ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 июля 2014 года N 384


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ОТ 30 ДЕКАБРЯ 2012 Г. N 492


Правительство Республики Марий Эл постановляет:

Внести в государственную программу Республики Марий Эл "Развитие здравоохранения" на 2013 - 2020 годы", утвержденную постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30 декабря 2012 года N 492 "Об утверждении государственной программы Республики Марий Эл "Развитие здравоохранения" на 2013 - 2020 годы" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 11 января 2013 г., N 30122012040018, 14 июня 2013 г., N 10062013040188, 7 февраля 2014 г., N 07022014040051), следующие изменения:

1. В паспорте Государственной программы:

а) позицию "Целевые индикаторы и показатели Государственной программы" изложить в следующей редакции:

"Целевые индикаторы и показатели Государственной программы

-

смертность от всех причин;

материнская смертность;

младенческая смертность;

смертность от болезней системы кровообращения;

смертность от дорожно-транспортных происшествий;

смертность от новообразований (в том числе от злокачественных);

смертность от туберкулеза;

потребление алкогольной продукции (в перерасчете на абсолютный алкоголь);

распространенность потребления табака среди взрослого населения;

количество зарегистрированных больных с диагнозом, установленным впервые в жизни, активный туберкулез (на 100 тыс. населения);

обеспеченность врачами;

соотношение врачей и среднего медицинского персонала;

средняя заработная плата врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), от средней заработной платы в Республике Марий Эл;

средняя заработная плата среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) от средней заработной платы в Республике Марий Эл;

средняя заработная плата младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) от средней заработной платы в Республике Марий Эл;

ожидаемая продолжительность жизни при рождении";


б) в позиции "Объемы финансирования Государственной программы":

в абзаце первом цифры "64 287 365,485" заменить цифрами "63 983 131,860";

в абзаце втором цифры "12 837 278,485" заменить цифрами "12 533 044,860";

в абзаце четвертом цифры "1 479 826,300" заменить цифрами "1 564 745,000";

в абзаце седьмом цифры "1 773 551,703" заменить цифрами "1 691 258,658";

в абзаце восьмом цифры "1 838 708,081" заменить цифрами "1 754 102,433";

в абзаце девятом цифры "1 903 505,344" заменить цифрами "1 794 610,865";

в абзаце десятом цифры "1 970 959,288" заменить цифрами "1 857 600,135";

в) позицию "Ожидаемые результаты реализации Государственной программы" изложить в следующей редакции:

"Ожидаемые результаты реализации Государственной программы

-

снижение смертности от всех причин до 13,2 случая на 1 000 населения;

снижение материнской смертности до 11,0 случая на 100 тыс. родившихся живыми;

снижение младенческой смертности до 6,8 случая на 1 000 родившихся живыми;

снижение смертности от болезней системы кровообращения до 615,4 случая на 100 тыс. населения;

снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий до 9,5 случая на 100 тыс. населения;

снижение смертности от новообразований (в том числе от злокачественных) до 168,0 случая на 100 тыс. населения;

снижение смертности от туберкулеза до 6,4 случая на 100 тыс. населения;

снижение потребления алкогольной продукции (в пересчете на абсолютный алкоголь) до 10,0 литра на душу населения в год;

снижение распространенности потребления табака среди взрослого населения до 24,8 процента;

снижение количества зарегистрированных больных с диагнозом, установленным впервые в жизни, активный туберкулез (на 100 тыс. населения) до 37,3;

обеспеченность врачами 32,7 на 10 тыс. населения;

соотношение врачей и среднего медицинского персонала 1:3,1;

повышение средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), до 200 процентов от средней заработной платы в Республике Марий Эл;

повышение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) до 100 процентов от средней заработной платы в Республике Марий Эл;

повышение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) до 100 процентов от средней заработной платы в Республике Марий Эл;

увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении до 73,4 лет";


г) в разделе I:

абзац тридцатый изложить в следующей редакции:

"постановление Правительства Республики Марий Эл от 26 декабря 2013 года N 433 "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Марий Эл на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов";";

в абзаце сорок первом слова "на 1 января 2013 г." заменить словами "на 1 января 2014 г.";

д) раздел III изложить в следующей редакции:

"III. Сроки и этапы реализации, целевые показатели (индикаторы) Государственной программы


Государственная программа реализуется в 2013 - 2020 годах в два этапа:

первый этап: структурные преобразования (2013 - 2015 годы);

второй этап: развитие инновационного потенциала в здравоохранении (2016 - 2020 годы).

К 1 января 2015 г. вступит в силу большая часть основных положений Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".

К 2015 году будут созданы необходимые материально-технические и правовые предпосылки для перехода ко второму этапу реализации Государственной программы - этапу инновационного развития здравоохранения.

В соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" в Республике Марий Эл:

с 1 января 2013 г. медицинская помощь оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи и стандартами медицинской помощи, осуществляется лицензирование медицинской деятельности;

с 1 января 2015 г. граждане будут иметь право на проведение независимой медицинской экспертизы в порядке и случаях, которые установлены положением о независимой медицинской экспертизе, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" в Республике Марий Эл:

с 1 января 2013 г. финансовое обеспечение скорой медицинской помощи (за исключением специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи) осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования;

с 1 января 2013 г. система обязательного медицинского страхования перешла на оплату медицинской помощи по полному тарифу, включающему все статьи расходов в рамках реализации базовой программы обязательного медицинского страхования, за исключением расходов на капитальные вложения и приобретение медицинского оборудования стоимостью более 100 тыс. рублей;

с 1 января 2015 г. финансовое обеспечение высокотехнологичной медицинской помощи планируется осуществлять за счет средств обязательного медицинского страхования;

с 1 января 2015 г. планируется ввод в действие универсальных электронных карт, содержащих в своем составе полисы обязательного медицинского страхования единого образца.

В соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации":

с 1 января 2016 г. право на осуществление медицинской деятельности в Российской Федерации будут иметь лица, получившие медицинское или иное образование в Российской Федерации в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и имеющие свидетельство об аккредитации специалиста;

с 1 сентября 2017 г. послевузовское медицинское и фармацевтическое образование может быть получено в ординатуре, аспирантуре и докторантуре.

Сведения о показателях (индикаторах) Государственной программы, подпрограмм и их значениях представлены в приложении N 1 к Государственной программе.

Основными целевыми показателями (индикаторами) Государственной программы являются:

смертность от всех причин;

материнская смертность;

младенческая смертность;

смертность от болезней системы кровообращения;

смертность от дорожно-транспортных происшествий;

смертность от новообразований (в том числе от злокачественных);

смертность от туберкулеза;

потребление алкогольной продукции (в перерасчете на абсолютный алкоголь);

распространенность потребления табака среди взрослого населения;

количество зарегистрированных больных с диагнозом, установленным впервые в жизни, активный туберкулез (на 100 тыс. населения);

обеспеченность врачами;

соотношение врачей и среднего медицинского персонала;

средняя заработная плата врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), от средней заработной платы в Республике Марий Эл;

средняя заработная плата среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) от средней заработной платы в Республике Марий Эл;

средняя заработная плата младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) от средней заработной платы в Республике Марий Эл;

ожидаемая продолжительность жизни при рождении.";

е) в абзаце шестнадцатом подпрограммы 3. "Развитие государственно-частного партнерства" раздела IV слова "на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов." исключить;

ж) в разделе VI:

в абзаце четвертом цифры "64 287 365,485" заменить цифрами "63 983 131,860 тыс. рублей, из них:";

в абзаце пятом цифры "12 837 278,485" заменить цифрами "12 533 044,860";

в абзаце седьмом цифры "1 479 826,300" заменить цифрами "1 564 745,000";

в абзаце десятом цифры "1 773 551,703" заменить цифрами "1 691 258,658";

в абзаце одиннадцатом цифры "1 838 708,081" заменить цифрами "1 754 102,433";

в абзаце двенадцатом цифры "1 903 505,344" заменить цифрами "1 794 610,865";

в абзаце тринадцатом цифры "1 970 959,288" заменить цифрами "1 857 600,135";

в абзаце тридцать втором цифры "19 880 212,799" заменить цифрами "19 841 759,299";

в абзаце тридцать третьем цифры "24 916 032,370" заменить цифрами "24 548 032,879";

в абзаце тридцать четвертом цифры "58 861,000" заменить цифрами "54 961,000";

в абзаце тридцать пятом цифры "12 601 652,122" заменить цифрами "12 602 727,122";

в абзаце тридцать восьмом цифры "611 213,307" заменить цифрами "621 213,307";

в абзаце тридцать девятом цифры "2 758 322,507" заменить цифрами "2 840 461,007";

в абзаце сороковом цифры "63 118,852" заменить цифрами "63 972,518";

в абзаце сорок первом цифры "1 647 051,275" заменить цифрами "1 659 103,475";

з) раздел VIII изложить в следующей редакции:

"VIII. Оценка планируемой эффективности реализации Государственной программы


Реализация Государственной программы внесет вклад в достижение ряда целевых макроэкономических индикаторов, предусмотренных Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, а также Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года: создание условий для улучшения демографической ситуации, в том числе снижения смертности от всех причин, материнской смертности, младенческой смертности, и создание условий для повышения средней продолжительности жизни.

Непосредственным результатом реализации Государственной программы является достижение требуемых значений индикаторов в соответствующих годах.

Ожидаемые конечные результаты реализации Государственной программы:

снижение смертности от всех причин до 13,2 случая на 1 000 населения;

снижение материнской смертности до 11,0 случая на 100 тыс. родившихся живыми;

снижение младенческой смертности до 6,8 случая на 1 000 родившихся живыми;

снижение смертности от болезней системы кровообращения до 615,4 случая на 100 тыс. населения;

снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий до 9,5 случая на 100 тыс. населения;

снижение смертности от новообразований (в том числе от злокачественных) до 168,0 случая на 100 тыс. населения;

снижение смертности от туберкулеза до 6,4 случая на 100 тыс. населения;

снижение потребления алкогольной продукции (в пересчете на абсолютный алкоголь) до 10,0 литра на душу населения в год;

снижение распространенности потребления табака среди взрослого населения до 24,8 процента;

снижение количества зарегистрированных больных с диагнозом, установленным впервые в жизни, активный туберкулез (на 100 тыс. населения) до 37,3;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»