ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 ноября 2014 года N 547

ОБ АДРЕСНЫХ ПРОГРАММАХ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ПО ПЕРЕСЕЛЕНИЮ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА НА 2013 - 2017 ГОДЫ


Правительство Республики Башкортостан постановляет:

Внести в Адресную программу Республики Башкортостан по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013 - 2017 годы и Адресную программу Республики Башкортостан по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013 - 2017 годы, утвержденные Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 28 марта 2014 года N 136, изменения, изложив их в новых редакциях (прилагаются).

Президент
Республики Башкортостан
Р.З.ХАМИТОВ





Утверждена
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 28 марта 2014 года N 136
(в редакции
Постановления Правительства
Республики Башкортостан
от 28 ноября 2014 года N 547)

АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ПО ПЕРЕСЕЛЕНИЮ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА НА 2013 - 2017 ГОДЫ

Паспорт Программы

Наименование Программы

Адресная программа Республики Башкортостан по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013 - 2017 годы

Основание для разработки Программы

Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"

Государственный заказчик Программы

Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан

Разработчик Программы

Государственный комитет Республики Башкортостан по строительству и архитектуре

Исполнители Программы

Государственный комитет Республики Башкортостан по строительству и архитектуре;
администрации городских округов и городских поселений Республики Башкортостан
(по согласованию)

Цель и задачи Программы

Цель:
организационное и финансовое обеспечение выполнения обязательств органов местного самоуправления по обеспечению жилищных прав собственников жилых помещений и граждан, выселяемых из занимаемых по договору социального найма жилых помещений, находящихся в подлежащих сносу многоквартирных домах, путем переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, расположенных на территории муниципальных образований Республики Башкортостан, которые выполнили условия предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства

Задачи:
создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории муниципальных образований Республики Башкортостан;
поэтапное переселение граждан, выселяемых из жилых помещений, находящихся в подлежащих сносу многоквартирных домах, в благоустроенные жилые помещения в возможно сжатые сроки;
поэтапная ликвидация многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации

Сроки реализации Программы

2013 - 2017 годы в пять этапов:
I этап - до 31 декабря 2014 года;
II этап - до 31 декабря 2015 года;
III этап - до 31 декабря 2016 года;
IV и V этапы - до 1 сентября 2017 года

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы составит 10417671,19316 тыс. рублей,
в том числе за счет средств:
Фонда - 4126448,88941 тыс. рублей;
бюджета Республики Башкортостан - 4711843,01689 тыс. рублей;
бюджетов муниципальных образований - 1148201,22736 тыс. рублей;
за счет дополнительного финансирования - 431178,0595 тыс. рублей.
Объем финансирования I этапа составит 2429634,4335 тыс. рублей,
в том числе за счет средств:
Фонда - 1129127,85132 тыс. рублей;
бюджета Республики Башкортостан - 869328,52268 тыс. рублей;
за счет дополнительного финансирования - 431178,0595 тыс. рублей.
Объем финансирования II этапа составит 2276909,78936 тыс. рублей,
в том числе за счет средств:
Фонда - 992179,09327 тыс. рублей;
бюджета Республики Башкортостан - 959867,97203 тыс. рублей;
бюджетов муниципальных образований - 324862,72406 тыс. рублей.
Объем финансирования III этапа составит 2498452,3928 тыс. рублей,
в том числе за счет средств:
Фонда - 932114,5814 тыс. рублей;
бюджета Республики Башкортостан - 1216326,3426 тыс. рублей;
бюджетов муниципальных образований - 350011,4688 тыс. рублей.
Объем финансирования IV этапа составит 2397785,8355 тыс. рублей,
в том числе за счет средств:
Фонда - 869398,95452 тыс. рублей;
бюджета Республики Башкортостан - 1166233,62548 тыс. рублей;
бюджетов муниципальных образований - 362153,2555 тыс. рублей.
Объем финансирования V этапа составит 814888,742 тыс. рублей,
в том числе за счет средств:
Фонда - 203628,4089 тыс. рублей;
бюджета Республики Башкортостан - 500086,5541 тыс. рублей;
бюджетов муниципальных образований - 111173,779 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Строительство и приобретение 315800 кв. м общей площади жилых помещений для переселения граждан из аварийных многоквартирных домов;
переселение 20132 граждан из жилых помещений, находящихся в подлежащих сносу многоквартирных домах;
снос многоквартирных домов общей площадью 274925,02 кв. м;
I этап:
строительство и приобретение 80400 кв. м общей площади жилых помещений для переселения граждан из аварийных многоквартирных домов;
переселение 5185 граждан из жилых помещений, находящихся в подлежащих сносу многоквартирных домах;
снос многоквартирных домов общей площадью 70105,30 кв. м;
II этап:
строительство и приобретение 71800 кв. м общей площади жилых помещений для переселения граждан из аварийных многоквартирных домов;
переселение 4463 граждан из жилых помещений, находящихся в подлежащих сносу многоквартирных домах;
снос многоквартирных домов общей площадью 62646,90 кв. м;
III этап:
строительство и приобретение 74000 кв. м общей площади жилых помещений для переселения граждан из аварийных многоквартирных домов;
переселение 4827 граждан из жилых помещений, находящихся в подлежащих сносу многоквартирных домах;
снос многоквартирных домов общей площадью 65151,00 кв. м;
IV этап:
строительство и приобретение 67500 кв. м общей площади жилых помещений для переселения граждан из аварийных многоквартирных домов;
переселение 4178 граждан из жилых помещений, находящихся в подлежащих сносу многоквартирных домах;
снос многоквартирных домов общей площадью 57513,92 кв. м;
V этап:
строительство и приобретение 22100 кв. м общей площади жилых помещений для переселения граждан из аварийных многоквартирных домов;
переселение 1479 граждан из жилых помещений, находящихся в подлежащих сносу многоквартирных домах;
снос многоквартирных домов общей площадью 18402,90 кв. м

