____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Республики Марий Эл от 27.07.2020 N 291, вступившего в силу со дня его официального опубликования.
____________________________________________________________________
(с изменениями на 9 апреля 2018 года)
(в ред. постановлений Правительства Республики Марий Эл от 05.05.2016 N 204, от 14.11.2016 N 509, от 09.04.2018 N 155)
В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания в домах-интернатах общего типа, психоневрологических интернатах, осуществляющих стационарное социальное обслуживание на территории Республики Марий Эл.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Марий Эл Дравниеце И.Р.
(п. 2 в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 09.04.2018 N 155)
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 г.
Председатель Правительства
Республики Марий Эл
Л.МАРКЕЛОВ
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ В СТАЦИОНАРНОЙ ФОРМЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В ДОМАХ-ИНТЕРНАТАХ ОБЩЕГО ТИПА, ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИХ ИНТЕРНАТАХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ СТАЦИОНАРНОЕ СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
(в ред. постановлений Правительства Республики Марий Эл от 05.05.2016 N 204, от 14.11.2016 N 509, от 09.04.2018 N 155)
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 10 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и определяет правила предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания организациями социального обслуживания Республики Марий Эл, осуществляющими стационарное социальное обслуживание (далее - дома-интернаты общего типа, психоневрологические интернаты).
2. Социальные услуги в стационарной форме предоставляются гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории Российской Федерации, беженцам (мужчины старше 60 лет и женщины старше 55 лет), инвалидам старше 18 лет, полностью или частично утратившим способность либо возможность осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности (далее - получатели социальных услуг).
3. Социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания предоставляются получателям социальных услуг при постоянном, временном (на срок, определенный индивидуальной программой) круглосуточном проживании в домах-интернатах общего типа и психоневрологических интернатах. Получатели социальных услуг в стационарной форме обеспечиваются жилыми помещениями, а также помещениями для предоставления социальных услуг, предусмотренных пунктами 1 - 7 статьи 20 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
4. Стандарт социальных услуг, предоставляемых в домах-интернатах общего типа и психоневрологических интернатах, осуществляющих стационарное социальное обслуживание на территории Республики Марий Эл, представлен в приложении к настоящему Порядку.
5. Информация о порядке предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, видах предоставляемых социальных услуг, сроках и об условиях их предоставления, тарифах на эти услуги содержится на информационных стендах в помещениях поставщиков социальных услуг и на официальном сайте поставщиков социальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания является поданное в письменной или электронной форме заявление получателя социальных услуг или законного представителя о предоставлении социального обслуживания либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений непосредственно в Министерство социального развития Республики Марий Эл (далее - Министерство), либо переданные заявление или обращение в рамках межведомственного взаимодействия.
(п. 6 в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 05.05.2016 N 204)
7. Сбор, оформление и предоставление документации, необходимой для направления получателей социальных услуг в стационарные организации социального обслуживания, осуществляется комплексными центрами социального обслуживания населения.
8. Для оформления в дома-интернаты общего типа получатели социальных услуг (законные представители) к заявлению о предоставлении социальных услуг в стационарной форме прилагают следующие документы:
копия паспорта с предъявлением оригинала или иного выдаваемого в установленном порядке документа, удостоверяющего личность получателя социальных услуг;
копия документа, подтверждающего полномочия законного представителя получателя социальных услуг (при обращении за получением социальных услуг законного представителя получателя социальных услуг);
справка с места жительства (или) места пребывания, фактического проживания получателя социальных услуг;
документы о составе семьи (при ее наличии) получателя социальных услуг, доходах получателя социальных услуг и членов его семьи (при наличии) за двенадцать последних месяцев и принадлежащем ему (им) имуществе на праве собственности, необходимые для определения среднедушевого дохода;
две фотографии получателя социальных услуг (формат 3 x 4 см);
индивидуальная программа предоставления социальных услуг, в которой указаны форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг;
копии страхового свидетельства, обязательного пенсионного страхования, обязательного медицинского страхования с предъявлением оригиналов;
медицинская карта с заключениями врачей-специалистов медицинской организации об отсутствии медицинских противопоказаний к приему в стационарные организации социального обслуживания, заполненная по форме, утвержденной Министерством;
заключение врачебной комиссии медицинской организации с участием врача-психиатра с указанием диагноза и профиля рекомендуемой стационарной организации социального обслуживания;
заключение нарколога об отсутствии у получателя социальных услуг медицинских противопоказаний к приему в стационарные организации социального обслуживания;
выписка из медицинской карты амбулаторного (стационарного) больного, оформленная в медицинской организации, где наблюдался или проходил лечение получатель социальных услуг;
результаты анализов на отдельных бланках (результаты обследования на туберкулез, результаты лабораторных исследований на группу возбудителей кишечных инфекций, яйца гельминтов, дифтерию, инфекции, передающиеся половым путем);
сведения о профилактических прививках;
справка об отсутствии контактов с инфекционными больными по месту проживания;
справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданная федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (для инвалидов);
индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, выданная федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (для инвалидов).
(в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 09.04.2018 N 155)
Подлинники документов подлежат возврату получателю социальных услуг (законному представителю) сразу после сличения с ними копий этих документов.
9. Для оформления в психоневрологические интернаты получатели социальных услуг (законные представители) к заявлению о предоставлении социальных услуг в стационарной форме прилагают следующие документы:
копия паспорта с предъявлением оригинала или иного выдаваемого в установленном порядке документа, удостоверяющего личность получателя социальных услуг;
копия документа, подтверждающего полномочия законного представителя получателя социальных услуг (при обращении за получением социальных услуг законного представителя получателя социальных услуг);
справка с места жительства (или) места пребывания, фактического проживания получателя социальных услуг;
документы о составе семьи (при ее наличии) получателя социальных услуг, доходах получателя социальных услуг и членов его семьи (при наличии) за двенадцать последних месяцев и принадлежащем ему (им) имуществе на праве собственности, необходимые для определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг;
две фотографии получателя социальных услуг (формат 3 x 4 см);
решение органа опеки и попечительства о признании гражданина недееспособным (при помещении недееспособного);
медицинская карта с заключениями врачей-специалистов медицинской организации об отсутствии медицинских противопоказаний к приему в стационарные организации социального обслуживания, заполненная по форме, утвержденной Министерством;
заключение врачебной комиссии специализированной медицинской организации, оказывающей психиатрическую помощь, с указанием диагноза и профиля рекомендуемой стационарной организации социального обслуживания;
заключение нарколога об отсутствии у получателя социальных услуг медицинских противопоказаний к приему в стационарные организации социального обслуживания;
выписка из медицинской карты амбулаторного или стационарного больного, оформленная в медицинской организации, где наблюдался или проходил лечение получатель социальных услуг;
результаты анализов на отдельных бланках (результаты обследования на туберкулез, результаты лабораторных исследований на группу возбудителей кишечных инфекций, яйца гельминтов, дифтерию, инфекции, передающиеся половым путем);
сведения о профилактических прививках;
справка об отсутствии контактов с инфекционными больными по месту проживания;