Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ ПОЛУЧАТЕЛЯМ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ ПОСТАВЩИКАМИ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ




Приложение 2
к Приказу
Министерства труда,
социального развития
и занятости населения
Республики Алтай
от 25 декабря 2014 года N П/250

СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ В ПОЛУСТАЦИОНАРНОЙ ФОРМЕ ПОЛУЧАТЕЛЯМ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ

N п/п

Наименование социальной услуги

Описание социальной услуги, в том числе ее объем

Сроки предоставления социальной услуги

Подушевой норматив финансирования социальной услуги (рублей)

Условия предоставления социальной услуги

Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги

Иные необходимые для предоставления социальной услуги положения

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Социально-бытовые услуги

1.1.

Предоставление площади жилых помещений согласно утвержденным нормативам

предусматривает: в БУРА "Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями" обеспечение койко-местом в условиях социальной гостиницы, рассчитанной на 8 койко-мест, на одно место: не менее 4 кв. м.

Предоставляется при поступлении к поставщику социальных услуг

срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг

64,0

размещение получателей социальных услуг с учетом пола, возраста, состояния здоровья, физической, психической и психологической совместимости;

обеспечение в жилом помещении естественного и искусственного освещения;

обеспечение параметров микроклимата (температура в жилом помещении) в соответствии с ГОСТом 30494-2011;

соответствие жилого помещения санитарно-гигиеническим нормам и противопожарным требованиям; обеспечение условий жизнедеятельности в соответствии со СНиП 35-01-2001;

обеспечение доступа к телефонной связи и средствам коммунально-бытового благоустройства и доступны для инвалидов

полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями федерального и краевого законодательства и ее своевременность (далее - полнота и своевременность предоставления социальной услуги);

результативность (эффективность) предоставления социальной услуги получателю социальной услуги: степень улучшения психоэмоционального состояния;

степень улучшения физического состояния;

решение правовых, бытовых и других проблем в результате взаимодействия с поставщиком социальной услуги (далее - результативность предоставления социальной услуги)

1.2.

Обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями) согласно утвержденным нормативам

предусматривает обеспечение постельными принадлежностями в соответствии с нормативами, утвержденными Правительством Республики Алтай

срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг

90,0
Одна услуга

соответствие постельных принадлежностей санитарно-гигиеническим нормам и требованиям; стирка и глажение белья в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и правилами техники безопасности

полнота и своевременность предоставления социальной услуги;

результативность предоставления социальной услуги

1.3.

Организация досуга и отдыха, в том числе обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми

предусматривает возможность прочтения книг, журналов, газет и игры в настольные игры ежедневно, за исключением времени, отведенного согласно правилам проживания для сна.

При необходимости, но не менее 1 раза в день

срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг

8,0

предоставление книг, журналов, газет и инвентаря для настольных игр (шашки, шахматы, домино);

оказывается в местах, отведенных для отдыха

полнота и своевременность предоставления социальной услуги;

результативность предоставления социальной услуги

1.4.

Обеспечение транспортом для перевозки получателей социальных услуг

предусматривает предоставление транспорта для перевозки получателей социальных услуг. Предоставляется по мере необходимости (60 - 120 мин.)

срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг

240,0

Предоставление транспорта для перевозки инвалидов.

Транспортное средство должно быть зарегистрировано в органах Государственной инспекции безопасности дорожного движения, быть технически исправным и приспособлено для перевозки получателей социальных услуг;

иметь в наличии укомплектованную аптечку первой помощи;

средства пожаротушения;

опознавательные знаки "Перевозка детей" - для перевозки несовершеннолетних.

Услуга включает обязательное сопровождение клиентов учреждения к месту доставки специалистом учреждения, прохождение инструктажа специалистами учреждения, ответственными за оказание услуги;

прохождение клиентами инструктажа о правилах поведения во время перевозки. Водитель транспортного средства обязан проходить предрейсовые медицинские осмотры

полнота и своевременность предоставления социальной услуги;

результативность предоставления социальной услуги

предусматривает предоставление специально оборудованного транспорта, оснащенного подъемником, поручнями, средствами обеспечения безопасности и оповещения, для перевозки инвалидов.

Предоставляется в период прохождения курса реабилитации

срок определяется индивидуальной программой

Предоставление специально оборудованного транспорта, оснащенного подъемником, поручнями, средствами обеспечения безопасности и оповещения, для перевозки инвалидов.

Транспортное средство должно быть зарегистрировано в органах Государственной инспекции безопасности дорожного движения, быть технически исправным, иметь в наличии укомплектованную аптечку первой помощи; средства пожаротушения.

Услуга включает обязательное сопровождение клиентов учреждения к месту доставки специалистом учреждения, прохождение инструктажа специалистами учреждения, ответственными за оказание услуги;

прохождение клиентами инструктажа о правилах поведения во время перевозки.

