Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 ноября 2014 года N 615

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2020 года на основании постановления Правительства Республики Марий Эл от 11.12.2019 N 385.
____________________________________________________________________

(в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 10.05.2017 N 217)


В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Республики Марий Эл постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

2. Главным распорядителям (распорядителям) средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, главным администраторам (администраторам) доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл, главным администраторам (администраторам) источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Марий Эл обеспечить принятие правовых актов по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в срок до 1 января 2015 г.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра финансов Республики Марий Эл.

(п. 3 в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 10.05.2017 N 217)

Председатель Правительства
Республики Марий Эл
Л.МАРКЕЛОВ






Утвержден
постановлением
Правительства
Республики Марий Эл
от 28 ноября 2014 года N 615

ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА


 I. Общие положения


1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, главными администраторами (администраторами) доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Марий Эл (далее - главный администратор (администратор) средств республиканского бюджета) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.


II. Осуществление внутреннего финансового контроля


2. Внутренний финансовый контроль осуществляется непрерывно руководителями (заместителями руководителей), иными должностными лицами главного администратора (администратора) средств республиканского бюджета, организующими и выполняющими внутренние процедуры составления и исполнения республиканского бюджета Республики Марий Эл, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - внутренние бюджетные процедуры). Внутренний финансовый контроль направлен:

а) на соблюдение правовых актов главного администратора (администратора) средств республиканского бюджета, регулирующих составление и исполнение республиканского бюджета Республики Марий Эл, составление бюджетной отчетности и ведение бюджетного учета, включая порядок ведения учетной политики (далее - внутренние стандарты);

б) на подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования средств республиканского бюджета Республики Марий Эл.

3. Внутренний финансовый контроль осуществляется в структурных подразделениях главного администратора (администратора) средств республиканского бюджета и получателя средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, исполняющих бюджетные полномочия.

4. Должностные лица подразделений главного администратора (администратора) средств республиканского бюджета осуществляют внутренний финансовый контроль в соответствии с их должностными регламентами, должностными инструкциями в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:

а) составление и представление документов в Министерство финансов Республики Марий Эл, необходимых для составления и рассмотрения проекта республиканского бюджета Республики Марий Эл, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований;

б) составление и представление документов главному администратору (администратору) средств республиканского бюджета, необходимых для составления и рассмотрения проекта республиканского бюджета Республики Марий Эл;

в) составление и представление документов в Министерство финансов Республики Марий Эл, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам республиканского бюджета Республики Марий Эл, расходам республиканского бюджета Республики Марий Эл и источникам финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Марий Эл;

г) составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) средств республиканского бюджета Республики Марий Эл;

д) составление и направление документов в Министерство финансов Республики Марий Эл и Управление Федерального казначейства по Республике Марий Эл, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Республики Марий Эл, а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств республиканского бюджета Республики Марий Эл;

е) составление, утверждение и ведение бюджетных смет и свода бюджетных смет;

ж) формирование и утверждение государственных заданий в отношении подведомственных государственных учреждений Республики Марий Эл;

з) исполнение бюджетной сметы;

и) принятие и исполнение бюджетных обязательств;

к) осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в республиканский бюджет Республики Марий Эл, пеней и штрафов по ним (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации);

л) принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в республиканский бюджет Республики Марий Эл, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации);

м) принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в республиканский бюджет Республики Марий Эл (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации);

н) процедура ведения бюджетного учета, в том числе принятия к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражения информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведения оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;

о) составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности;

п) исполнение судебных актов по искам к Республике Марий Эл, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства республиканского бюджета Республики Марий Эл по денежным обязательствам государственных казенных учреждений Республики Марий Эл.

5. При осуществлении внутреннего финансового контроля производятся следующие контрольные действия:

а) проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Республики Марий Эл, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов;

б) авторизация операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);

в) сверка данных;

г) сбор и анализ информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.

6. Формами проведения внутреннего финансового контроля являются контрольные действия, указанные в пункте 5 настоящего Порядка (далее - контрольные действия), применяемые в ходе самоконтроля и (или) контроля по уровню подчиненности (подведомственности) (далее - методы контроля).

7. Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные. Визуальные контрольные действия осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации. Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц. Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц.

8. К способам проведения контрольных действий относятся:

а) сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);

б) выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).

9. Подготовка к проведению внутреннего финансового контроля заключается в формировании (актуализации) карты внутреннего финансового контроля руководителем каждого подразделения, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур.

