Действующий

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛА ДО 2013 ГОДА" (с изменениями на: 20.09.2013)

Развитие сети общеобразовательных учреждений в сельской местности


К началу 2007 - 2008 года в Республике Марий Эл имеется 308 общеобразовательных школ, в которых обучается 71 523 учащихся, из них 222 - сельские образовательные учреждения, где обучается 26 987 учащихся и трудится 52 процента учителей (4 287 человек).

Для реализации в сельской местности принципа общедоступности образования независимо от места проживания, повышения качества образования в соответствии с экономическими и социальными требованиями, обеспечения адаптации выпускников школ к новым социально-экономическим условиям, повышения их конкурентоспособности при поступлении в образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования предусматривается следующая система мероприятий:

ориентация содержания общего среднего образования на общекультурное развитие учащихся, потребности сельского социума и сельской семьи во всесторонней подготовке учащихся к самостоятельной жизни и сельскохозяйственному труду, развитие профильного обучения в старших классах;

развитие общеобразовательных учреждений с углубленным изучением предметов (гимназии, лицеи). Открыты республиканские школы-интернаты инновационного характера (государственные образовательные учреждения: Национальная президентская школа-интернат N 1 Республики Марий Эл для одаренных детей, Политехнический лицей-интернат Республики Марий Эл, Республиканский многопрофильный лицей-интернат), в том числе и для детей, проживающих в сельских населенных пунктах;

реструктуризация сети сельских общеобразовательных учреждений с учетом демографических факторов, изменений в системе расселения, разрабатываемых схем транспортировки обучающихся и преподавателей, в необходимых случаях перепрофилирование или расширение профильности избыточных мощностей образовательных учреждений для улучшения использования имеющейся материально-технической базы образования и его кадрового потенциала;

завершение сооружения объектов образования, находящихся в незавершенном строительстве, замена ветхого и аварийного фонда зданий образовательных учреждений, в необходимых случаях использование для организации образовательных учреждений (малочисленных дошкольных и начальных) имеющегося жилищного фонда.

Выполнение мероприятий по развитию сети общеобразовательных учреждений в сельской местности позволит обновить материально-техническую базу учреждений образования.