Водитель транспортного средства обязан проходить предрейсовые медицинские осмотры

полнота и своевременность предоставления социальной услуги;

результативность предоставления социальной услуги

2.

Социально-медицинские услуги

2.1.

Выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств и других медицинских процедур)

предусматривает обеспечение выполнения следующих процедур: измерение температуры тела получателя социальных услуг, предоставляется 1 раз при поступлении;

контроль за соблюдением предписаний врача, выявление и отслеживание изменений состояния получателя социальных услуг по внешнему виду и самочувствию; подкожное и внутримышечное введение лекарственных препаратов и др.

Предоставляется по назначению врача (продолжительность - не более 60 минут за одно посещение)

срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг

74,0

среднее специальное медицинское образование специалиста, оказывающего услугу (медицинская сестра);

знание специалистом, оказывающим услугу, правил техники безопасности при выполнении процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела и иные процедуры);

владение специалистом, оказывающим услугу, технологиями проведения медицинских процедур, связанных со здоровьем (измерение температуры тела и иные процедуры);

расходные материалы (бланки установленного образца, термометры индивидуального пользования, вата, спирт/дезинфекционный раствор, инструментарий для обследования ушей, горла, носа и иные материалы);

специально оборудованный в соответствии с требованиями санитарных правил кабинет медицинской сестры/процедурный кабинет

полнота и своевременность предоставления социальной услуги;

результативность предоставления социальной услуги

2.2.

Проведение оздоровительных мероприятий

организация лечебно-оздоровительных мероприятий врачами, медицинскими сестрами, медицинскими сестрами по массажу (объем определяется в зависимости от показаний и назначений врача)

срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг

38,0

высшее или среднее специальное образование специалиста, оказывающего услугу (медицинская сестра, врач ЛФК, врач-невролог, педиатр, инструктор ЛФК, физиотерапевт)

полнота и своевременность предоставления социальной услуги;

результативность предоставления социальной услуги

физиотерапевтические процедуры (не более 50 минут за одно посещение), не менее 7 услуг на одного обслуживаемого

56,0

массаж (общий и сегментарный) не более 60 минут, не менее 7 услуг на одного обслуживаемого

290,0
145,0

ЛФК: индивидуальные (не более 40 минут) и групповые (не более 50 минут) занятия, не менее 7 услуг на одного обслуживаемого

115,0
60,0

механотерапия, не более 15 минут, предоставляется по назначению врача

45,0

БОС-опорно-двигательный, не более 40 минут, предоставляется по назначению врача

165,0

Медицинские процедуры (подкожное, внутримышечное введение лекарственных препаратов)

Все медицинские мероприятия проводятся строго по назначению врача (продолжительность не более 30 - 40 минут)

6,0
без учета препарата и шприца

Проведение занятий по лечебной физической культуре с использованием тренажеров (предоставляется по назначению врача, продолжительность не более 40 минут)

130,0
индивидуальные

67,0 групповые

Обучение инвалидов и членов их семьи основам социально-медицинских занятий для проведения реабилитационных мероприятий в домашних условиях.

Обучение проводится врачами, инструкторами ЛФК, медсестрами по массажу, с целью овладения клиентами и их родственниками социально-медицинскими знаниями для проведения реабилитационных мероприятий в домашних условиях (обучающие мастер-классы, лекции-беседы).

Предоставляется не менее 1 раза в период прохождения курса реабилитации; продолжительность занятия - не более 50 минут, предоставляется по мере необходимости

93,0

2.3.

Систематическое наблюдение за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья

предусматривает обеспечение систематического наблюдения за получателями социальных услуг, своевременное выявление отклонений в состоянии их здоровья и включает: осмотр получателей социальных услуг; измерение температуры тела получателей социальных услуг, предоставляется 1 раз при поступлении;

направление клиента к врачу, к узкому специалисту.

Предоставляется по медицинским показаниям (продолжительность - не более 30 минут)

срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг

62,0

среднее специальное медицинское образование специалиста, оказывающего услугу (медицинская сестра);

знание специалистом, оказывающим услугу, правил техники безопасности при проведении наблюдений за состоянием здоровья получателей социальных услуг, проведении необходимых медицинских процедур, связанных со здоровьем (измерение температуры тела и иные процедуры);

владение специалистом, оказывающим услугу, технологиями проведения медицинских процедур, связанных со здоровьем (измерение температуры тела и иные процедуры);

расходные материалы (бланки установленного образца, термометры индивидуального пользования, вата, спирт/дезинфекционный раствор, инструментарий для обследования ушей, горла, носа и иные материалы);

специально оборудованный в соответствии с требованиями санитарных правил кабинет медицинской сестры/процедурный кабинет

полнота и своевременность предоставления социальной услуги;

результативность предоставления социальной услуги

2.4.

Консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержания и сохранения здоровья получателей социальных услуг, проведения оздоровительных мероприятий, наблюдения за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья)

предусматривает предоставление разъяснений, рекомендаций получателям социальных услуг в доступной для понимания форме для решения стоящих перед ним конкретных социально-медицинских проблем;

социально-медицинский патронаж, предоставляется в соответствии с утвержденным планом работы, продолжительность - не более 60 минут за одно посещение.

Организация и проведение для получателей социальных услуг оздоровительных мероприятий (по мере необходимости);

организация квалифицированного медицинского консультирования и осмотра врачами-специалистами; включает:

консультирование по социально-медицинским вопросам;

оценка состояния здоровья на основе сбора жалоб, представленной медицинской документации, индивидуальной программы реабилитации (предоставляется не менее одного раза в период прохождения курса, продолжительность - не более 50 минут за одно посещение);

осмотр, измерение температуры тела, артериального давления получателя социальных услуг, предоставляется 1 раз при поступлении, индивидуально по показаниям

срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг

115,0

высшее или среднее специальное образование специалиста, оказывающего услугу (медицинская сестра, врач ЛФК, врач-невролог, педиатр, инструктор ЛФК, физиотерапевт)

полнота и своевременность предоставления социальной услуги;

результативность предоставления социальной услуги

2.5.

Проведение занятий, обучающих здоровому образу жизни

предусматривает освещение в доступной для понимания получателей социальных услуг вопросов социальной адаптации, соблюдения санитарии, гигиенического и полового просвещения, профилактики социально значимых заболеваний.

Консультирование и предоставление рекомендаций по гигиене питания, профилактике и избавлению от вредных привычек.

Предоставляется по мере необходимости и медицинским показаниям (продолжительность - не более 50 минут за одно посещение)

срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг

115,0

Наличие квалифицированных специалистов

полнота и своевременность предоставления социальной услуги;

результативность предоставления социальной услуги

2.6.

Проведение занятий по адаптивной физической культуре

предусматривает проведение занятий по адаптивной физкультуре и спортивных мероприятий, способствующих формированию и развитию физических, психических, функциональных и волевых качеств и способностей получателей социальных услуг.

Предоставляется не менее 2 раз в неделю за период прохождения реабилитации (продолжительность - не менее 35 минут за одно посещение)

срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг

139,0
индивидуальные

высшее или среднее специальное педагогическое образование специалиста, оказывающего услугу (инструктор по физической культуре), опыт работы; соответствующая специализация специалиста, ведущего занятия в спортивных секциях и кружках;

знание специалистами, оказывающими услугу, возрастных, физиологических, психологических особенностей получателей социальных услуг; знание специалистом, оказывающим услугу, правил техники безопасности при работе с реабилитационным, спортивным и оздоровительным оборудованием;

специально оборудованные в соответствии с требованиями санитарных правил помещения для проведения физической культуры;

реабилитационное, спортивное и оздоровительное оборудование (мячи, обручи, индивидуальные напольные коврики, гимнастические палки и иное оборудование)

полнота и своевременность предоставления социальной услуги;

результативность предоставления социальной услуги

67,0 групповые

3.

Социально-психологические услуги

3.1.

Социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений

предусматривает получение от получателей социальных услуг информации об их проблемах, обсуждение с ними этих проблем для раскрытия и мобилизации внутренних ресурсов и последующего решения социально-психологических проблем.

Предоставляется не менее 1 раза в период прохождения курса реабилитации и по необходимости

срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг

115,0

высшее психологическое образование специалиста, оказывающего услугу (психолог, педагог-психолог), опыт работы;

специально оборудованное рабочее место специалиста, оказывающего услугу (стол, стул для специалиста, мягкие стулья/кресла/диван, магнитофон с набором аудиокассет);

расходные материалы (бланки установленного образца, бумага, ручки, клей, скрепки и иные материалы);

библиотечный фонд специалиста по проблемам внутрисемейных, детско-родительских, межличностных, супружеских отношений; информационный банк данных о службах, учреждениях, оказывающих психологическую помощь населению (на бумажных/ электронных носителях)

полнота и своевременность предоставления социальной услуги;

результативность предоставления социальной услуги

3.2.

Психологическая помощь и поддержка, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг

предусматривает: беседы, общение, выслушивание, подбадривание, мобилизацию к активности, психологическую поддержку жизненного тонуса;

проведение психологической диагностики и обследование личности; предусматривает выявление и анализ психического состояния и индивидуальных особенностей личности получателя социальных услуг, влияющих на отклонения в его поведении и во взаимоотношениях с окружающими людьми.

