Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 декабря 2014 года N 658

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ В ДЕТСКИХ ДОМАХ-ИНТЕРНАТАХ ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Республики Марий Эл от 27.07.2020 N 291, вступившего в силу со дня его официального опубликования.
____________________________________________________________________

(в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 05.05.2016 N 204)

В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" Правительство Республики Марий Эл постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления социальных услуг в детских домах-интернатах для умственно отсталых детей, осуществляющих социальное обслуживание на территории Республики Марий Эл.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра социального развития Республики Марий Эл.

(п. 2 в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 05.05.2016 N 204)

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 г.

Председатель Правительства
Республики Марий Эл
Л.МАРКЕЛОВ






Утвержден
постановлением
Правительства
Республики Марий Эл
от 11 декабря 2014 года N 658

ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ В ДЕТСКИХ ДОМАХ-ИНТЕРНАТАХ ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

  (в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 05.05.2016 N 204)


I. Общие положения


1. Настоящий Порядок устанавливает общие правила предоставления социальных услуг в доме-интернате для умственно отсталых детей (далее - организация).

2. Организация предоставляет социальные услуги детям-инвалидам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в постоянном постороннем уходе, бытовом обслуживании, медицинской помощи, обучении, воспитании, социальной и трудовой реабилитации.

3. Социальные услуги в организации предоставляются в стационарной и полустационарной форме.

4. Стационарная форма обслуживания обеспечивает круглосуточное пребывание детей-инвалидов в организации.

5. Основаниями для стационарного обслуживания детей-инвалидов в организации являются:

заключение психолого-медико-педагогической комиссии с указанием сведений о возможности и (или) необходимости освоения несовершеннолетним адаптированной образовательной программы;

заключение врачебной комиссии специализированной медицинской организации, оказывающей психиатрическую помощь.

6. Не допускается принятие на стационарное обслуживание детей-инвалидов с физическими недостатками, не имеющих умственные отклонения.

7. Организация в стационарной форме осуществляет деятельность по следующим направлениям:

обеспечение режима временного содержания детей-инвалидов с учетом семейных обстоятельств и интересов детей-инвалидов, помещенных по заявлению родителей (законных представителей);

формирование реабилитационных групп, объединяющих детей-инвалидов с учетом их возраста и тяжести заболевания;

осуществление реализации индивидуальных программ реабилитации;

оказание медицинской помощи детям-инвалидам, содействие в проведении профилактических и иных медицинских осмотров, а также диспансеризации детей-инвалидов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

обеспечение и оптимизация санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов, режима дня, рационального питания и двигательного режима;

освоение и использование традиционных и новых эффективных методик и технологий в проведении реабилитационных мероприятий;

направление детей-инвалидов при необходимости в специализированные организации здравоохранения для получения медицинской помощи;

проведение лечебных и физкультурно-оздоровительных мероприятий;

разработка адаптированных образовательных программ для обучения детей-инвалидов с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию;

организация обучения детей-инвалидов на основе адаптированных образовательных программ;

проведение психокоррекционной работы;

обучение детей-инвалидов навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, самоконтролю, а также навыкам общения и другим приемам бытовой адаптации;

проведение игротерапии детей-инвалидов;

проведение развернутой диагностики психического развития детей-инвалидов с целью определения форм и методов психокоррекционной работы;

осуществление физического воспитания детей-инвалидов с учетом возраста и состояния здоровья, позволяющего развить их способности в пределах максимальных возможностей;

проведение мероприятий по социально-трудовой реабилитации детей-инвалидов с целью восстановления или компенсации утраченных или нарушенных способностей к бытовой, социальной и профессиональной деятельности, интеграции их в общество, привлечение детей-инвалидов к самообслуживающему труду, мероприятиям по благоустройству территории организации;

проведение мероприятий, способствующих развитию и освоению детьми-инвалидами профессиональных навыков и умений;

проведение мероприятий по трудотерапии и предпрофессиональному трудовому обучению детей-инвалидов;

проведение мероприятий по отдыху и оздоровлению детей-инвалидов;

ведение в установленном порядке личных дел детей-инвалидов;

осуществление полномочий опекуна (попечителя) в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей);

деятельность по предупреждению нарушения личных неимущественных и имущественных прав детей-инвалидов;

восстановление нарушенных прав детей-инвалидов и представление интересов детей в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах;

предоставление отчетов опекуна или попечителя о хранении, об использовании имущества несовершеннолетнего подопечного и об управлении таким имуществом в порядке, установленном Правилами ведения личных дел несовершеннолетних подопечных, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан";

консультирование родителей (законных представителей) по психолого-педагогическим вопросам семейного воспитания и развития личности детей-инвалидов;

