Задача создания единой организации, отвечающей за стратегическое и инвестиционное развитие Республики Калмыкия является одной из первостепенных задач Инвестиционной Стратегии Республики Калмыкии до 2025 года. Для решения этой задачи предполагается создание и активная поддержка всех направлений функциональной деятельности Агентства стратегических инициатив Республики Калмыкии.
Агентство стратегических инициатив Республики Калмыкии - организационно и управленческо-системообразующий орган реализации Инвестиционной Стратегии Республики Калмыкии до 2025 г., ответственный и формирующий системы взаимодействия (мониторинг деятельности; инициация взаимодействия; регулярная рассылка информации о проектах и инвестиционных площадках, интересных инвесторам; анализ обратной связи - коррекция системы реализуемых мер) с целевыми группами, капитализированная денежными (региональный бюджет) и земельными активами (региональные земельные активы).
С функциональной точки зрения Агентство стратегических инициатив Республики Калмыкия отвечает за:
1. управление Интернет-порталом Республики Калмыкии;
2. управление системой "одного окна";
3. координацию деятельности Инвестиционного фонда Республики Калмыкии;
4. организацию мер по формированию базовых условий для привлечения инвестиций;
5. управление деятельностью проектного офиса инвестиционного развития Республики Калмыкии;
6. стратегирование региона: мониторинг и оптимизация кластеров развития;
7. брендирование Республики Калмыкии;
8. организацию и отладку систем взаимодействия и ГЧП.
Основной ареал деятельности Агентства стратегических инициатив Республики Калмыкия предполагает внедрение комплекса мероприятий, позволяющих достичь благоприятных результатов в наращивании факторов роста инвестиционной привлекательности региона <19>:
- проведение детализированной аналитической работы по стратегическому планированию, прогнозированию возможных точек роста (отраслей/кластеров/предприятий) в экономике региона на основании данных, полученных от хозяйствующих субъектов, проектных институтов и ответственных органов государственной власти региона, а также экспертного сообщества;
- внедрение регулярной процедуры получения обратной связи по результатам каждого контакта с потенциальным инвестором для определения тактических и стратегических мероприятий по улучшению качества работ;
- формирование списка инвесторов (регулярно обновляемого), состоящего из трех разделов: 1) инвесторы, с которыми велись или ведутся переговоры; 2) отечественные инвесторы, с которыми планируется партнерство; 3) иностранные инвесторы, с которыми планируется партнерство;
- активизация медиа-присутствия региона/региональных брендов в региональных, макрорегиональных, национальных и международных СМИ;
________________
<19> - На основании Указа Президента Российской Федерации 7 мая 2012 года N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике" (http://www.rg.ru/2012/05/09/gospolitika-dok.html) и Указа Президента Российской Федерации 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" (http://www.rg.ru/2012/05/09/gosupravlenie-dok.html).
- организация работ по разработке порядка принятия решения о предоставлении инвестиционного налогового кредита (ИНК), которым будут определены порядок согласования и принятия решения о предоставлении ИНК, включая конкретизацию условий распределения средств государственной поддержки между заявителями (предлагается установить сроки предоставления и погашения ИНК, ранжированные в зависимости от объемов осуществленных организацией капитальных вложений, предельные суммы предоставления ИНК в разрезе предусмотренных для его предоставления оснований);
- использование ключевых показателей эффективности при анализе деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по улучшению инвестиционного климата. По результатам достижения высоких показателей обеспечение необходимым стимулированием;
- создание внутри органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурентной среды, обеспечивающей соответствующие условия для достижения высоких показателей деятельности в рамках повышения инвестиционного климата;
┌══════════════════════════‰
│ Глава РК │
└═════════════════┬════════…
┌══════════════════‰ │ ┌══════════════════‰
│ Инвестор │ │ │Правительство РК │
└═══════┬══════════… │ └══════════┬═══════…
│ ┌═══════════════════════┴═══════════════════════════‰ │
└══════┤ Агентство стратегических инициатив РК ├═══…
└══════┬═════┬════┬═════┬════════════════┬═══┬══┬══┬…
│ │ │ │ │ │ │ └═══════════‰
Ключевые функции Агентства │ стратегических инициатив РК │
┌══════════════════════┴══‰ │ │ ┌═══┴═════════════‰ │ │ │ ┌═══════════┴════════════════‰
│1. Управление │ │ │ │2. Управление │ │ │ │ │3. Организация мер по │
│инвестиционным Интернет- │ │ │ │системой "одного │ │ │ │ │формированию базовых условий│
│порталом РК │ │ │ │окна" │ │ │ │ │для привлечения инвестиций │
└═════════════════════════… │ │ └═════════════════… │ │ │ └════════════════════════════…
┌════════════════════════════┴═‰ │ ┌════════════════════┴═‰ │ ┌┴════════════════════════════════‰
│4. Управление проектным офисом│ │ │6. Брендирование РК │ │ │5. Стратегирование РК: мониторинг│
│инвестиционного развития РК │ │ │ │ │ │и оптимизация кластеров развития │
└══════════════════════════════… │ └══════════════════════… │ └═════════════════════════════════…
┌═══════════════┴═══════════‰ ┌════════┴══════════════════════‰
│7. Координация деятельности│ │8. Организация и отладка систем│
│Инвестиционного фонда РК │ │взаимодействия и ГЧП │
└═══════════════════════════… └═══════════════════════════════…
Рис. 3.3.2. Предлагаемая организационная структура Корпорации стратегического развития РК
┌═════════════════════════════════════════════════════‰
┌══════════┤Руководитель Агентства стратегических их инициатив РК├════════════════‰
│ └═════════════════┬══════════════════════════┬════════… │
│ │ │ │
┌═════════┴══════════════‰ ┌══════════┴═════════════‰ ┌═════════┴═════════════‰ ┌════════┴══════════‰
│Сектор стратегирования │ │Сектор регионального │ │Сектор формирования │ │Блок взаимодействия│
│и кластеризации (2 чел.)│ │маркетинга и менеджмента│ │инвестиционной │ │поддержки (2 чел.) │
│ │ │(2 чел.) │ │инфраструктуры (2 чел.)│ │ │
└════════════════════════… └════════════════════════… └═══════════════════════… └═══════════════════…
Рис. 3.3.2. Предлагаемая организационная структура Корпорации стратегического развития РК