5. Статусы ведущего, старшего или основного эксперта присваиваются в зависимости от уровня квалификации эксперта.
Для присвоения экспертам статуса устанавливаются следующие квалификационные требования.
5.1. Требования к образованию экспертов и опыту их работы в образовательных организациях устанавливаются Порядком проведения ГИА:
наличие высшего образования;
соответствие квалификационных требованиям, указанным в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах;
наличие опыта работы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих образовательные программы среднего общего, среднего профессионального или высшего образования (не менее 3 лет);
наличие документа, подтверждающего получение дополнительного профессионального образования, включающего в себя практические занятия по оцениванию образцов экзаменационных работ в соответствии с критериями оценивания по соответствующему учебному предмету, определяемыми Рособрнадзором.
5.2. Для присвоения статуса "ведущий эксперт" необходим опыт организационной работы в РПК или ГЭК РБ. Отсутствие такого опыта допускается в случае, когда в состав РПК входит менее 10 человек. Статус "ведущий эксперт" может быть присвоен только председателю или заместителю председателя РПК. Экспертам, не назначенным заместителем председателя или председателем РПК и прошедшим квалификационные испытания с результатом, соответствующим статусу "ведущий эксперт", присваивается статус "старший эксперт".
(п. 5.2 в ред. Приказа Минобразования Республики Башкортостан от 03.04.2017 N 368)
5.3. Статусы ведущий эксперт и старший эксперт могут присваиваться только экспертам, имеющим опыт оценивания развернутых ответов участников ЕГЭ. Для присвоения статуса ведущий эксперт опыт оценивания должен составлять не менее 3-х лет. Требования к опыту оценивания развернутых ответов участников экзамена устанавливаются Министерством образования и науки Республики Башкортостан. Отсутствие опыта проверки допускается только для вновь организуемых РПК по иностранным языкам (если ранее не создавалась РПК по соответствующему учебному предмету).
(в ред. Приказа Минобрнауки Республики Башкортостан от 29.04.2020 N 486)
5.4. Значения показателей согласованности оценивания, определенные по результатам квалификационных испытаний, должны соответствовать значениям, определенным Министерством образования и науки Республики Башкортостан для присвоения экспертам каждого из статусов. Рекомендуемые показатели согласованности и их значения по результатам квалификационных испытаний для присвоения каждого из статусов экспертам приведены в приложении к настоящему Порядку.
(в ред. Приказа Минобрнауки Республики Башкортостан от 29.04.2020 N 486)
Методика анализа согласованности работы экспертов и анализа статистики удовлетворенных апелляций о несогласии с выставленным баллом разрабатывается Региональным центром обработки информации (далее - РЦОИ). Результаты анализа согласованности оценивания используются при подготовке экспертов.