ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 декабря 2014 года N 658
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ В ДЕТСКИХ ДОМАХ-ИНТЕРНАТАХ ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Республики Марий Эл от 27.07.2020 N 291, вступившего в силу со дня его официального опубликования.
____________________________________________________________________
(в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 05.05.2016 N 204)
В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления социальных услуг в детских домах-интернатах для умственно отсталых детей, осуществляющих социальное обслуживание на территории Республики Марий Эл.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра социального развития Республики Марий Эл.
(п. 2 в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 05.05.2016 N 204)
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 г.
Председатель Правительства
Республики Марий Эл
Л.МАРКЕЛОВ
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ В ДЕТСКИХ ДОМАХ-ИНТЕРНАТАХ ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
(в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 05.05.2016 N 204)
1. Настоящий Порядок устанавливает общие правила предоставления социальных услуг в доме-интернате для умственно отсталых детей (далее - организация).
2. Организация предоставляет социальные услуги детям-инвалидам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в постоянном постороннем уходе, бытовом обслуживании, медицинской помощи, обучении, воспитании, социальной и трудовой реабилитации.
3. Социальные услуги в организации предоставляются в стационарной и полустационарной форме.
4. Стационарная форма обслуживания обеспечивает круглосуточное пребывание детей-инвалидов в организации.
5. Основаниями для стационарного обслуживания детей-инвалидов в организации являются:
заключение психолого-медико-педагогической комиссии с указанием сведений о возможности и (или) необходимости освоения несовершеннолетним адаптированной образовательной программы;
заключение врачебной комиссии специализированной медицинской организации, оказывающей психиатрическую помощь.
6. Не допускается принятие на стационарное обслуживание детей-инвалидов с физическими недостатками, не имеющих умственные отклонения.
7. Организация в стационарной форме осуществляет деятельность по следующим направлениям:
обеспечение режима временного содержания детей-инвалидов с учетом семейных обстоятельств и интересов детей-инвалидов, помещенных по заявлению родителей (законных представителей);
формирование реабилитационных групп, объединяющих детей-инвалидов с учетом их возраста и тяжести заболевания;
осуществление реализации индивидуальных программ реабилитации;
оказание медицинской помощи детям-инвалидам, содействие в проведении профилактических и иных медицинских осмотров, а также диспансеризации детей-инвалидов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
обеспечение и оптимизация санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов, режима дня, рационального питания и двигательного режима;
освоение и использование традиционных и новых эффективных методик и технологий в проведении реабилитационных мероприятий;
направление детей-инвалидов при необходимости в специализированные организации здравоохранения для получения медицинской помощи;
проведение лечебных и физкультурно-оздоровительных мероприятий;
разработка адаптированных образовательных программ для обучения детей-инвалидов с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию;
организация обучения детей-инвалидов на основе адаптированных образовательных программ;
проведение психокоррекционной работы;
обучение детей-инвалидов навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, самоконтролю, а также навыкам общения и другим приемам бытовой адаптации;
проведение игротерапии детей-инвалидов;
проведение развернутой диагностики психического развития детей-инвалидов с целью определения форм и методов психокоррекционной работы;
осуществление физического воспитания детей-инвалидов с учетом возраста и состояния здоровья, позволяющего развить их способности в пределах максимальных возможностей;
проведение мероприятий по социально-трудовой реабилитации детей-инвалидов с целью восстановления или компенсации утраченных или нарушенных способностей к бытовой, социальной и профессиональной деятельности, интеграции их в общество, привлечение детей-инвалидов к самообслуживающему труду, мероприятиям по благоустройству территории организации;
проведение мероприятий, способствующих развитию и освоению детьми-инвалидами профессиональных навыков и умений;
проведение мероприятий по трудотерапии и предпрофессиональному трудовому обучению детей-инвалидов;
проведение мероприятий по отдыху и оздоровлению детей-инвалидов;
ведение в установленном порядке личных дел детей-инвалидов;
осуществление полномочий опекуна (попечителя) в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей);
деятельность по предупреждению нарушения личных неимущественных и имущественных прав детей-инвалидов;
восстановление нарушенных прав детей-инвалидов и представление интересов детей в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах;
предоставление отчетов опекуна или попечителя о хранении, об использовании имущества несовершеннолетнего подопечного и об управлении таким имуществом в порядке, установленном Правилами ведения личных дел несовершеннолетних подопечных, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан";
консультирование родителей (законных представителей) по психолого-педагогическим вопросам семейного воспитания и развития личности детей-инвалидов;
обеспечение взаимодействия специалистов организации с родителями (законными представителями) для достижения непрерывности реабилитационных мероприятий и социальной адаптации детей-инвалидов в семье, осуществления их обучения основам медико-психологических и медико-социальных знаний, навыкам и умениям для проведения реабилитационных мероприятий в домашних условиях;
оказание медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной, консультативной и иной помощи родителям детей в целях профилактики отказа родителей от воспитания своих детей, ограничения их в родительских правах, лишения их родительских прав, а также в целях обеспечения возможности восстановления родителей в родительских правах или отмены ограничения родительских прав;
содействие устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), на воспитание в семью;
оказание консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и иной помощи лицам, усыновившим (удочерившим) или принявшим под опеку (попечительство) ребенка;
оказание консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и иной помощи лицам из числа детей-инвалидов, завершивших пребывание в организации.