Система контроля за реализацией Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляет Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан

1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И НЕОБХОДИМОСТЬ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ


Адресная программа Республики Башкортостан по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013 - 2017 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон) и направлена на переселение граждан из аварийных многоквартирных домов в Республике Башкортостан и обеспечение благоустроенным жильем собственников жилых помещений, проживающих в аварийных домах.

Решение вопроса переселения граждан из аварийного жилищного фонда программным методом обусловлено необходимостью обеспечения управляемости процесса, достижения заданного уровня социальной эффективности проводимых мероприятий, контроля за целевым и эффективным использованием средств, направляемых на расселение аварийного жилищного фонда как в целом по Республике Башкортостан, так и в отдельных муниципальных образованиях республики. Реализация Программы позволит осуществить финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными до 1 января 2012 года и подлежащих сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, а также получить финансовую поддержку за счет средств государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд).

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Целью Программы является организационное и финансовое обеспечение выполнения обязательств органов местного самоуправления по обеспечению жилищных прав собственников жилых помещений и граждан, выселяемых из занимаемых по договору социального найма жилых помещений, находящихся в подлежащих сносу многоквартирных домах, путем переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, расположенных на территории муниципальных образований Республики Башкортостан, которые выполнили условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда.

В рамках реализации Программы будут решаться следующие задачи:

создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории муниципальных образований Республики Башкортостан;

поэтапное переселение граждан, выселяемых из жилых помещений, находящихся в подлежащих сносу многоквартирных домах, в благоустроенные жилые помещения в возможно сжатые сроки;

поэтапная ликвидация многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации.

3. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Программа реализуется в течение 2013 - 2017 годов в пять этапов:

I этап - до 31 декабря 2014 года;

II этап - до 31 декабря 2015 года;

III этап - до 31 декабря 2016 года;

IV и V этапы - до 1 сентября 2017 года.

4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ


4.1. Участниками Программы, получающими финансовую поддержку за счет средств Фонда, могут быть муниципальные образования Республики Башкортостан, которые:

выполнили условия Федерального закона, что подтверждено представлением документов в соответствии с установленным перечнем;

приняли решение о долевом финансировании переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств местного бюджета и (или) средств бюджета Республики Башкортостан в размере, установленном Программой.

4.2. В перечень муниципальных образований, участвующих в Программе, входят:

ГО г. Уфа РБ;

ГО г. Кумертау РБ;

ГО г. Нефтекамск РБ;

ГО г. Октябрьский РБ;

ГО г. Сибай РБ;

ГО г. Стерлитамак РБ;

ГП г. Благовещенск МР Благовещенский район РБ;

ГП г. Дюртюли МР Дюртюлинский район РБ;

ГП г. Янаул МР Янаульский район РБ.

4.3. Средства Фонда и местных бюджетов, предусмотренные на долевое финансирование переселения граждан из жилых помещений, находящихся в признанных аварийными многоквартирных домах, используются администрациями муниципальных образований республики на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в порядке, предусмотренном жилищным законодательством Российской Федерации.

4.4. Изъятие жилых помещений, находящихся в признанных аварийными многоквартирных домах, осуществляется органами местного самоуправления в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Предоставление жилого помещения по договору социального найма производится в соответствии со статьями 86 и 89 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Решение органа местного самоуправления об изъятии жилого помещения, находящегося в признанном аварийным многоквартирном доме, принимается после истечения установленного органом местного самоуправления срока, в течение которого собственники помещений должны были осуществить снос или реконструкцию признанного аварийным дома.

