1. Настоящий Порядок устанавливает общие правила предоставления социальных услуг в доме-интернате для умственно отсталых детей (далее - организация).
2. Организация предоставляет социальные услуги детям-инвалидам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в постоянном постороннем уходе, бытовом обслуживании, медицинской помощи, обучении, воспитании, социальной и трудовой реабилитации.
3. Социальные услуги в организации предоставляются в стационарной и полустационарной форме.
4. Стационарная форма обслуживания обеспечивает круглосуточное пребывание детей-инвалидов в организации.
5. Основаниями для стационарного обслуживания детей-инвалидов в организации являются:
заключение психолого-медико-педагогической комиссии с указанием сведений о возможности и (или) необходимости освоения несовершеннолетним адаптированной образовательной программы;
заключение врачебной комиссии специализированной медицинской организации, оказывающей психиатрическую помощь.
6. Не допускается принятие на стационарное обслуживание детей-инвалидов с физическими недостатками, не имеющих умственные отклонения.
7. Организация в стационарной форме осуществляет деятельность по следующим направлениям:
обеспечение режима временного содержания детей-инвалидов с учетом семейных обстоятельств и интересов детей-инвалидов, помещенных по заявлению родителей (законных представителей);
формирование реабилитационных групп, объединяющих детей-инвалидов с учетом их возраста и тяжести заболевания;
осуществление реализации индивидуальных программ реабилитации;
оказание медицинской помощи детям-инвалидам, содействие в проведении профилактических и иных медицинских осмотров, а также диспансеризации детей-инвалидов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
обеспечение и оптимизация санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов, режима дня, рационального питания и двигательного режима;
освоение и использование традиционных и новых эффективных методик и технологий в проведении реабилитационных мероприятий;
направление детей-инвалидов при необходимости в специализированные организации здравоохранения для получения медицинской помощи;
проведение лечебных и физкультурно-оздоровительных мероприятий;
разработка адаптированных образовательных программ для обучения детей-инвалидов с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию;
организация обучения детей-инвалидов на основе адаптированных образовательных программ;
проведение психокоррекционной работы;
обучение детей-инвалидов навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, самоконтролю, а также навыкам общения и другим приемам бытовой адаптации;
проведение игротерапии детей-инвалидов;
проведение развернутой диагностики психического развития детей-инвалидов с целью определения форм и методов психокоррекционной работы;
осуществление физического воспитания детей-инвалидов с учетом возраста и состояния здоровья, позволяющего развить их способности в пределах максимальных возможностей;
проведение мероприятий по социально-трудовой реабилитации детей-инвалидов с целью восстановления или компенсации утраченных или нарушенных способностей к бытовой, социальной и профессиональной деятельности, интеграции их в общество, привлечение детей-инвалидов к самообслуживающему труду, мероприятиям по благоустройству территории организации;
проведение мероприятий, способствующих развитию и освоению детьми-инвалидами профессиональных навыков и умений;
проведение мероприятий по трудотерапии и предпрофессиональному трудовому обучению детей-инвалидов;
проведение мероприятий по отдыху и оздоровлению детей-инвалидов;