8. В стационарной форме обслуживаются дети-инвалиды в возрасте от 4 до 18 лет со следующими заболеваниями и состояниями:
умеренная, тяжелая и глубокая умственная отсталость;
эпилепсия (в том числе симптоматическая) с редкими (не чаще 5 раз в месяц) припадками при наличии слабоумия;
шизофрения с выраженным дефектом без продуктивной симптоматики;
слабоумие после перенесенных органических поражений головного мозга;
умственная отсталость всех степеней, включая легкую при наличии грубых нарушений двигательных функций, затрудняющих обучение во вспомогательных классах соответствующих специализированных школ-интернатов (не передвигающиеся без посторонней помощи, не обслуживающие себя в силу тяжести двигательных нарушений, требующие индивидуального ухода);
слепота (слабовидение) или глухота (слабослышание) с умственной отсталостью всех степеней, включая легкую, при наличии грубых нарушений двигательных функций, затрудняющих обучение в специализированных школах-интернатах.
9. В полустационарной форме социальная реабилитация осуществляется каждый день в течение рабочей недели в дневное время в условиях дневного пребывания.
10. В полустационарной форме обслуживаются молодые инвалиды в возрасте от 18 до 23 лет со следующими заболеваниями и состояниями:
умеренная, тяжелая и глубокая умственная отсталость;
эпилепсия (в том числе симптоматическая) с редкими (не чаще 5 раз в месяц) припадками при наличии слабоумия;
шизофрения с выраженным дефектом без продуктивной симптоматики;
слабоумие после перенесенных органических поражений головного мозга;
умственная отсталость всех степеней, включая легкую при наличии грубых нарушений двигательных функций;
слепота (слабовидение) или глухота (слабослышание) с умственной отсталостью всех степеней, включая легкую, при наличии грубых нарушений двигательных функций.
11. Организация в полустационарной форме осуществляет деятельность по следующим направлениям:
осуществление приема, содержания и ухода;
осуществление реализации индивидуальных программ реабилитации;
обеспечение и оптимизация санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов, режима дня, рационального питания и двигательного режима;
проведение лечебных и физкультурно-оздоровительных мероприятий;
обеспечение постельным бельем, полотенцами, мебелью (кровать, тумбочка, стул);
проведение психокоррекционной работы;
проведение мероприятий по социально-трудовой реабилитации с целью восстановления или компенсации утраченных или нарушенных способностей к бытовой, социальной и профессиональной деятельности, интеграции их в общество, привлечение к самообслуживающему труду, мероприятиям по благоустройству территории организации;
проведение мероприятий, способствующих развитию и освоению профессиональных навыков и умений;
проведение мероприятий по предпрофессиональному трудовому обучению.
12. При организации может быть организована организация отдыха и оздоровления детей с дневным пребыванием (сроком до 21 рабочего дня).
13. Информирование детей-инвалидов, детей, нуждающихся в социальной помощи и (или) реабилитации, а также воспитывающих их семей о порядке предоставления и перечне социальных услуг осуществляется непосредственно в помещении организации, с использованием электронной или телефонной связи, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", иных общедоступных средств.
14. Прием на стационарное обслуживание осуществляется по путевке на стационарное обслуживание (далее - путевка) Министерства социального развития Республики Марий Эл (далее - Министерство). Форма бланка путевки разрабатывается и утверждается Министерством.
(в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 05.05.2016 N 204)
15. Сбор, оформление и представление документов для получения путевки осуществляют комплексные центры социального обслуживания населения, центр помощи семье и детям.
16. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социальных услуг в стационарной форме является поданное в письменной или электронной форме заявление родителя (законного представителя) либо акт органа опеки и попечительства о помещении под надзор в организацию.