Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ МЯСНОГО СКОТОВОДСТВА В РЕСПУБЛИКЕ КАЛМЫКИЯ НА 2013-2015 ГОДЫ" (с изменениями на: 08.07.2013)


Возможные пути (способы) решения проблемы на вариантной основе, оценка соответствующих вариантов, преимуществ и рисков

Исходя из социально-экономической политики страны на ближайший период, для преодоления негативных явлений необходимо проведение упреждающих мероприятий на основе минимальных, более реалистических и оптимистических возможностей страны.

Расчеты показали, что развитие мясного скотоводства по инерционному сценарию обеспечит лишь частичное решение задачи по увеличению племенной базы (на 10-12%) и маточного поголовья в товарных хозяйствах. Практически останутся без государственной поддержки и не будут решены важнейшие задачи по повышению генетического потенциала продуктивности. Не будут освоены современные эффективные технологии откорма молодняка крупного рогатого скота до высоких весовых кондиций, и средняя живая масса реализованного на мясо молодняка составит всего 250-300 кг вместо запланированных 450 кг. Не будет решена такая задача как производство высококачественного мяса.

Согласно расчетам, реализация запланированных мероприятий Программы позволит обеспечить высокие темпы конкурентоспособного производства высококачественной говядины при рентабельности в 2015 году не менее 25,0%.

Реализация Программы не несет негативных экологических последствий, но будет способствовать сохранению природных ресурсов путем залужения деградированной пашни и культурно-технических мероприятий по улучшению естественных кормовых угодий.

К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:

а) Внешние риски:

недостаточный уровень финансирования со стороны инвесторов по линии государственно-частного партнерства, а также сельскохозяйственных производителей из собственных и заемных средств;

неблагоприятная рыночная конъюнктура с товарами и услугами для села (на энергоносители, удобрения), а также непредвиденно высокий рост цен на фуражное зерно, которые могут привести к существенному удорожанию мяса и трудностям с его реализацией.

б) Внутренние риски:

организационные риски, запаздывание с подготовкой кадров;

производственные и технологические риски (обеспечение кормами, ветеринарная защита и т.д.).

Управление рисками в рамках реализации Программы должно проводиться в форме ее точного и своевременного финансирования из всех источников и четкого выполнения технологических регламентов. Риски, связанные с неоправданно высокими ценами на энергоносители, удобрения, фуражное зерно, другие товары и услуги для села, подлежат государственному управлению на федеральном уровне.