Решение органа местного самоуправления об изъятии жилого помещения подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (часть 3 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации). Указанная регистрация проводится в соответствии с требованиями Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

Предоставление взамен жилого помещения, подлежащего изъятию, собственнику такого помещения иного жилого помещения осуществляется с зачетом его стоимости в выкупную цену. При этом выкупная цена формируется в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации на основании отчета об оценке объекта в порядке, установленном Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации". Выкупная цена жилого помещения, сроки и другие условия выкупа определяются соглашением органа местного самоуправления с собственником каждого изымаемого помещения, находящегося в признанном аварийным многоквартирном доме.

4.5. Согласно части 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации при определении выкупной цены жилого помещения в нее включаются:

а) рыночная стоимость жилого помещения;

б) все убытки, причиненные собственнику жилого помещения его изъятием, включая убытки, которые он несет в связи с:

изменением места проживания;

временным пользованием иным жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения (в случае, если соглашением органа местного самоуправления и собственника изымаемого жилого помещения не предусмотрено сохранение права пользования изымаемым жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения);

переездом;

поиском другого жилого помещения для приобретения права собственности на него;

оформлением права собственности на другое жилое помещение;

досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенной выгодой.

4.6. Органам местного самоуправления рекомендуется определять выкупную цену изымаемого жилого помещения в размере выше рыночной стоимости жилого помещения и убытков (часть 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации) с таким расчетом, чтобы определяемая соглашением органа местного самоуправления и собственника жилого помещения выкупная цена изымаемого жилого помещения была эквивалентна стоимости на сложившемся в поселении жилищном рынке жилого помещения с характеристиками, аналогичными характеристикам изымаемого жилого помещения по:

а) общей площади квартиры или жилой площади для комнат в коммунальной квартире (с учетом доли в площади общего имущества);

б) числу комнат (для коммунальных квартир);

в) уровню благоустройства применительно к условиям населенного пункта.

Выкупная цена жилого помещения за единицу площади изымаемого в рамках Программы жилого помещения не может превышать установленного для муниципального образования планируемого значения выкупной цены за единицу общей площади жилого помещения, находящегося в признанном аварийным многоквартирном доме. При реализации Программы выкупная цена изымаемого жилого помещения, находящегося в признанном аварийным многоквартирном доме, определяется в соответствии с условиями Программы исходя из планируемого значения выкупной цены и площади изымаемого жилого помещения и не может превышать стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

4.7. В соответствии с частью 8 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации по соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено органом местного самоуправления другое жилое помещение взамен изымаемого. При этом при реализации Программы в стоимость предоставляемого органом местного самоуправления по договору мены жилого помещения засчитывается выкупная цена изымаемого жилого помещения, определяемая в соответствии с условиями Программы исходя из планируемого значения выкупной цены и площади изымаемого жилого помещения.

4.8. Предоставление жилого помещения по договору социального найма производится в соответствии со статьями 86 и 89 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Выселяемым в связи со сносом дома гражданам, проживающим в жилых помещениях государственного и муниципального жилищного фонда, органы местного самоуправления предоставляют другие жилые помещения по договору социального найма (статья 86 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В соответствии со статьей 89 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставляемое гражданам при выселении в связи со сносом дома другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта. Если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи до выселения занимали квартиру или не менее чем две комнаты, наниматель соответственно имеет право на получение квартиры или на получение жилого помещения, состоящего из того же числа комнат, в коммунальной квартире.

Жилые помещения, принадлежащие на праве собственности муниципальному образованию, Республике Башкортостан или Российской Федерации, не изымаются. Нанимателям по договорам социального найма и членам их семей, проживающим совместно с ними в жилых помещениях государственного жилищного фонда Республики Башкортостан или Российской Федерации, органы местного самоуправления предоставляют жилые помещения по договорам социального найма в муниципальном жилищном фонде.

4.9. Органы местного самоуправления при реализации Программы могут предоставлять гражданам, переселяемым в жилые помещения по договору социального найма, или собственникам изымаемых помещений, находящихся в признанных аварийными многоквартирных домах, по договору мены:

а) жилые помещения, приобретенные органами местного самоуправления за счет средств местного бюджета и финансовой поддержки Фонда;

б) жилые помещения в многоквартирных домах, построенные за счет средств местного бюджета и финансовой поддержки Фонда.

4.10. В целях реализации Программы строительство органами местного самоуправления жилых помещений в многоквартирных домах может осуществляться следующими способами:

а) участие в долевом строительстве на основании Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»