28. Внутренний финансовый аудит осуществляется структурными подразделениями и (или) уполномоченными должностными лицами, работниками главного администратора (администратора) средств республиканского бюджета (далее - субъект внутреннего финансового аудита), наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, на основе функциональной независимости.
Субъект внутреннего финансового аудита подчиняется непосредственно и исключительно руководителю главного администратора (администратора) средств республиканского бюджета.
Деятельность субъекта внутреннего финансового аудита основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.
29. Целями внутреннего финансового аудита являются:
а) оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;
б) подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
в) подготовка предложений о повышении экономности и результативности использования средств республиканского бюджета Республики Марий Эл.
30. Предметом внутреннего финансового аудита является совокупность финансовых и хозяйственных операций, совершенных структурными подразделениями главного администратора (администратора) средств республиканского бюджета, подведомственными распорядителями и получателями средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, администраторами доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл, администраторами источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Марий Эл (далее - объекты аудита), а также организация и осуществление внутреннего финансового контроля.
31. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок. Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым руководителем главного администратора (администратора) средств республиканского бюджета (далее - план).
32. Субъект внутреннего финансового аудита вправе осуществлять подготовку заключений по вопросам обоснованности и полноты документов главного администратора (администратора) средств республиканского бюджета, направляемых в Министерство финансов Республики Марий Эл в целях составления и рассмотрения проекта республиканского бюджета Республики Марий Эл, в порядке, установленном главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, главным администратором доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл и главным администратором источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Марий Эл.
33. Аудиторские проверки подразделяются:
а) на камеральные проверки, которые проводятся по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита на основании представленных по его запросу информации и материалов;
б) на выездные проверки, которые проводятся по месту нахождения объектов аудита;
в) на комбинированные проверки, которые проводятся как по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита, так и по месту нахождения объектов аудита.
34. Должностные лица субъекта внутреннего финансового аудита при проведении аудиторских проверок имеют право:
запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля;
посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;
привлекать независимых экспертов.
Срок направления и исполнения указанного запроса устанавливается главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, главным администратором доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл и главным администратором источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Марий Эл.
35. Субъект внутреннего финансового аудита обязан:
а) соблюдать требования нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Республики Марий Эл в установленной сфере деятельности;
б) проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки;
в) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также с результатами аудиторских проверок (актами и заключениями).
36. Ответственность за организацию внутреннего финансового аудита несет руководитель главного администратора (администратора) средств республиканского бюджета.
37. Главный распорядитель средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, главный администратор доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл и главный администратор источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Марий Эл обязаны представлять Министерству финансов Республики Марий Эл запрашиваемые им информацию и документы в целях проведения анализа осуществления внутреннего финансового аудита.
38. Составление, утверждение и ведение плана осуществляется в порядке, установленном главным администратором (администратором) средств республиканского бюджета.
39. План представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.
По каждой аудиторской проверке в плане указывается проверяемая внутренняя бюджетная процедура, объекты аудита, срок проведения аудиторской проверки и ответственные исполнители.