Действующий

ОБ ИЗМЕНЕНИИ И О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

VII. Анализ рисков реализации Государственной программы и описание мер управления ими


Выделяются следующие группы рисков, которые могут возникнуть в ходе реализации Государственной программы:

1. Внешние финансово-экономические риски:

сокращение в ходе реализации Государственной программы предусмотренных объемов бюджетных средств, что потребует внесения изменений в Государственную программу, пересмотра целевых значений показателей и, возможно, отказа от реализации отдельных мероприятий, в том числе задач Государственной программы;

возможность снижения темпов экономического роста, ухудшение внутренней и внешней конъюнктуры, усиление инфляции, кризиса банковской системы, что может негативно отразиться на стоимости привлекаемых средств и сократить объем инвестиций;

потеря с течением времени значимости отдельных мероприятий;

длительный срок реализации Государственной программы и, как следствие, возрастание неопределенности по мере ее реализации могут привести к необходимости значительных корректировок значений целевых показателей.

2. Внутренние риски:

неэффективность организации и управления процессом реализации мероприятий Государственной программы;

низкая эффективность использования бюджетных средств;

недостаточный уровень исполнительской дисциплины сотрудников ответственного исполнителя Государственной программы.

Меры управления внешними финансово-экономическими рисками:

проведение комплексного анализа внешней и внутренней среды исполнения Государственной программы с дальнейшим пересмотром критериев оценки и отбора ее мероприятий. Совершенствование механизма реализации программы исходя из изменений во внутренней и внешней среде;

оперативное реагирование и внесение изменений в Государственную программу, нивелирующих или снижающих воздействие негативных факторов на выполнение целевых показателей Государственной программы.

Меры управления внутренними рисками:

разработка и внедрение эффективной системы контроля реализации программных положений и мероприятий, а также эффективности использования бюджетных средств;

проведение регулярной оценки результативности и эффективности реализации Государственной программы, возможно, с привлечением независимых экспертов;

принятие решений, направленных на достижение эффективного взаимодействия ответственного исполнителя и участников Государственной программы.

Таким образом, из вышеперечисленных рисков наибольшее отрицательное влияние на реализацию Государственной программы может оказать реализация финансовых и непредвиденных рисков, которые содержат угрозу срыва реализации Государственной программы. Поскольку в рамках реализации Государственной программы практически отсутствуют рычаги управления непредвиденными рисками, наибольшее внимание будет уделяться управлению финансовыми рисками.