Осуществляется для разработки рекомендаций, программы по коррекции отклонений получателя социальных услуг.

Предоставляется не менее 1 раза в период прохождения курса реабилитации и по необходимости, продолжительность не более 50 минут

срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг

115,0

Образование и стаж работы специалистов учреждения в должности психолога (педагога-психолога) соответствуют утвержденным квалификационным требованиям;

Специально оборудованное в соответствии с требованиями санитарных правил помещение для проведения диагностических процедур (стол, стул для специалиста, мягкие стулья/кресла/диван для клиентов, телефон, приглушенный свет, отсутствие посторонних лиц и шумов);

Расходные материалы (бумага, ручки, цветные карандаши, краски, фломастеры, ножницы, клей, скрепки, цветная бумага и иные материалы);

Библиотечный фонд, необходимый для специалиста по проведению психологической диагностики особенностей психического, личностного и социального развития клиента, его поведения (стандартный набор диагностических методик и диагностического инструментария: бланки анкет, опросников и наблюдений, тесты, методические рекомендации по обработке полученных результатов), в соответствии с возрастными особенностями);

знание специалистом, оказывающим услугу, возрастных особенностей психического, личностного и социального развития человека.

Владение специалистом, оказывающим услугу, методиками социально-психологической диагностики

полнота и своевременность предоставления социальной услуги;

результативность предоставления социальной услуги

Проведение психологической коррекции при выявленных нарушениях, отклонениях психического состояния.

Предоставляется не менее 7 раз в период прохождения курса реабилитации и по необходимости, продолжительностью не более 60 минут

срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг

406,0

Специально оборудованное в соответствии с требованиями санитарных правил помещение для проведения психокоррекционных занятий (приглушенный свет, отсутствие посторонних шумов и раздражителей; шкафы с закрытыми и открытыми полками для игрушек, игр; мягкая мебель: кресла, диваны; ковровое покрытие; зеркало; флеш-карта и другие носители; модульное оборудование; сенсорная комната, комната психологической разгрузки и иное);

Расходные материалы (бумага, ручки, цветные карандаши, краски, фломастеры, ножницы, клей, скрепки, цветная бумага и иные материалы);

Библиотечный фонд, необходимый для специалиста по проведению психокоррекционных занятий с детьми от 3 до 18 лет, взрослыми клиентами, родителями;

Игровой фонд (мягкие и сюжетные игрушки для проведения сюжетно-ролевых игр, игр-драматизаций; куклы, надевающиеся на руку; игрушки и инструменты для выражения агрессии: пистолеты, автоматы, шумовые музыкальные инструменты; стройматериалы и конструкторы; мячи; мозаика; настольные игры и иное)

полнота и своевременность предоставления социальной услуги;

результативность предоставления социальной услуги

3.3.

Социально-психологический патронаж

предусматривает систематическое наблюдение за получателем социальной услуги для своевременного выявления ситуаций психического дискомфорта или межличностного конфликта, которые могут усугубить трудную жизненную ситуацию.

Предоставляется по мере необходимости

срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг

58,0

высшее педагогическое или психологическое образование специалиста, оказывающего услугу, опыт работы;

владение специалистом, оказывающим услугу, технологиями проведения социально-психологического патронажа получателя социальных услуг;

владение специалистом, оказывающим услугу, технологиями своевременного выявления ситуаций психического дискомфорта, внутриличностного или межличностного конфликта и других ситуаций, способствующих усугублению трудной жизненной ситуации получателя социальных услуг;

владение специалистом, оказывающим услугу, технологиями снятия социально-психологического напряжения в малой группе, при межличностном общении;

владение специалистом, оказывающим услугу, технологиями первичного снятия негативных последствий травмирующей ситуации

полнота и своевременность предоставления социальной услуги;

результативность предоставления социальной услуги

3.4.

Оказание психологической помощи, в том числе анонимно с использованием телефона доверия

предусматривает консультирование получателей социальных услуг по интересующим их проблемам в целях содействия в мобилизации их духовных, физических, интеллектуальных ресурсов для выхода из кризисной ситуации.

Предоставляется не более 30 минут

58,0

помещение, соответствующее реализации целей и задач службы, оснащенное современными техническими средствами и оборудованием, располагающее многоканальной телефонной связью, обладающее повышенной защищенностью от посторонних источников шума, отвечающее санитарно-гигиеническим нормам, противопожарным требованиям и требованиям охраны труда;

поставщик социальных услуг организует работу телефона доверия в рабочее время; соблюдение конфиденциальности обращений при условии отсутствия угрозы жизни и здоровья и соблюдения прав получателей социальных услуг, в противном случае информация передается в ведение субъектов работы с населением;

высшее психологическое образование специалиста, оказывающего услугу (психолог, педагог-психолог), опыт работы;

владение специалистом, оказывающим услугу, технологиями заочного общения с получателем социальных услуг, первичного снятия остроты влияния психотравмирующей ситуации, снижения психологического дискомфорта и уровня агрессии получателя социальных услуг, поддержания и укрепления психического здоровья, уверенности в собственных силах для преодоления трудной жизненной ситуации, в соответствии с возрастными особенностями и проблемами получателя социальных услуг;

расходные материалы (бумага, ручки, бланки установленной отчетности и иные материалы)

полнота и своевременность предоставления социальной услуги;

результативность предоставления социальной услуги

4.

