Действующий

Об утверждении положений о Государственной экзаменационной комиссии Республики Башкортостан для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, об апелляционной комиссии Республики Башкортостан при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, о республиканских предметных комиссиях, порядка формирования республиканских предметных комиссий (с изменениями на 2 мая 2024 года)



4. ФУНКЦИИ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ АК


4.1. Функции АК.


В рамках рассмотрения апелляций о нарушении Порядка АК:


а) осуществляет прием апелляций о нарушении Порядка (форма ППЭ-02);


б) осуществляет прием протоколов рассмотрений апелляций о нарушении Порядка проведения ГИА, включающих заключение по результатам проверки изложенных в апелляции сведений о нарушении порядка проведения ГИА (форма ППЭ-03), а также материалы проверки изложенных в апелляции сведений, полученные из ППЭ (при наличии);


в) рассматривает апелляции о нарушении Порядка (форма ППЭ-02), протоколы рассмотрений апелляций о нарушении Порядка (форма ППЭ-03) в течение двух рабочих дней, следующих за днем их поступления в АК;


г) принимает по результатам рассмотрения апелляций о нарушении Порядка решения об удовлетворении или отклонении апелляций о нарушении Порядка.


В рамках рассмотрения апелляций о несогласии с выставленными баллами АК:


а) до заседания АК по рассмотрению апелляций о несогласии с выставленными баллами:


осуществляет прием апелляций о несогласии с выставленными баллами;


запрашивает в РЦОИ изображения бланков и дополнительных бланков (при наличии), файлы, содержащие ответы апеллянтов на задания КИМ, в том числе файлы с цифровой аудиозаписью устных ответов апеллянтов (при наличии), копии протоколов проверки ЭР РПК по соответствующим учебным предметам, КИМ, выполнявшиеся апеллянтами, а также критерии оценивания;


проводит проверку качества распознавания информации, внесенной в бланки и дополнительные бланки (при наличии), протоколы проверки ЭР, путем сверки распознанной информации с оригинальной информацией, внесенной в бланки и дополнительные бланки (при наличии), протоколы проверки ЭР, в целях выявления технических ошибок (неверная обработка бланков и дополнительных бланков и (или) протоколов проверки экзаменационной работы);


привлекает эксперта РПК по соответствующему учебному предмету, не проверявшего ранее ЭР апеллянта, для установления правильности оценивания развернутых ответов (в том числе устных ответов) апеллянта (привлеченный эксперт РПК);


обращается в Комиссию по разработке КИМ по соответствующему учебному предмету с запросом о разъяснениях критериев оценивания, в котором в обязательном порядке формулируются вопросы, возникшие при формировании заключения привлеченным экспертом РПК, в случае, если привлеченный эксперт РПК не дает однозначного ответа о правильности оценивания развернутых ответов (в том числе устных ответов) апеллянта;


получает от привлеченного эксперта РПК письменное заключение с обязательной содержательной аргументацией и указанием на конкретный критерий оценивания, содержанию которого соответствует выставляемый им первичный балл;