Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ В ДЕТСКИХ ДОМАХ-ИНТЕРНАТАХ ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ (с изменениями на: 05.05.2016)


I. Общие положения


1. Настоящий Порядок устанавливает общие правила предоставления социальных услуг в доме-интернате для умственно отсталых детей (далее - организация).

2. Организация предоставляет социальные услуги детям-инвалидам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в постоянном постороннем уходе, бытовом обслуживании, медицинской помощи, обучении, воспитании, социальной и трудовой реабилитации.

3. Социальные услуги в организации предоставляются в стационарной и полустационарной форме.

4. Стационарная форма обслуживания обеспечивает круглосуточное пребывание детей-инвалидов в организации.

5. Основаниями для стационарного обслуживания детей-инвалидов в организации являются:

заключение психолого-медико-педагогической комиссии с указанием сведений о возможности и (или) необходимости освоения несовершеннолетним адаптированной образовательной программы;

заключение врачебной комиссии специализированной медицинской организации, оказывающей психиатрическую помощь.

6. Не допускается принятие на стационарное обслуживание детей-инвалидов с физическими недостатками, не имеющих умственные отклонения.

7. Организация в стационарной форме осуществляет деятельность по следующим направлениям:

обеспечение режима временного содержания детей-инвалидов с учетом семейных обстоятельств и интересов детей-инвалидов, помещенных по заявлению родителей (законных представителей);

формирование реабилитационных групп, объединяющих детей-инвалидов с учетом их возраста и тяжести заболевания;

осуществление реализации индивидуальных программ реабилитации;

оказание медицинской помощи детям-инвалидам, содействие в проведении профилактических и иных медицинских осмотров, а также диспансеризации детей-инвалидов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

обеспечение и оптимизация санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов, режима дня, рационального питания и двигательного режима;

освоение и использование традиционных и новых эффективных методик и технологий в проведении реабилитационных мероприятий;

направление детей-инвалидов при необходимости в специализированные организации здравоохранения для получения медицинской помощи;

проведение лечебных и физкультурно-оздоровительных мероприятий;

разработка адаптированных образовательных программ для обучения детей-инвалидов с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию;

организация обучения детей-инвалидов на основе адаптированных образовательных программ;

проведение психокоррекционной работы;

обучение детей-инвалидов навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, самоконтролю, а также навыкам общения и другим приемам бытовой адаптации;

проведение игротерапии детей-инвалидов;

проведение развернутой диагностики психического развития детей-инвалидов с целью определения форм и методов психокоррекционной работы;

осуществление физического воспитания детей-инвалидов с учетом возраста и состояния здоровья, позволяющего развить их способности в пределах максимальных возможностей;

проведение мероприятий по социально-трудовой реабилитации детей-инвалидов с целью восстановления или компенсации утраченных или нарушенных способностей к бытовой, социальной и профессиональной деятельности, интеграции их в общество, привлечение детей-инвалидов к самообслуживающему труду, мероприятиям по благоустройству территории организации;

проведение мероприятий, способствующих развитию и освоению детьми-инвалидами профессиональных навыков и умений;

проведение мероприятий по трудотерапии и предпрофессиональному трудовому обучению детей-инвалидов;

проведение мероприятий по отдыху и оздоровлению детей-инвалидов;