Действующий

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛА ДО 2013 ГОДА" (с изменениями на: 20.09.2013)




Приложение N 7
к республиканской
целевой программе
"Социальное развитие
села до 2013 года"

ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ НА РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОЙ И ИНЖЕНЕРНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ

(в ред. постановлений Правительства Республики Марий Эл от 21.05.2013 N 161, от 20.09.2013 N 300)

1. Настоящие Правила предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл местным бюджетам на развитие социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности (далее - Правила) разработаны в целях реализации мероприятий, предусмотренных республиканской целевой программой "Социальное развитие села до 2013 года" (далее - Программа), и в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности, установленными в приложении N 17 к федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2013 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 г. М 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2013 года" (далее - федеральные Правила).

2. Правила устанавливают порядок и условия предоставления за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Марий Эл (далее - местные бюджеты) для софинансирования расходных обязательств по реализации муниципальных целевых программ, включающих мероприятия по обеспечению строительства и (или) реконструкции объектов социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности, предусматривающие развитие сети общеобразовательных учреждений, учреждений первичной медико-санитарной помощи, физической культуры и спорта, культурно-досуговой сферы, информационно-консультационного обслуживания (создание и открытие информационно-консультационных центров), электрических сетей, газификации, водоснабжения (строительство локальных водопроводов с учетом станций водоподготовки и системы водоотведения), телекоммуникационных сетей, а также по обеспечению противопожарной защиты населения (далее - мероприятия по развитию социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности, объекты социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности, субсидии).

Источниками образования субсидий являются субсидии из федерального бюджета, предоставленные бюджету Республики Марий Эл, и средства республиканского бюджета Республики Марий Эл, предусмотренные на финансирование мероприятий по развитию социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности.

Субсидии местным бюджетам предоставляются за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл в пределах средств, предусмотренных в республиканской адресной инвестиционной программе на реализацию Программы на очередной финансовый год.

Расходы местных бюджетов на мероприятия по развитию социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для исполнения бюджетов муниципальных образований.

Под сельской местностью в настоящих Правилах понимаются сельские поселения и сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений или городских округов, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции.

Перечень таких сельских населенных пунктов определяется на основании Закона Республики Марий Эл от 28 декабря 2004 года N 62-З "О составе и границах сельских, городских поселений в Республике Марий Эл" и Закона Республики Марий Эл от 18 июня 2004 года N 15-З "О статусе, границах и составе муниципальных районов, городских округов в Республике Марий Эл", за исключением городов и поселков городского типа, перечень которых определен в приложении 1 к Правилам предоставления субсидий местным бюджетам на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, являющимся приложением N 6 к настоящей Программе.

3. Эффективность использования субсидий оценивается ежегодно Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл (далее - Министерство) на основе показателей результативности, установленных в пункте 15 федеральных Правил.

4. Субсидии предоставляются местным бюджетам на следующих условиях:

а) наличие предусмотренных в нормативных правовых актах представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих расходных обязательств по софинансированию в соответствующем финансовом году мероприятий по развитию социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности в размере не менее размера, необходимого для обеспечения установленного в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил уровня софинансирования;

б) привлечение органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Республике Марий Эл (далее - органы местного самоуправления) средств внебюджетных источников в объемах, необходимых для выполнения целевых индикаторов Программы;

в) наличие долгосрочных муниципальных целевых программ, разработанных в соответствии со схемами территориального планирования муниципальных районов, с генеральными планами сельских поселений, предусматривающих мероприятия по развитию социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности.

5. Перечисление субсидий в местные бюджеты осуществляется Министерством в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на проведение мероприятий по развитию социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности.

6. Министерство осуществляет распределение субсидий в очередном финансовом году между местными бюджетами в соответствии с ежегодно утверждаемым Правительством Республики Марий Эл перечнем объектов социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности, подлежащих финансированию за счет субсидий в рамках реализации Программы, а также с учетом установленных пунктом 8 настоящих Правил уровней софинансирования и результатов размещения органами местного самоуправления заказов в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" по объектам социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности. Указанный перечень в очередном финансовом году может изменяться в случае изменения доведенных объемов субсидий за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Марий Эл.

В целях формирования перечня объектов социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности, подлежащих финансированию за счет субсидий в рамках реализации Программы в очередном финансовом году, органы местного самоуправления в срок до 1 сентября года, предшествующего очередному финансовому году, представляют в Министерство:

а) бюджетную заявку на предоставление субсидий на очередной финансовый год;

б) утвержденную проектную документацию;

в) положительное заключение государственной экспертизы;

г) сведения об объемах финансирования объектов социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности из местного бюджета и за счет внебюджетных источников.

Министерство в срок до 1 ноября года, предшествующего очередному финансовому году, представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации бюджетные заявки и сведения, установленные пунктом 4 федеральных Правил.

7. Субсидии местным бюджетам предоставляются на основании заключенных между Министерством и органами местного самоуправления соглашений о порядке и условиях предоставления субсидий, предусматривающих:

а) сведения об объеме субсидий, предоставляемых местным бюджетам;

б) целевое назначение субсидий;

в) сведения об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете по финансовому обеспечению мероприятий по развитию социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности с учетом установленного уровня софинансирования, а также об объеме средств, привлекаемых из внебюджетных источников;

г) сведения о наличии утвержденной проектной документации и положительного заключения государственной экспертизы на объекты социальной и инженерной инфраструктуры;

д) обязательство органов местного самоуправления о представлении отчетов об исполнении обязательств, вытекающих из соглашения, в том числе отчетов о расходах местных бюджетов на реализацию мероприятий по развитию социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности, а также о достигнутых значениях целевых индикаторов использования субсидии;

е) порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашения;