ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 августа 2015 года N 346


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГАРАНТИЙНОГО ФОНДА ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПОРУЧИТЕЛЬСТВ ПО ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ОРГАНИЗАЦИЙ, ОБРАЗУЮЩИХ ИНФРАСТРУКТУРУ ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН

Правительство Республики Башкортостан постановляет:

Внести в Порядок формирования и использования гарантийного фонда для предоставления поручительств по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в Республике Башкортостан, утвержденный Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 7 октября 2005 года N 220 (с последующими изменениями), изменения, изложив его в новой редакции (прилагается).

Первый заместитель
Премьер-министра
Правительства
Республики Башкортостан
Р.Х.МАРДАНОВ

     




Утвержден
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 7 октября 2005 года N 220
(в редакции
Постановления Правительства
Республики Башкортостан
от 28 августа 2015 года N 346)

ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГАРАНТИЙНОГО ФОНДА ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПОРУЧИТЕЛЬСТВ ПО ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ОРГАНИЗАЦИЙ, ОБРАЗУЮЩИХ ИНФРАСТРУКТУРУ ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Республики Башкортостан "О развитии малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан" в целях обеспечения доступа субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - организации инфраструктуры), к кредитным и иным финансовым ресурсам, развития системы гарантий и поручительств по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций инфраструктуры, основанных на кредитных договорах, договорах о предоставлении банковской гарантии.

1.2. В рамках настоящего Порядка используются следующие основные определения и сокращения:

Держатель - держатель средств гарантийного фонда, которым является определенное решением Правительства Республики Башкортостан юридическое лицо, предоставляющее поручительства по обязательствам (по кредитным договорам, договорам о предоставлении банковской гарантии) субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций инфраструктуры за счет средств гарантийного фонда;

средства гарантийного фонда - выделенные Держателю денежные средства бюджетов всех уровней и иных источников, предназначенные для обеспечения исполнения обязательств субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций инфраструктуры путем предоставления поручительств;

финансовая организация - кредитная организация, заключившая с Держателем соглашение о сотрудничестве по предоставлению поручительств за счет средств гарантийного фонда (далее - соглашение о сотрудничестве);

поручительство - письменное обязательство Держателя, обеспечивающее исполнение обязательств по кредитному договору, договору о предоставлении банковской гарантии субъекта малого или среднего предпринимательства или организации инфраструктуры перед финансовой организацией за счет средств гарантийного фонда, оформленное договором поручительства;

Заемщик - субъект малого или среднего предпринимательства или организация инфраструктуры, заключившие с финансовой организацией кредитный договор, договор о предоставлении банковской гарантии в обеспечение исполнения обязательств, по которым Держатель заключил договор поручительства;

Уполномоченный орган - республиканский орган исполнительной власти, координирующий вопросы развития малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан;

Комиссия - комиссия, создаваемая Держателем из числа его сотрудников, представителей Уполномоченного органа, иных республиканских органов исполнительной власти, организаций инфраструктуры, некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства;

лимит поручительств - максимальный размер предоставляемых поручительств, установленный для каждой финансовой организации;

общий лимит поручительств - сумма лимитов поручительств, установленных для финансовых организаций.

1.3. Держатель в соответствии с настоящим Порядком и по согласованию с Уполномоченным органом утверждает:

порядок предоставления поручительств и исполнения обязательств по договорам поручительства;

порядок отбора финансовых организаций для заключения соглашений о сотрудничестве и взаимодействия с ними;

порядок расчета и установления лимитов поручительств;

порядок управления средствами гарантийного фонда;

порядок расчета вознаграждения Держателя;

порядок работы с задолженностью, возникшей в результате произведенных по заключенным договорам поручительств выплат.

2. ФОРМИРОВАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ГАРАНТИЙНОГО ФОНДА

2.1. Средства гарантийного фонда формируются за счет:

средств бюджетов всех уровней, предусмотренных на развитие малого и среднего предпринимательства в соответствии с законодательством государственной программой (подпрограммой) Республики Башкортостан, содержащей мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства (далее - государственная программа);

доходов, полученных от размещения средств гарантийного фонда, сформированных за счет средств федерального бюджета, во вклады (депозиты) кредитных организаций (за исключением начисленных на указанные доходы налогов; средств, направленных на исполнение обязательств Держателя по договорам поручительств; средств, направленных на осуществление текущей деятельности Держателя, связанной с предоставлением поручительств);

доходов, полученных от размещения средств гарантийного фонда, сформированных за счет средств бюджета Республики Башкортостан, во вклады (депозиты) кредитных организаций (за исключением начисленных на указанные доходы налогов; средств, направленных на исполнение обязательств Держателя по договорам поручительства; средств, направленных на финансовое обеспечение мероприятий государственной программы);

доходов, полученных от нахождения средств гарантийного фонда на расчетном счете кредитной организации (за исключением начисленных на указанные доходы налогов; средств, направленных на исполнение обязательств Держателя по договорам поручительства, средств, направленных на осуществление текущей деятельности Держателя, связанной с предоставлением поручительств);

платы, полученной Держателем от Заемщиков за предоставление поручительства (за исключением начисленных на указанные средства налогов; средств, направленных на осуществление текущей деятельности Держателя, связанной с предоставлением поручительств);

средств, полученных Держателем от Заемщика(-ов) за исполнение его (их) обязательств перед финансовой организацией;

иных источников, не противоречащих законодательству.

2.2. Держатель использует средства гарантийного фонда на обеспечение и исполнение обязательств по кредитным договорам, договорам о предоставлении банковской гарантии субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям инфраструктуры в соответствии с договорами поручительства.

2.3. Держатель ведет раздельный учет средств гарантийного фонда, полученных из федерального бюджета и бюджета Республики Башкортостан.

3. РАЗМЕЩЕНИЕ СРЕДСТВ ГАРАНТИЙНОГО ФОНДА

3.1. Держатель по согласованию с Уполномоченным органом размещает средства гарантийного фонда на принципах диверсификации, возвратности, ликвидности и доходности.

3.2. Держатель размещает средства гарантийного фонда во вклады (депозиты) кредитных организаций на срок не более 1 (одного) года в соответствии с требованиями гражданского законодательства путем проведения открытого конкурсного отбора.

По результатам открытого конкурса, проведенного в соответствии с требованиями настоящего Порядка, Держатель заключает договоры с кредитными организациями.

3.3. Держатель по согласованию с Уполномоченным органом устанавливает размер средств, находящихся на расчетном счете кредитной организации, для целей обеспечения деятельности Держателя, связанной с предоставлением поручительств и исполнением обязательств субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры по договорам поручительств, но не более 10 (десяти) процентов от общего размера средств гарантийного фонда.

Доход, полученный от средств гарантийного фонда, находящихся на расчетном счете, за исключением начисленных на указанные доходы налогов, является вознаграждением Держателя и направляется на:

исполнение обязательств Держателя по договорам поручительства;

осуществление его текущей деятельности, связанной с предоставлением поручительств, в соответствии с финансовым планом Держателя на текущий год в случае недостаточности средств, полученных Держателем в качестве платы от Заемщиков за предоставление поручительств;

пополнение средств гарантийного фонда по решению попечительского совета Держателя.

3.4. Держатель в договоре банковского вклада (депозита) должен предусмотреть возможность безусловного изъятия части средств гарантийного фонда для осуществления выплат в срок не позднее 10 (десяти) рабочих дней с даты получения кредитной организацией уведомления.

3.5. Доход, полученный от размещения средств гарантийного фонда, сформированных за счет средств федерального бюджета, во вклады (депозиты) кредитных организаций, за исключением начисленных на указанные доходы налогов, является вознаграждением Держателя и направляется на:

исполнение обязательств Держателя по договорам поручительства;

пополнение средств гарантийного фонда по решению попечительского совета Держателя;

осуществление текущей деятельности Держателя, связанной с предоставлением поручительств, в соответствии с финансовым планом Держателя на текущий год в случае недостаточности средств, полученных Держателем в качестве платы от Заемщиков за предоставление поручительств, и доходов, полученных от нахождения средств гарантийного фонда на расчетном счете кредитной организации.

Доход, полученный от размещения средств гарантийного фонда, сформированных за счет средств бюджета Республики Башкортостан, во вклады (депозиты) кредитных организаций, за исключением начисленных на указанные доходы налогов, является вознаграждением Держателя и направляется на:

исполнение обязательств Держателя по договорам поручительств;

пополнение средств гарантийного фонда по решению попечительского совета Держателя;

финансовое обеспечение мероприятий государственной программы по решению попечительского совета Держателя.

