Действующий

ОБ ИЗМЕНЕНИИ И О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

III. Основные мероприятия подпрограммы


Подпрограмма "Информационно-телекоммуникационная инфраструктура информационного общества и услуги, оказываемые на ее основе" состоит из трех основных мероприятий:

1. Обеспечение реализации комплекса мероприятий в рамках процесса перевода предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде.

Во исполнение Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Департамент информатизации и связи Республики Марий Эл организует процесс перевода предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Механизм предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде

Во исполнение Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Департамент информатизации и связи Республики Марий Эл организует процесс перевода предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Механизм предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде подразумевает, что с помощью портала государственных услуг Республики Марий Эл любой заявитель должен иметь возможность получить информацию о той или иной услуге и подать заявку на ее получение вне зависимости от его местоположения. Данный портал связан с единым порталом государственных услуг Российской Федерации.

С 1 июля 2012 г. в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в механизм предоставления государственных и муниципальных услуг внесены изменения, касающиеся того, что сведения и информация, необходимые для предоставления услуги, востребованной заявителем, имеющиеся в распоряжении иных органов государственной власти или органов местного самоуправления, не могут быть запрошены с самого заявителя.

С этой целью ведется работа по развитию в Республике Марий Эл региональной системы межведомственного электронного взаимодействия, предназначенной для организации предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Региональная система межведомственного электронного взаимодействия предполагает объединение информационных систем ведомств республики, участвующих в процессе оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде, или удаленных рабочих мест сотрудников данных ведомств.

2. Организация предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Республики Марий Эл по принципу "одного окна".

Важным шагом на пути к улучшению качества и повышению комфортности получения физическими и юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями государственных и муниципальных услуг на территории Республики Марий Эл является организация работы органов исполнительной власти Республики Марий Эл, органов местного самоуправления в Республике Марий Эл, государственных и муниципальных учреждений на основе использования принципа "одного окна".

Реализация данного принципа позволяет заявителям получать запрашиваемые документы в установленные сроки и без непосредственного взаимодействия с должностными лицами, принимающими решения по согласованию и выдаче данных документов, а также обеспечивает взаимодействие органов исполнительной власти Республики Марий Эл, органов местного самоуправления в Республике Марий Эл и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в рамках заключенных соглашений. Таким образом, полностью исключается участие заявителей в процессах сбора и предоставления в разные инстанции различных документов и справок, подтверждающих сведения о личности, правах и льготах, необходимые для получения заявителем той или иной услуги.

В целях повышения удобства при личном взаимодействии граждан и организаций с органами, предоставляющими услуги, на территории Республики Марий Эл в настоящее время ведутся работы по развитию сети территориально-распределенных отделений многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна".

3. Организация деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт.

Универсальная электронная карта (далее - УЭК) гражданина представляет собой материальный носитель, содержащий зафиксированную на нем в визуальной и электронной форме информацию о держателе карты и обеспечивающий доступ к информации о держателе карты, используемой для удостоверения прав держателя карты на получение государственных, муниципальных и коммерческих услуг, и для осуществления в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях иных юридически значимых действий в электронной форме.

В соответствии с распоряжением Правительства Республики Марий Эл от 26 октября 2010 года N 650-р "Об определении уполномоченной организации Республики Марий Эл по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт" государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Информсреда" определено уполномоченной организацией Республики Марий Эл по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт (далее - уполномоченная организация субъекта).

С целью исполнения положений Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" уполномоченная организация субъекта обеспечивает на территории Республики Марий Эл выпуск, выдачу, обслуживание и хранение (до момента выдачи гражданам) УЭК.

Целью реализации указанного мероприятия в рамках подпрограммы является обеспечение выполнения требований главы 6 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и для обеспечения предоставления гражданам государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

С 1 января 2013 г. УЭК выдаются всем гражданам России по заявлению.

На УЭК содержатся персональные данные гражданина, страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования (СНИЛС), номер полиса обязательного медицинского страхования (ОМС), данные электронного банковского приложения, также может содержаться электронная подпись.

Основными приложениями УЭК являются федеральное электронное идентификационное и электронное банковское приложения.

Банковское приложение позволяет использовать ее как обычную банковскую карту для совершения платежей, зачисления средств. С помощью карты можно будет оплачивать штрафы, проезд в общественном транспорте, коммунальные услуги и налоги, записываться на прием к врачу, покупать билеты на самолет и поезд, получать услуги паспортного стола и многое другое.

Все мероприятия рассчитаны на реализацию в 2013 - 2020 годах. В результате реализации основных мероприятий к 2020 году ожидается достижение запланированных значений целевых показателей.

Перечень основных мероприятий подпрограммы с описанием ожидаемых результатов их реализации приведен в приложении N 2 к Государственной программе.

Меры правового регулирования приведены в приложении N 3 к Государственной программе.