4.1. Функции АК.
В рамках рассмотрения апелляций о нарушении Порядка АК:
а) осуществляет прием апелляций о нарушении Порядка (форма ППЭ-02);
б) осуществляет прием протоколов рассмотрений апелляций о нарушении Порядка проведения ГИА, включающих заключение по результатам проверки изложенных в апелляции сведений о нарушении порядка проведения ГИА (форма ППЭ-03), а также материалы проверки изложенных в апелляции сведений, полученные из ППЭ (при наличии);
в) рассматривает апелляции о нарушении Порядка (форма ППЭ-02), протоколы рассмотрений апелляций о нарушении Порядка (форма ППЭ-03) в течение двух рабочих дней, следующих за днем их поступления в АК;
г) принимает по результатам рассмотрения апелляций о нарушении Порядка решения об удовлетворении или отклонении апелляций о нарушении Порядка.
В рамках рассмотрения апелляций о несогласии с выставленными баллами АК:
а) до заседания АК по рассмотрению апелляций о несогласии с выставленными баллами:
осуществляет прием апелляций о несогласии с выставленными баллами;
запрашивает в РЦОИ изображения бланков и дополнительных бланков (при наличии), файлы, содержащие ответы апеллянтов на задания КИМ, в том числе файлы с цифровой аудиозаписью устных ответов апеллянтов (при наличии), копии протоколов проверки ЭР РПК по соответствующим учебным предметам, КИМ, выполнявшиеся апеллянтами, а также критерии оценивания;
проводит проверку качества распознавания информации, внесенной в бланки и дополнительные бланки (при наличии), протоколы проверки ЭР, путем сверки распознанной информации с оригинальной информацией, внесенной в бланки и дополнительные бланки (при наличии), протоколы проверки ЭР, в целях выявления технических ошибок (неверная обработка бланков и дополнительных бланков и (или) протоколов проверки экзаменационной работы);
привлекает эксперта РПК по соответствующему учебному предмету, не проверявшего ранее ЭР апеллянта, для установления правильности оценивания развернутых ответов (в том числе устных ответов) апеллянта (привлеченный эксперт РПК);
обращается в Комиссию по разработке КИМ по соответствующему учебному предмету с запросом о разъяснениях критериев оценивания, в котором в обязательном порядке формулируются вопросы, возникшие при формировании заключения привлеченным экспертом РПК, в случае, если привлеченный эксперт РПК не дает однозначного ответа о правильности оценивания развернутых ответов (в том числе устных ответов) апеллянта;
получает от привлеченного эксперта РПК письменное заключение с обязательной содержательной аргументацией и указанием на конкретный критерий оценивания, содержанию которого соответствует выставляемый им первичный балл;