Социально-педагогические услуги

4.1.

Обучение родственников практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг, имеющими ограничения жизнедеятельности, в том числе за детьми-инвалидами

предусматривает обучение:

навыкам общего ухода за получателями социальных услуг, медико-психологическим и медико-социальным знаниям;

основам реабилитации в домашних условиях.

Предоставляется по мере необходимости, продолжительность занятия не более 60 минут

срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг

105,0

высшее медицинское образование специалиста, оказывающего услугу (врач-реабилитолог), опыт работы;

знание специалистом, оказывающим услугу, методик и технологий обучения родителей/родственников долго и/или тяжело больных детей-инвалидов, навыкам общего ухода, основам реабилитации в домашних условиях, основам формирования у них навыков самообслуживания, общения, самоконтроля;

знание специалистом, оказывающим услугу, психологических особенностей долго и/или тяжело больных детей-инвалидов;

библиотечный фонд специалиста по формам, методам и технологиям ухода за долго и/или тяжело больными детьми-инвалидами;

наглядные пособия (таблицы, рисунки, карты, схемы);

расходные материалы (бумага, ручки, клей, карандаши и иные материалы)

полнота и своевременность предоставления социальной услуги;

результативность предоставления социальной услуги

4.2.

Организация помощи родителям или законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения и контроля, направленным на развитие личности

предусматривает обучение основам формирования у получателей социальных услуг навыков самообслуживания, общения, самоконтроля.

Предоставляется по мере необходимости, но не реже 1 раза, продолжительность не более 60 минут за одно посещение

срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг

105,0

высшее или среднее специальное педагогическое образование специалиста, оказывающего услугу (социальный педагог, педагог-дефектолог, специалист по социальной работе);

специально оборудованное рабочее место специалиста, оказывающего услугу (стол, стул для специалиста, стулья для получателей социальных услуг, телефон);

расходные материалы (бланки установленного образца, бумага, ручки, клей, скрепки, ножницы и иные материалы);

владение специалистом, оказывающим услугу, методиками определения у получателя социальных услуг актуального уровня развития и зоны ближайшего развития, реабилитационного потенциала;

владение специалистом, оказывающим услугу, технологиями формирования у получателя социальных услуг социально значимых знаний, умений и навыков

полнота и своевременность предоставления социальной услуги;

результативность предоставления социальной услуги

4.3.

Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование

предусматривает социально-педагогическое консультирование:

получение от получателей социальных услуг информации об их проблемах, обсуждение с ними этих проблем для раскрытия и мобилизации внутренних ресурсов и последующего решения существующих проблем;

проведение бесед, общение, выслушивание подбадривание, мобилизация к активности

срок определяется индивидуальной программой предоставления

35,0

высшее педагогическое образование специалиста, оказывающего услугу (социальный педагог, педагог-психолог, учитель-дефектолог, логопед);

специально оборудованное рабочее место специалиста, оказывающего услугу (стол, стул для специалиста, стулья для получателей социальных услуг, телефон);

расходные материалы (бланки установленного образца, бумага, ручки, клей, скрепки и иные материалы);

библиотечный фонд специалиста по проблемам внутрисемейных, детско-родительских, межличностных конфликтов, воспитания и развития детей и иным проблемам, по проведению социально-педагогической диагностики особенностей личностного и социального развития получателя социальных услуг (методики проведения и диагностический инструментарий: бланки анкет, опросников и наблюдений, тесты, методические рекомендации по обработке полученных результатов);

игровой фонд (мягкие и сюжетные игрушки для проведения сюжетно-ролевых игр, игр-драматизаций; куклы, надевающиеся на руку; игрушки и инструменты для выражения агрессии: пистолеты, автоматы, шумовые музыкальные инструменты; стройматериалы и конструкторы; мячи; мозаика; настольные игры и иное)

полнота и своевременность предоставления социальной услуги;

результативность предоставления социальной услуги

Предоставляется при необходимости, но не менее 1 раза в период прохождения курса реабилитации, продолжительность не менее 20 минут

160,0

Социально-педагогическая диагностика и обследование личности: выявление и анализ социально-педагогических проблем, в т.ч. нарушений речи, слуха, мелкой моторики, способности к самообслуживанию, обучению, социальной активности; разработка программ, рекомендаций по коррекции отклонений получателя социальных услуг.