обеспечение взаимодействия специалистов организации с родителями (законными представителями) для достижения непрерывности реабилитационных мероприятий и социальной адаптации детей-инвалидов в семье, осуществления их обучения основам медико-психологических и медико-социальных знаний, навыкам и умениям для проведения реабилитационных мероприятий в домашних условиях;

оказание медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной, консультативной и иной помощи родителям детей в целях профилактики отказа родителей от воспитания своих детей, ограничения их в родительских правах, лишения их родительских прав, а также в целях обеспечения возможности восстановления родителей в родительских правах или отмены ограничения родительских прав;

содействие устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), на воспитание в семью;

оказание консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и иной помощи лицам, усыновившим (удочерившим) или принявшим под опеку (попечительство) ребенка;

оказание консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и иной помощи лицам из числа детей-инвалидов, завершивших пребывание в организации.

8. В стационарной форме обслуживаются дети-инвалиды в возрасте от 4 до 18 лет со следующими заболеваниями и состояниями:

умеренная, тяжелая и глубокая умственная отсталость;

эпилепсия (в том числе симптоматическая) с редкими (не чаще 5 раз в месяц) припадками при наличии слабоумия;

шизофрения с выраженным дефектом без продуктивной симптоматики;

слабоумие после перенесенных органических поражений головного мозга;

умственная отсталость всех степеней, включая легкую при наличии грубых нарушений двигательных функций, затрудняющих обучение во вспомогательных классах соответствующих специализированных школ-интернатов (не передвигающиеся без посторонней помощи, не обслуживающие себя в силу тяжести двигательных нарушений, требующие индивидуального ухода);

слепота (слабовидение) или глухота (слабослышание) с умственной отсталостью всех степеней, включая легкую, при наличии грубых нарушений двигательных функций, затрудняющих обучение в специализированных школах-интернатах.

9. В полустационарной форме социальная реабилитация осуществляется каждый день в течение рабочей недели в дневное время в условиях дневного пребывания.

10. В полустационарной форме обслуживаются молодые инвалиды в возрасте от 18 до 23 лет со следующими заболеваниями и состояниями:

умеренная, тяжелая и глубокая умственная отсталость;

эпилепсия (в том числе симптоматическая) с редкими (не чаще 5 раз в месяц) припадками при наличии слабоумия;

шизофрения с выраженным дефектом без продуктивной симптоматики;

слабоумие после перенесенных органических поражений головного мозга;

умственная отсталость всех степеней, включая легкую при наличии грубых нарушений двигательных функций;

слепота (слабовидение) или глухота (слабослышание) с умственной отсталостью всех степеней, включая легкую, при наличии грубых нарушений двигательных функций.

11. Организация в полустационарной форме осуществляет деятельность по следующим направлениям:

осуществление приема, содержания и ухода;

осуществление реализации индивидуальных программ реабилитации;

обеспечение и оптимизация санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов, режима дня, рационального питания и двигательного режима;

проведение лечебных и физкультурно-оздоровительных мероприятий;

обеспечение постельным бельем, полотенцами, мебелью (кровать, тумбочка, стул);

проведение психокоррекционной работы;

проведение мероприятий по социально-трудовой реабилитации с целью восстановления или компенсации утраченных или нарушенных способностей к бытовой, социальной и профессиональной деятельности, интеграции их в общество, привлечение к самообслуживающему труду, мероприятиям по благоустройству территории организации;

проведение мероприятий, способствующих развитию и освоению профессиональных навыков и умений;

проведение мероприятий по предпрофессиональному трудовому обучению.

12. При организации может быть организована организация отдыха и оздоровления детей с дневным пребыванием (сроком до 21 рабочего дня).

13. Информирование детей-инвалидов, детей, нуждающихся в социальной помощи и (или) реабилитации, а также воспитывающих их семей о порядке предоставления и перечне социальных услуг осуществляется непосредственно в помещении организации, с использованием электронной или телефонной связи, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", иных общедоступных средств.

II. Порядок обращения за получением социальных услуг в стационарной форме


14. Прием на стационарное обслуживание осуществляется по путевке на стационарное обслуживание (далее - путевка) Министерства социального развития Республики Марий Эл (далее - Министерство). Форма бланка путевки разрабатывается и утверждается Министерством.

(в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 05.05.2016 N 204)

15. Сбор, оформление и представление документов для получения путевки осуществляют комплексные центры социального обслуживания населения, центр помощи семье и детям.

16. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социальных услуг в стационарной форме является поданное в письменной или электронной форме заявление родителя (законного представителя) либо акт органа опеки и попечительства о помещении под надзор в организацию.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»