10. В карте внутреннего финансового контроля по каждому отражаемому в нем предмету внутреннего финансового контроля указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), периодичности выполнения операции, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, методах контроля и периодичности контрольных действий.

11. Процесс формирования (актуализации) карты внутреннего финансового контроля включает следующие этапы:

а) анализ предмета внутреннего финансового контроля в целях определения применяемых к нему методов контроля и контрольных действий (далее - процедуры внутреннего финансового контроля);

б) формирование перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) с указанием необходимости или отсутствия необходимости проведения контрольных действий в отношении отдельных операций.

12. Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с утвержденной картой внутреннего финансового контроля.

13. Утверждение карт внутреннего финансового контроля осуществляется руководителем (заместителем руководителя) главного администратора (администратора) средств республиканского бюджета.

14. Актуализация карт внутреннего финансового контроля проводится:

а) до начала очередного финансового года;

б) при принятии решения руководителем (заместителем руководителя) главного администратора (администратора) средств республиканского бюджета о внесении изменений в карты внутреннего финансового контроля;

в) в случае внесения изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты Республики Марий Эл, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющих необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.

15. Формирование, утверждение и актуализация карт внутреннего финансового контроля осуществляется в порядке, установленном главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, главным администратором доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл и главным администратором источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Марий Эл.

Актуализация (формирование) карт внутреннего финансового контроля проводится не реже одного раза в год.

16. Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несет руководитель или заместитель руководителя главного администратора (администратора) средств республиканского бюджета, курирующие структурные подразделения главного администратора (администратора) средств республиканского бюджета, в соответствии с распределением обязанностей.

17. Главный распорядитель средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, главный администратор доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл и главный администратор источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Марий Эл обязаны представлять Министерству финансов Республики Марий Эл запрашиваемые им информацию и документы в целях проведения анализа осуществления внутреннего финансового контроля.

18. Внутренний финансовый контроль в подразделениях главного администратора (администратора) средств республиканского бюджета осуществляется с соблюдением периодичности, методов контроля и способов контроля, указанных в картах внутреннего финансового контроля.

19. Самоконтроль осуществляется сплошным способом должностным лицом каждого подразделения главного администратора (администратора) средств республиканского бюджета путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации, нормативным правовым актам Республики Марий Эл, регулирующим бюджетные правоотношения, внутренним стандартам и должностным регламентам, должностным инструкциям, а также путем оценки причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции.

20. Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным способом руководителем (заместителем руководителя) и (или) руководителем подразделения главного администратора (администратора) средств республиканского бюджета (иным уполномоченным лицом) путем авторизации операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых подчиненными должностными лицами.

21. Контроль по уровню подведомственности осуществляется сплошным или выборочным способом в отношении процедур и операций, совершенных подведомственными распорядителями и получателями средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, администраторами доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл и администраторами источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Марий Эл, путем проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Республики Марий Эл, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренним стандартам, и (или) путем сбора и анализа информации о своевременности составления и представления документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур, точности и обоснованности информации, отраженной в указанных документах, а также законности совершения отдельных операций. Результаты таких проверок оформляются заключением с указанием необходимости внесения исправлений и (или) устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в заключении срок либо разрешительной надписью на представленном документе.

22. Выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах и об обстоятельствах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков и о предлагаемых мерах по их устранению (далее - результаты внутреннего финансового контроля) отражаются в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля.

Ведение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля осуществляется в каждом подразделении, ответственном за выполнение внутренних бюджетных процедур.

23. Регистры (журналы) внутреннего финансового контроля подлежат учету и хранению в установленном главным администратором (администратором) средств республиканского бюджета порядке, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

24. Информация о результатах внутреннего финансового контроля направляется подразделением, ответственным за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, или уполномоченным подразделением руководителю (заместителю руководителя) главного администратора (администратора) средств республиканского бюджета с установленной руководителем главного администратора (администратора) средств республиканского бюджета периодичностью.

25. По итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля принимаются решения с указанием сроков их выполнения, направленные:

а) на обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий;

б) на изменение карт внутреннего финансового контроля в целях увеличения способности процедур внутреннего финансового контроля снижать вероятность возникновения событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур (далее - бюджетные риски);

в) на актуализацию системы формуляров, реестров и классификаторов как совокупности структурированных электронных документов, позволяющих отразить унифицированные операции в процессе осуществления бюджетных полномочий главного администратора (администратора) средств республиканского бюджета;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»