Предоставляется при необходимости, но не менее 2 раз в период прохождения курса реабилитации, продолжительность не более 50 минут.

Социально-педагогическая коррекция: проведение коррекционных мероприятий, направленных на восстановление выявленных отклонений, нарушений, утраченных функций, эмоционального состояния получателя социальной услуги.

Предоставляется при необходимости, но не менее 7 раз в период прохождения курса реабилитации, продолжительность не более 60 минут.

Обеспечение доступности общения инвалидов по слуху путем прямого и обратного перевода устной речи посредством жестового языка.

Предоставляется по мере необходимости в период прохождения курса реабилитации

160,0

4.4.

Формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга)

предусматривает проведение клубов по интересам, занятий кружковой работой.

Предоставляется не менее менее 4 раз в период прохождения курса реабилитации, продолжительность занятия не более 60 минут

срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг

160,0

высшее или среднее специальное педагогическое образование специалиста, оказывающего услугу (социальный педагог, воспитатель, инструктор по труду, педагог дополнительного образования, музыкальный руководитель); специально оборудованное помещение для проведения массовых культурных мероприятий (пожарная сигнализация, освещение, стулья для получателей социальных услуг, музыкальные инструменты (пианино, баян, аккордеон) и/или магнитофон / музыкальный центр); расходные материалы (бумага, ручки, цветные карандаши, краски, фломастеры, клей, скрепки, ножницы, цветная бумага, ватман и иные материалы); библиотечный фонд специалиста по проведению массовых культурных мероприятий (сценарии праздников, юбилеев, ноты и тексты песен, сборники стихотворений и конкурсов); игровой фонд (мягкие и сюжетные игрушки; костюмы; мягкое модульное оборудование; мячи и иное)

полнота и своевременность предоставления социальной услуги;

результативность предоставления социальной услуги

4.5.

Организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия)

предусматривает посещение театров, выставок, концертов, праздников, соревнований, организацию собственных концертов, выставок, спортивных соревнований и других культурных мероприятий.

Предоставляется не менее 1 раз в период прохождения курса реабилитации

срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг

32,0

высшее или среднее специальное педагогическое образование специалиста, оказывающего услугу (социальный педагог, воспитатель, инструктор по труду, педагог дополнительного образования, музыкальный руководитель); специально оборудованное помещение для проведения массовых культурных мероприятий (пожарная сигнализация, освещение, стулья для получателей социальных услуг, музыкальные инструменты (пианино, баян, аккордеон) и/или магнитофон / музыкальный центр); расходные материалы (бумага, ручки, цветные карандаши, краски, фломастеры, клей, скрепки, ножницы, цветная бумага, ватман и иные материалы); библиотечный фонд специалиста по проведению массовых культурных мероприятий (сценарии праздников, юбилеев, ноты и тексты песен, сборники стихотворений и конкурсов); игровой фонд (мягкие и сюжетные игрушки; костюмы; мягкое модульное оборудование; мячи и иное. Социально-правовые услуги

полнота и своевременность предоставления социальной услуги;

результативность предоставления социальной услуги

4.6.

Организация и содействие в организации летнего отдыха и оздоровления детей, признанных нуждающимися в социальном обслуживании

предусматривает предоставление путевки в организациях отдыха и оздоровления детей, обеспечение проезда детей к месту отдыха и обратно.

Организация и проведение профильных смен.

Предоставляется 1 раз в год

срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг

88,0

высшее или среднее специальное образование специалиста, оказывающего услугу; расходные материалы (бланки установленного образца, бумага, ручки, клей, скрепки и иные материалы); библиотечный фонд специалиста по нормативным документам в области организации и проведения детской оздоровительной кампании, методы и технологии работы с детьми в условиях детских оздоровительных лагерей

полнота и своевременность предоставления социальной услуги;

результативность предоставления социальной услуги

5.

Социально-трудовые услуги

5.1

Проведение мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам

создание условий для использования остаточных трудовых возможностей получателя социальных услуг и участия его в трудовой деятельности.

