Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ ДО 2025 ГОДА


       3.3. Создание единой организации, отвечающей за стратегическое и инвестиционное развитие Республики Калмыкии


Задача создания единой организации, отвечающей за стратегическое и инвестиционное развитие Республики Калмыкия является одной из первостепенных задач Инвестиционной Стратегии Республики Калмыкии до 2025 года. Для решения этой задачи предполагается создание и активная поддержка всех направлений функциональной деятельности Агентства стратегических инициатив Республики Калмыкии.

Агентство стратегических инициатив Республики Калмыкии - организационно и управленческо-системообразующий орган реализации Инвестиционной Стратегии Республики Калмыкии до 2025 г., ответственный и формирующий системы взаимодействия (мониторинг деятельности; инициация взаимодействия; регулярная рассылка информации о проектах и инвестиционных площадках, интересных инвесторам; анализ обратной связи - коррекция системы реализуемых мер) с целевыми группами, капитализированная денежными (региональный бюджет) и земельными активами (региональные земельные активы).

С функциональной точки зрения Агентство стратегических инициатив Республики Калмыкия отвечает за:

1. управление Интернет-порталом Республики Калмыкии;

2. управление системой "одного окна";

3. координацию деятельности Инвестиционного фонда Республики Калмыкии;

4. организацию мер по формированию базовых условий для привлечения инвестиций;

5. управление деятельностью проектного офиса инвестиционного развития Республики Калмыкии;

6. стратегирование региона: мониторинг и оптимизация кластеров развития;

7. брендирование Республики Калмыкии;

8. организацию и отладку систем взаимодействия и ГЧП.

Основной ареал деятельности Агентства стратегических инициатив Республики Калмыкия предполагает внедрение комплекса мероприятий, позволяющих достичь благоприятных результатов в наращивании факторов роста инвестиционной привлекательности региона <19>:

- проведение детализированной аналитической работы по стратегическому планированию, прогнозированию возможных точек роста (отраслей/кластеров/предприятий) в экономике региона на основании данных, полученных от хозяйствующих субъектов, проектных институтов и ответственных органов государственной власти региона, а также экспертного сообщества;

- внедрение регулярной процедуры получения обратной связи по результатам каждого контакта с потенциальным инвестором для определения тактических и стратегических мероприятий по улучшению качества работ;

- формирование списка инвесторов (регулярно обновляемого), состоящего из трех разделов: 1) инвесторы, с которыми велись или ведутся переговоры; 2) отечественные инвесторы, с которыми планируется партнерство; 3) иностранные инвесторы, с которыми планируется партнерство;

- активизация медиа-присутствия региона/региональных брендов в региональных, макрорегиональных, национальных и международных СМИ;

________________

<19> - На основании Указа Президента Российской Федерации 7 мая 2012 года N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике" (http://www.rg.ru/2012/05/09/gospolitika-dok.html) и Указа Президента Российской Федерации 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" (http://www.rg.ru/2012/05/09/gosupravlenie-dok.html).


- организация работ по разработке порядка принятия решения о предоставлении инвестиционного налогового кредита (ИНК), которым будут определены порядок согласования и принятия решения о предоставлении ИНК, включая конкретизацию условий распределения средств государственной поддержки между заявителями (предлагается установить сроки предоставления и погашения ИНК, ранжированные в зависимости от объемов осуществленных организацией капитальных вложений, предельные суммы предоставления ИНК в разрезе предусмотренных для его предоставления оснований);

- использование ключевых показателей эффективности при анализе деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по улучшению инвестиционного климата. По результатам достижения высоких показателей обеспечение необходимым стимулированием;

- создание внутри органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурентной среды, обеспечивающей соответствующие условия для достижения высоких показателей деятельности в рамках повышения инвестиционного климата;

                         ┌══════════════════════════‰
                         │        Глава РК          │
                         └═════════════════┬════════…
    ┌══════════════════‰                   │                    ┌══════════════════‰
    │    Инвестор      │                   │                    │Правительство РК  │
    └═══════┬══════════…                   │                    └══════════┬═══════…
            │      ┌═══════════════════════┴═══════════════════════════‰   │
            └══════┤     Агентство стратегических инициатив РК         ├═══…
                   └══════┬═════┬════┬═════┬════════════════┬═══┬══┬══┬…
                          │     │    │     │                │   │  │  └═══════════‰

               Ключевые функции Агентства  │ стратегических инициатив РК          │ 

   ┌══════════════════════┴══‰  │    │ ┌═══┴═════════════‰  │   │  │  ┌═══════════┴════════════════‰
   │1. Управление            │  │    │ │2. Управление    │  │   │  │  │3. Организация мер по       │
   │инвестиционным Интернет- │  │    │ │системой "одного │  │   │  │  │формированию базовых условий│
   │порталом РК              │  │    │ │окна"            │  │   │  │  │для привлечения инвестиций  │
   └═════════════════════════…  │    │ └═════════════════…  │   │  │  └════════════════════════════…
   ┌════════════════════════════┴═‰  │ ┌════════════════════┴═‰ │ ┌┴════════════════════════════════‰
   │4. Управление проектным офисом│  │ │6. Брендирование РК   │ │ │5. Стратегирование РК: мониторинг│
   │инвестиционного развития РК   │  │ │                      │ │ │и оптимизация кластеров развития │
   └══════════════════════════════…  │ └══════════════════════… │ └═════════════════════════════════…
                     ┌═══════════════┴═══════════‰     ┌════════┴══════════════════════‰
                     │7. Координация деятельности│     │8. Организация и отладка систем│
                     │Инвестиционного фонда РК   │     │взаимодействия и ГЧП           │
                     └═══════════════════════════…     └═══════════════════════════════…


Рис. 3.3.2. Предлагаемая организационная структура Корпорации стратегического развития РК

                        ┌═════════════════════════════════════════════════════‰
             ┌══════════┤Руководитель Агентства стратегических их инициатив РК├════════════════‰
             │          └═════════════════┬══════════════════════════┬════════…                │
             │                            │                          │                         │
   ┌═════════┴══════════════‰  ┌══════════┴═════════════‰  ┌═════════┴═════════════‰  ┌════════┴══════════‰
   │Сектор стратегирования  │  │Сектор регионального    │  │Сектор формирования    │  │Блок взаимодействия│
   │и кластеризации (2 чел.)│  │маркетинга и менеджмента│  │инвестиционной         │  │поддержки (2 чел.) │
   │                        │  │(2 чел.)                │  │инфраструктуры (2 чел.)│  │                   │
   └════════════════════════…  └════════════════════════…  └═══════════════════════…  └═══════════════════…


Рис. 3.3.2. Предлагаемая организационная структура Корпорации стратегического развития РК