомственных Министерству предприятий;

в) контроль за деятельностью подведомственных учреждений в пределах своей компетенции по следующим направлениям:

- соответствие осуществляемой учреждением деятельности целям, установленным учредительными документами;

- обеспечение выполнения учреждением государственного задания по оказанию государственных услуг;

- соблюдение действующего законодательства при осуществлении уставной деятельности;

- эффективность использования имущества, закрепленного за учреждением;

- обоснованность произведенных учреждением финансовых затрат;

- соблюдение действующего законодательства при осуществлении предпринимательской деятельности;

г) контроль за качеством оказываемой медицинской помощи в соответствии с федеральными стандартами в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения);

д) ведение регионального сегмента Федерального регистра лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни гражданина или его инвалидности, и своевременное представление сведений, содержащихся в нем, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения (далее - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти), в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации;

е) ведение регионального сегмента Федерального регистра лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей;

ж) меры по санитарно-гигиеническому воспитанию и обучению населения Республики Ингушетия, пропаганде здорового образа жизни;

з) информирование населения Республики Ингушетия, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории Республики Ингушетия, осуществляемое на основе ежегодных статистических данных, информирование об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий, а также о возникновении или об угрозе возникновения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), о состоянии среды обитания и проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях;

и) установление пищевого рациона донора крови и (или) ее компонентов, сдавшего кровь и (или) ее компоненты безвозмездно, не ниже примерного пищевого рациона донора крови и (или) ее компонентов, установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

к) проведение мероприятий по организации, развитию и пропаганде донорства крови и (или) ее компонентов на территории Республики Ингушетия;

л) ведомственный контроль за качеством и безопасностью медицинской деятельности подведомственных Министерству учреждений и фармацевтических организаций посредством проверок:

соблюдения медицинскими организациями порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи;

соблюдения медицинскими организациями безопасных условий труда, требований по безопасному применению и эксплуатации медицинских изделий и их утилизации (уничтожению);

соблюдения медицинскими работниками, руководителями медицинских организаций, фармацевтическими работниками и руководителями аптечных организаций ограничений, применяемых к ним при осуществлении профессиональной деятельности;

м) в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

н) прием граждан, своевременное и полное рассмотрение устных, письменных и в форме электронного документа обращений граждан и организаций, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством срок;

о) в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Ингушетия комплектование, хранение, учет и использование архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;

п) защиту прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья;

р) мониторинг правоприменения в сфере деятельности Министерства;

с) создание в пределах своих полномочий государственных информационных систем Республики Ингушетия и обеспечение их функционирования;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»