Проведение мероприятий по обучению доступным трудовым и начальным профессиональным навыкам, восстановлению личностного и социального статуса

срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг

160,0

высшее или среднее специальное педагогическое образование специалиста, оказывающего социальную услугу (социальный педагог, педагог-дефектолог, инструктор по труду); специально оборудованное рабочее место специалиста, оказывающего социальную услугу (стол, стул для специалиста, стулья для клиентов, телефон); расходные материалы (бланки установленного образца, бумага, ручки, клей, скрепки, ножницы, материалы для работы в трудовых мастерских); информационная база данных об учреждениях (государственных, региональных, муниципальных, некоммерческих), занимающихся социально-трудовой реабилитацией лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе инвалидов, на бумажных (электронных) носителях; библиотечный фонд специалиста по вопросам организации процесса социально-трудовой реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья; специально оборудованное в соответствии с требованиями санитарных правил помещение для проведения социально-трудовой реабилитации (пожарная сигнализация, освещение, стулья, столы, технические средства реабилитации и производственное оборудование)

полнота и своевременность предоставления социальной услуги;

результативность предоставления социальной услуги

5.2.

Оказание помощи в трудоустройстве

проведение следующих мероприятий:

- поиск необходимых организаций и предприятий, оказание им помощи в трудоустройстве путем переговоров с работодателями и ходатайств перед ними;

- содействие в трудоустройстве на рабочие места в самой организации социального обслуживания;

- учет занятости трудоспособных получателей социальных услуг для решения вопросов их трудовой адаптации

срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг

160,0

высшее или среднее специальное педагогическое образование специалиста, оказывающего социальную услугу (социальный педагог, педагог-дефектолог, инструктор по труду);

информационная база данных об организациях, имеющих рабочие места для лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе инвалидов, на бумажных (электронных) носителях;

библиотечный фонд специалиста по вопросам организации процесса социально-трудовой реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья

полнота и своевременность предоставления социальной услуги;

результативность предоставления социальной услуги

5.3.

Организация помощи в получении образования и (или) профессии инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствии с их способностями

проведение мероприятий, связанных с организацией получения или содействием в получении образования инвалидами (в том числе детьми-инвалидами на дому) в соответствии с их физическими возможностями и умственными способностями

срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг

160,0

высшее или среднее специальное педагогическое образование специалиста, оказывающего социальную услугу (социальный педагог, педагог-дефектолог);

специально оборудованное рабочее место специалиста, оказывающего социальную услугу (стол, стул для специалиста, стулья для клиентов, телефон); расходные материалы (бланки установленного образца, бумага, ручки, клей, скрепки, ножницы, иные материалы); информационная база данных об учреждениях (государственных, региональных, муниципальных, некоммерческих), занимающихся обучением лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе инвалидов, на бумажных (электронных) носителях

полнота и своевременность предоставления социальной услуги;

результативность предоставления социальной услуги

6.

Социально-правовые услуги

6.1.

Оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг

предусматривает содействие получателю социальных услуг в сборе и подготовке документов для получения мер социальной поддержки, предусмотренных федеральным и республиканским законодательством, пенсий, пособий и других социальных выплат, для восстановления утраченных получателем социальных услуг документов, в том числе удостоверяющих личность.

Предусматривает предоставление разъяснений получателю социальных услуг в части, касающейся содержания подготовленных запросов и документов.

Предусматривает содействие в направлении запросов и документов получателя социальных услуг в соответствующие государственные и иные органы.

Предоставляется по мере необходимости.

Продолжительность оказания социальной услуги не более 30 минут за одно посещение

срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг

160,0

информационный банк (на электронных и/или бумажных носителях) нормативных правовых актов и документов, необходимых в работе с населением; специально оборудованное рабочее место специалиста, оказывающего услугу (стол, стул для специалиста, стулья для получателя социальных услуг, компьютер, телефон, принтер, ксерокс); расходные материалы (бланки установленного образца, бумага, ручки, клей, скрепки и иные материалы)

полнота и своевременность предоставления социальной услуги;

результативность предоставления социальной услуги

6.2.

Оказание помощи в получении юридических услуг

содействие в получении квалифицированной юридической помощи, в том числе бесплатно, в соответствии с федеральным и республиканским законодательством; предусматривает консультирование по вопросам, связанным с их правом на социальное обслуживание в государственной и негосударственной системах социальных служб и защиту своих интересов; консультирование по социально-правовым вопросам (семейное, жилищное, трудовое законодательство, права детей).

Продолжительность не более 30 минут за одно посещение, предоставляется не чаще 4 раз в год

срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг

80,0

срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг

полнота и своевременность предоставления социальной услуги;

результативность предоставления социальной услуги

6.3.

Услуги по защите прав и законных интересов получателей социальных услуг в установленном законодательством порядке

содействие в получении квалифицированной юридической помощи в соответствии с федеральным и республиканским законодательством по защите своих интересов получателей социальных услуг по социально-правовым вопросам (семейное, жилищное, трудовое законодательство).

По мере необходимости

срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг

160,0

срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг

полнота и своевременность предоставления социальной услуги;

результативность предоставления социальной услуги

7.

Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов

7.1.