3.6. Требования к размещению средств гарантийного фонда во вклады (депозиты) кредитных организаций:

3.6.1. Отбор кредитных организаций для размещения средств гарантийного фонда во вклады (депозиты) осуществляется путем проведения открытого конкурса в соответствии с требованиями гражданского законодательства.

3.6.2. Критерием отбора кредитных организаций для размещения в них средств гарантийного фонда является процентная ставка по вкладу (депозиту), предлагаемая кредитной организацией.

3.6.3. Требованиями к кредитной организации, участвующей в конкурсе на размещение средств гарантийного фонда во вкладах (депозитах), являются:

а) наличие генеральной лицензии Центрального банка Российской Федерации (далее - Банк России) на осуществление банковской деятельности;

б) наличие положительного аудиторского заключения по итогам работы за предыдущий год, а также отчетности, составленной в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности, за последний отчетный год по кредитной организации или банковской группе (при вхождении кредитной организации в банковскую группу);

в) отсутствие факта применения санкций Банка России в форме запрета на совершение отдельных банковских операций и открытие филиалов, а также в виде приостановления действия лицензии на осуществление отдельных банковских операций, отсутствие неисполненных предписаний Банка России на дату подачи заявки на участие в конкурсе. К данному требованию не относится отзыв (приостановление) лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг;

г) отсутствие действующей в отношении кредитной организации меры воздействия, примененной Банком России за нарушение обязательных нормативов, установленных в соответствии с Федеральным законом "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)";

д) величина собственных средств (капитала) кредитной организации, определенная в соответствии с нормативной базой Банка России, - не ниже 5 млрд. рублей;

е) величина активов, взвешенных по уровню риска, - не меньше 1,75 млрд. рублей, которая определяется в соответствии с Инструкцией Банка России от 3 декабря 2012 года N 139-И "Об обязательных нормативах банков" (соответствует коду "AR_0" в форме отчетности 0409135);

ж) показатель достаточности капитала (норматив Н1.0) - не ниже 10,2% (при норме 10,0%) или не ниже 11,2% (при норме 11,0%);

з) отсутствие непроведенных платежей клиентов по причине недостаточности средств на корреспондентских счетах кредитной организации в соответствии с формой отчетности 0409101 (счета 2-го порядка 47418, 90903, 90904);

и) отсутствие факта просроченной задолженности по ранее размещенным в кредитной организации вкладам (депозитам) гарантийного фонда;

к) участие кредитной организации в системе страхования вкладов;

л) наличие согласия кредитной организации предоставлять кредиты субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с Порядком предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства кредитов по минимальной процентной ставке в Республике Башкортостан, утвержденным Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 8 февраля 2010 года N 35 (с последующими изменениями);

м) наличие у кредитной организации рейтинга долгосрочной кредитоспособности по обязательствам в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте, присвоенного одним из международных рейтинговых агентств либо национальных рейтинговых агентств, аккредитованных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, на уровне не ниже следующих минимальных значений: FitchRatings - "ВВ-"; Standard&Poor's - "ВВ-"; Moody'sInvestorsService - "Ва3"; Национальное Рейтинговое Агентство - "ААА"; Рейтинговое агентство "Анализ, Консультации и Маркетинг" - "А++"; Рус-Рейтинг - "А-"; Рейтинговое Агентство "Эксперт РА" - "А++";

н) наличие действующего соглашения о сотрудничестве, заключенного кредитной организацией с Держателем.

Перечисленные финансовые показатели определяются в соответствии с нормативными правовыми актами Банка России.

Соблюдение финансовых критериев отбора определяется за последние три отчетные даты.

3.6.4. Не допускается пролонгация договора банковского вклада (депозита) без проведения конкурсного отбора кредитных организаций, предусмотренного настоящим Порядком.

3.6.5. Лимит размещения средств гарантийного фонда во вкладах (депозитах) и на счетах кредитной организации, установленный на конкретную кредитную организацию, не может превышать 20 (двадцати) процентов от общего размера средств гарантийного фонда.

3.7. Держатель ежеквартально на своем сайте в сети Интернет размещает информацию об объеме размещенных средств гарантийного фонда с указанием кредитных организаций и размеров процентных ставок по вкладам (депозитам).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»