Действующий

О КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ И ПРИВАТИЗАЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ (с изменениями на: 15.05.2013)

Оценка состояния управления объектами недвижимости


В государственной собственности Республики Марий Эл находятся объекты недвижимости общей площадью 2224 тыс. м2, всего от аренды нежилых помещений в 2000 году получено 2,88 млн. рублей, в 2001 году - 6,633 млн. рублей, в 2002 году - 7,706 млн. рублей, от продажи нежилых помещений в республиканский бюджет Республики Марий Эл поступило в 2000 году - 1,820 млн. рублей, в 2001 году - 10,372 млн. рублей, в 2002 году - 3,134 млн. рублей, от аренды земли: в 2000 году - 1,618 млн. рублей, в 2001 году - 2,668 млн. рублей, в 2002 году - 8,679 млн. рублей, от продажи земельных участков: в 2000 - 2001 годах - 0 млн. рублей, в 2002 году - 2,944 млн. рублей. Наблюдается устойчивая тенденция повышения доходности недвижимости.

Вместе с тем существующая система управления недвижимостью в Республике Марий Эл нуждается в совершенствовании с учетом того, что:

отсутствует система рыночной оценки объектов, а также четкое определение прав пользования недвижимостью, что приводит (особенно в условиях инфляции) к постоянному занижению стоимости имущества;

права государства на принадлежащие ему объекты недвижимости не зарегистрированы в установленном законом порядке, что затрудняет распоряжение ими;

слабо используются многовариантный и индивидуальный подходы к использованию недвижимости;

большое количество объектов незавершенного строительства не вовлечено в оборот и утрачивает инвестиционную привлекательность;

распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляют органы местного самоуправления. Пользователю государственной недвижимости приходится заключать два не связанных между собой договора, что противоречит мировой практике;

(в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 15.05.2013 N 150)

развитие земельного законодательства отстает от развития иных отраслей законодательства, регулирующих оборот недвижимости, что приводит к нестыковке режимов правового использования земельных участков и расположенных на них зданий и сооружений при объективной связанности их в единый объект хозяйствования.

Таким образом, несмотря на устойчивую тенденцию повышения доходов, получаемых от использования недвижимости, эти доходы значительно отстают от сложившихся рыночных показателей, что является основанием для изменения подходов к управлению недвижимым имуществом.