Обучение инвалидов (детей-инвалидов) пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации

предусматривает обучение получателя социальных услуг пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации, в том числе ознакомление с видами средств реабилитации, порядком их приобретения.

Предоставляется не менее 1 раза в период прохождения курса реабилитации (продолжительность - не более 54 минут)

срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг

105,0

высшее или среднее специальное педагогическое/медицинское образование специалиста, оказывающего услугу (социальный педагог, инструктор по лечебной физкультуре, реабилитолог);

умение специалиста, оказывающего услугу, пользоваться техническими средствами реабилитации;

знание специалистом, оказывающим услугу, методик обучения получателей социальных услуг пользованию техническими средствами реабилитации;

знание специалистом, оказывающим услугу, правил техники безопасности при пользовании техническими средствами реабилитации, оказания первой медицинской помощи в чрезвычайной ситуации; библиотечный фонд специалиста по формам, методам и технологиям обучения получателей социальных услуг пользованию техническими средствами реабилитации; наглядные пособия (таблицы, рисунки, карты, схемы) <4> специально оборудованный техническими средствами реабилитации кабинет для занятий

полнота и своевременность предоставления социальной услуги;

результативность предоставления социальной услуги

7.2.

Проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания

в соответствии с индивидуальными программами реабилитации предусматривает:

- проведение комплекса реабилитационных мероприятий: социально-медицинской реабилитации; психолого-педагогической помощи; социально-бытовой адаптации; социокультурной реабилитации.

Обучение членов семьи основам проведения реабилитационных мероприятий в домашних условиях.

Предоставляется по мере необходимости, но не реже 4 раз в период прохождения курса реабилитации (продолжительность не более 50 минут за одно посещение).

Все мероприятия проводятся по мере необходимости

срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг

160,0

предоставляется в специально оборудованных помещениях, своевременно в соответствии с индивидуальной программой реабилитации с максимальной аккуратностью и осторожностью, без причинения какого-либо вреда получателю социальной услуги и должна учитывать его физическое и психическое состояние

полнота и своевременность предоставления социальной услуги;

результативность предоставления социальной услуги

7.3.

Обучение навыкам поведения в быту и общественных местах

проведение мероприятий по овладению навыками самообслуживания, выполнения элементарных жизненных бытовых операций (приготовление пищи, уборка помещения, стирка и штопка белья, уход за одеждой и обувью, правильное), поведению в быту и общественных местах, самоконтролю и другим формам общественной деятельности.

Предоставление осуществляется по мере необходимости (продолжительность - не более - 60 минут)

срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг

160,0

высшее или среднее специальное педагогическое образование специалиста, оказывающего услугу (социального педагога, педагога дополнительного образования, специалиста по соц. работе, воспитателя);

специально оборудованное в соответствии с требованиями санитарных правил помещение для проведения занятий (шкафы с закрытыми и открытыми полками для игрушек, игр; стол и стулья; ковровое покрытие; зеркало; магнитофон с набором аудиокассет; видеомагнитофон; модульное оборудование; сенсорная комната; посуда и иное); расходные материалы (бумага, ручки, цветные карандаши, краски, фломастеры, клей, скрепки, ножницы, цветная бумага и иные материалы); библиотечный фонд специалиста по проведению коррекционных занятий с детьми от 3 до 18 лет, взрослыми, имеющими нарушения в развитии; игровой фонд (мягкие и сюжетные игрушки для проведения сюжетно-ролевых игр, игр-драматизаций; куклы, надевающиеся на руку; машинки; шумовые музыкальные инструменты; стройматериалы и конструкторы; мячи; мозаика; настольные игры и иное); таблицы, схемы, рисунки по темам занятий; набор видеокассет с необходимыми записями для занятий

полнота и своевременность предоставления социальной услуги; результативность предоставления социальной услуги

7.4.

Оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности

Организация работы в компьютерном классе, обучение детей и подростков с ограниченными возможностями по программам обучения компьютерной грамотности с целью адаптации в информационной среде, предоставляется по мере необходимости, не менее 7 раз в период прохождения курса реабилитации, занятия проходят в групповой и индивидуальной форме, время не более 30 мин.

срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг

96,0

Высшее педагогическое образование специалиста, оказывающего услуги (педагога дополнительного образования), специально оборудованное помещение, рабочее место специалиста, оказывающего услугу (стол, стул для специалиста, стулья для получателей социальных услуг, компьютеры и оргкомплектующие, обеспечение доступа к Интернет-связи; расходные материалы (ручки, карандаши, журналы учета детей, журнал по инструктажу по технике безопасности и правилам поведения в компьютерном классе и иное), библиотечный фонд специалиста, оказывающего услугу (материалы по проведению занятий, компьютерные программы обучения)

полнота и своевременность предоставления социальной услуги; результативность предоставления социальной услуги