Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 декабря 2014 года N 647

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ СЕМЬЯМ С ДЕТЬМИ И ДЕТЯМ В КОМПЛЕКСНЫХ ЦЕНТРАХ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПОЛУСТАЦИОНАРНОЕ СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Республики Марий Эл от 04.08.2017 N 328.
____________________________________________________________________

(в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 05.05.2016 N 204)

В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" Правительство Республики Марий Эл постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления социальных услуг семьям с детьми и детям в комплексных центрах социального обслуживания населения, осуществляющих полустационарное социальное обслуживание на территории Республики Марий Эл.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра социального развития Республики Марий Эл.

(п. 2 в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 05.05.2016 N 204)

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 г.

Председатель Правительства
Республики Марий Эл
Л.МАРКЕЛОВ






Утвержден
постановлением
Правительства
Республики Марий Эл
от 10 декабря 2014 года N 647

ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ СЕМЬЯМ С ДЕТЬМИ И ДЕТЯМ В КОМПЛЕКСНЫХ ЦЕНТРАХ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПОЛУСТАЦИОНАРНОЕ СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

I. Общие положения


1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и устанавливает правила оказания социальных услуг семьям с детьми и детям в комплексных центрах социального обслуживания населения, осуществляющих полустационарное социальное обслуживание на территории Республики Марий Эл (далее - организация).

2. Деятельность организации направлена на оказание семьям с детьми и детям (далее - семьи и дети) помощи в реализации законных прав и интересов, содействие в улучшении их социального положения.

3. В организации социальное обслуживание семей и детей осуществляется в полустационарной форме.

Полустационарная форма обслуживания включает в себя:

отделение социального обслуживания населения;

отделение дневного пребывания несовершеннолетних.

4. Деятельность отделения социального обслуживания населения направлена на защиту прав и интересов семьи и детей, их адаптацию в обществе путем содействия в решении социальных вопросов.

Основными направлениями деятельности отделения социального обслуживания населения являются:

прием и рассмотрение обращений граждан и консультирование по вопросам, связанным с социальным обслуживанием семей и детей;

создание и ведение банка данных о различных категориях семей и детей;

проведение мониторинга социально-экономического благополучия семей и детей;

участие в разработке и реализации комплексных программ, направленных на улучшение условий жизни семей и детей;

защита прав и интересов семей и детей, их адаптация в обществе путем содействия в решении социальных, психологических и юридических вопросов;

внедрение передовых видов и форм социального обслуживания семей и детей;

разработка и распространение методических и информационных материалов по актуальным вопросам социальной защиты семей и детей;

осуществление подбора детей для направления их на отдых и оздоровление в организации отдыха и оздоровления детей по линии системы социальной защиты;

осуществление деятельности по социальной реабилитации детей-инвалидов;

осуществление деятельности по профилактике безнадзорности несовершеннолетних и защите их прав;

направление детей на социальное обслуживание в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, и детский дом-интернат;

информирование семей о деятельности организации;

участие в организации и проведении социально значимых мероприятий;

взаимодействие с государственными, общественными, благотворительными организациями.

5. Отделение дневного пребывания несовершеннолетних обеспечивает социальную реабилитацию несовершеннолетних в возрасте с 3 до 18 лет в условиях дневного пребывания, а также организует каникулярный отдых несовершеннолетних.

Основными направлениями деятельности отделения дневного пребывания несовершеннолетних являются:

осуществление приема, присмотра и создание условий пребывания, обеспечивающих безопасность;

реализация мероприятий по оказанию детям психолого-педагогической помощи;

осуществление мероприятий по обеспечению оптимального физического и нервно-психического развития детей;

обеспечение санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов, режима дня, рационального питания и двигательного режима детей;

разработка и реализация воспитательных программ социальной реабилитации несовершеннолетних.

6. Семья и дети признаются нуждающимися в социальном обслуживании в случае, если существуют следующие обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия их жизнедеятельности:

наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;

наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;

отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;

наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;

отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

отсутствие работы и средств к существованию.

7. Социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания предоставляются в определенное время суток в соответствии с режимом работы, утвержденным правилами внутреннего распорядка организации, на разовой или периодической основе.

8. Права детей при получении социальных услуг в организации определены статьей 9 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".

9. Обязанности организации при предоставлении социальных услуг определены статьей 12 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".

II. Порядок обращения за получением социальных услуг в полустационарной форме


10. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме является поданное в письменной или электронной форме заявление родителя (законного представителя) о предоставлении социального обслуживания либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений непосредственно в организацию либо переданные заявление или обращение в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

11. Родителем (законным представителем) представляются в организацию следующие документы:

письменное заявление;

документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя);

справка с места жительства и (или) пребывания;

справка о составе семьи и о степени родства и (или) свойства членов семьи, их совместном проживании и ведении совместного хозяйства;

копия справки, выданная федеральным государственным учреждением "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Марий Эл", подтверждающая статус ребенка-инвалида (для семьи, воспитывающей ребенка-инвалида);

документ, выданный органами опеки и попечительства, подтверждающий статус ребенка-сироты и ребенка, оставшегося без попечения родителей (для семьи, воспитывающей ребенка-сироту и ребенка, оставшегося без попечения родителей);

заключение (постановление, ходатайство, акт обследования жилищно-бытовых условий), утвержденное руководителем органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по результатам проведенной проверки жалоб, заявлений или других сообщений (для семьи без определенного места жительства, в том числе для лиц, не достигших возраста двадцати трех лет и завершивших пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для семьи с внутрисемейным конфликтом, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, с насилием в семье);

приговор, постановление суда, постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, прокурора, следователя, органа дознания или начальника органа внутренних дел (для семьи с внутрисемейным конфликтом, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, с насилием в семье);

документ, подтверждающий отсутствие выплаты всех видов пособий по безработице и других выплат безработным, и справка о доходах семьи, необходимые для определения среднедушевого дохода (для семьи, не имеющей работы и средств к существованию).

Документы могут быть представлены в подлиннике или копии, заверенной в установленном порядке. В случае представления гражданином только подлинников или незаверенных копий документов специалист организации в день получения документов снимает копии, сличает копии с подлинниками, заверяет их и возвращает подлинники гражданину.

12. Решение о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме принимается руководителем организации в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления родителя (законного представителя) о предоставлении социальных услуг при наличии всех документов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, в том числе индивидуальной программы.

13. О принятом решении родитель (законный представитель) информируется в письменной или электронной форме в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения.

14. Социальные услуги в полустационарной форме предоставляются в соответствии с индивидуальной программой на основании договора, заключенного с родителем (законным представителем).

15. Заявление, индивидуальная программа и представленные родителем (законным представителем) документы, указанные в пункте 11 настоящего Порядка, формируются в личное дело.

16. Организация принимает решение об отказе в предоставлении социальных услуг в следующих случаях:

представление неполного пакета документов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка;

семья и дети не относятся к категориям, указанным в пункте 6 настоящего Порядка.

17. Решение об отказе в предоставлении социальных услуг в полустационарной форме может быть обжаловано в судебном порядке.

III. Порядок предоставления социальных услуг в полустационарной форме


18. Прием в организацию на полустационарную форму обслуживания осуществляется на основании заявления родителя (законного представителя) и решения уполномоченного органа.

19. Социальное обслуживание в полустационарной форме осуществляется в соответствии со следующими этапами:

прием родителей (законных представителей);

признание семьи и детей нуждающимися в социальном обслуживании;

разработка и реализация индивидуальной программы;

оформление учетной карты на получателя социальных услуг;

формирование регистра получателей социальных услуг;

социально-педагогический патронаж семьи и детей;

социальная реабилитация семьи и детей;

прекращение предоставления социальных услуг.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»