Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ ДО 2025 ГОДА

Таблица 1.2.3.

МЕРЫ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ СТЕПЕНИ СВЯЗАННОСТИ ИНВЕСТИЦИЙ ПО БАЗОВЫМ ОТРАСЛЯМ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИИ

1:Сельское хозяйство

2:Торговля

3:Образование

4:Промышленность

5:Транспорт и связь

6:Строительство

7:Гостиницы и рестораны

1:Сельское хозяйство

1:Сельское хозяйство

Для развития связи отраслей необходимо развитие с/х переработки

Для развития связи отраслей необходимо развитие агро-туризма

2:Торговля

2:Торговля

3:Образование

3:Образование

Для развития связи отраслей необходима подготовка кадров для нужд промышленности

Для развития связи отраслей необходима подготовка кадров в областях туризма и рекреации

4:Промышленность

Для развития связи отраслей необходимо развитие с/х переработки

Для развития связи отраслей необходим заказ со стороны предприятий промышленности на подготовку кадров

4:Промышленность

Для развития связи отраслей необходимо развитие промышленности стройматериалов

Для развития связи отраслей необходимо развитие промышленности стройматериалов

5:Транспорт и связь

5:Транспорт и связь

6:Строительство

Для развития связи отраслей необходимо развитие промышленности стройматериалов

6:Строительство

Для развития связи отраслей необходимо развитие агро-туризма

7:Гостиницы и рестораны

Для развития связи отраслей необходимо развитие агротуризма

Для развития связи отраслей необходима подготовка кадров в областях туризма и рекреации

Для развития связи отраслей необходимо развитие агротуризма

Для развития связи отраслей необходимо развитие агро-туризма

7:Гостиницы и рестораны

Устойчиво связаны -

Связаны -

Слабо связаны -

Не связаны -


3. Наблюдаемая корреляция отраслей строительства, торговли, транспорта и связи обусловлена подъемом в сфере строительства (потребность в стройматериалах, формируемая как со стороны юридических лиц, так и граждан, участвующих в системах ипотечного кредитования и долевого строительства, стимулирует сферу торговли, которая, в свою очередь, катализирует отрасли транспорта и связи, с ориентацией на ввоз (импорт) стройматериалов;

4. Зафиксированная в настоящее время автономность гостиниц и ресторанов по отношению к остальным отраслям Республики Калмыкия объясняется их сравнительно небольшими объемами развития (всего 0,2%) и, как следствие, минимальным спросом этой отрасли на продукцию остальных отраслей.

Более того, территориальная кластеризация базовых отраслей Республики Калмыкии по 14 районам показала следующую группировку инвестиционной привлекательности основных РМО:

- Кластер N 1 - связанные между собой Городовиковский, Ики-Бурульский, Кетченеровский, Лаганский, Малодербетовский, Октябрьский, Приютненский, Целинный, Юстинский, Яшалтинский, Яшкульский районы (основные сферы - животноводство, растениеводство, рыболовство, туризм);

- Кластер N 2 - Сарпинский район (животноводство и растениеводство; локализация этой территории объясняется сателлитным положением с. Садового по отношению к г. Волгограду);

- Кластер N 3 - Черноземельский район (локализация этой территории объясняется высокой производственной концентрацией района в добыче минерального сырья, с сохранением животноводства и растениеводства);

- Кластер N 4 - г. Элиста (локализация города Элисты объясняется ведущим положением столицы как центра инвестиционной привлекательности региона).

Как отмечается в Концепции социально-экономического развития до 2015 года, в среднесрочной перспективе, с целью будущей сбалансированности хозяйственного комплекса Республики Калмыкия, в рамках развития кластерной политики, предполагается создание следующих инновационно-ориентированных кластеров:

1. Животноводческого (Кетченеровский, Яшкульский, Малодербетовский районы);

2. Растениеводческого (Городовиковский, Яшалтинский районы);

3. Рыбоперерабатывающего (Лаганский район);

4. Нефтегазового (Черноземельский, Лаганский районы);

5. Энергетического (Приютненский район);

6. Производственного (промышленность строительных материалов) (Ики-Бурульский, Яшкульский районы);

7. Туристско-рекреационного (Юстинский, Яшалтинский, Лаганский районы).

Таким образом, к сожалению, текущее кластерное деление территории Республики Калмыкии организационно не отражает заявленных ранее мер кластеризации региона, является крайне неоптимальным и не иллюстрирует явных сдвигов в реализуемых мерах государственного воздействия.