ВОСПРИЯТИЕ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИИ
Родина | Объект инвестиций | Направление туризма | |
Целевая группа | Жители, представители калмыцких диаспор из РФ и из-за рубежа, внутренние инвесторы | Представители калмыцких диаспор из РФ и из-за рубежа, внутренние и внешние инвесторы | Отечественные и иностранные туристы |
Ценность группы | Оплата коммунальных платежей, оплата социального пакета (здравоохранение, образование), формирование покупательского спроса на продукцию торговли | Оплата аренды, налогов, создание рабочих мест на местном рынке труда, формирование прямых инвестиций в экономику РК | Обеспечение входных финансовых потоков, оплата услуг гостиниц, ресторанов, структур общепита, формирование платежей за связь, сувенирную продукцию, транспортные платежи |
Направления развития бренда | Создание и реализация программ по формированию привлекательного имиджа республики как места постоянного проживания и ведения бизнеса | Создание и реализация программ по формированию привлекательного имиджа республики у целевых групп инвесторов | Создание и реализация программ по формированию имиджа уникального и привлекательного туристического направления и реализация программ, направленных на привлечение отечественных и иностранных туристов |
┌══════════════════════════════════════════════‰
┌═════════════════════════════════‰ │ ┌════════════════════════════════════════‰ │
│ Стратегия 2020 РК ├══‰ │ │IT-платформа брендирования РК (Интернет-│ │
└═════════════════════════════════… ├═════════┼══┤портал, региональные, макрорегиональные,│ │
│ │ │федеральные, международные СМИ) │ │
┌═════════════════════════════════‰ │ │ └════════════════════════════════════════… │
│Концепции и Программы развития РК├══┤ │ ┌════════════════════════════════════════‰ │
└═════════════════════════════════… │ │ │Планы и программы продвижения бренда │ │
┌═════════════════════════════════‰ ├═════════┼══┤региона │ │
│Инвестиционная Стратегия 2025 РК ├══… ┌═════┤ └════════════════════════════════════════… │
└═════┬═══════════════════════════… │ └══════════════════════════════════════════════…
│ ┌════════════════‰ │
┌══════┴══════┤Целевые группы ├══════════┴═══════════════════════════════‰
│ └┬═══════┬═┬═══┬═… │
│ ┌═… │ │ │ ┌═══════════‰ │
│┌═══════════┴═══‰ │ │ ┌═┴═══════════════════════‰ ┌┤ Меценаты │ │
││Жители Калмыкии├═════┼═┼═┤Представители калмыцких ├═══…└═══════════… │
│└═══════════════… │ │ │диаспор в РФ и за рубежом├═‰ ┌═══════════‰ │
│ │ │ └═════════════════════════… └══┼Инвесторы │ │
│ ┌═════════════════‰ │ │ ┌═════════════════════════‰ └═══════════… │
│ │Внешние инвесторы│ │ └═┤Внутренние инвесторы │ │
│ └═════════════════… │ └═════════════════════════… │
│ ┌════┴════‰ ┌═══════════════════‰ │
│ │ Туристы ├═══════┤Иностранные туристы│ │
│ │ │ └═══════════════════… │
│ └════════┬… ┌═════════════════════‰ │
│ └════════┤Отечественные туристы│ │
│ └═════════════════════… │
└═══┬═════════════════════════════════════════════════════════════════════…
│ ┌═════════════════════════════════════════════════════════════════════════════‰
│ │Основные мероприятия: 1. Социологические исследования; 2. Экспертные советы │
└══┤(Правительство, представители бизнеса, общественность); 3. Программа развития│
│брендов Калмыкии; 4. Коммуникационная поддержка. │
└═════════════════════════════════════════════════════════════════════════════…
Рис. 3.4.1. Идеология брендирования Республики Калмыкии
При этом IT-платформа брендирования РК (Интернет-портал, региональные, макрорегиональные, федеральные, международные СМИ), а также сформированные планы и программы продвижения бренда региона позволяют обеспечить вовлеченность основных целевых групп в процесс реализации программ развития региона (см. рис. 3.4.1.).
Комплексность стоящих перед регионом задач инвестиционного развития предполагает комплексность формирования архитектуры брендов Калмыкии (см. рис. 3.4.2.).
┌═════════════════════════════════════════════════════════════════════════════‰
│Основные мероприятия: 1. Социологические исследования; 2. Экспертные советы │
│(Правительство, представители бизнеса, общественность); 3. Программа развития│
│брендов Калмыкии; 4. Коммуникационная поддержка. │
└═════════════════════════════┬═══════════════════════════════════════════════…
│
┌═════════════┴════════════════════════‰
│Агентство стратегических инициатив РК │
└═════════════┬════════════════════════…
│
┌═══════════════════════════════════┴══════════════════════════════════‰
│ ┌═══════════════════════════════════‰ │
│ │Зонтичный бренд Республики Калмыкии│ │
│ └═┬══════════════┬═══════════════┬══… │
│ │ │ │ │
│ ┌════════════════┴═══‰ ┌════════┴══════════‰ ┌══┴════════════════‰ │
│ │Инвестиционный бренд│ │Бренд продуктов │ │Бренды РМО │ │
│ │Республики Калмыкии │ │Республики Калмыкии│ │Республики Калмыкии│ │
│ └═══════════┬════════… └════════┬══════════… └══┬════════════════… │
│ │ │ │ │
│ ┌═┴═══════════════════┴═══════════════┴═══‰ │
│ │ Формирование банка данных брендов РК │ │
│ └═════════════════════════════════════════… │
└═══════════════════════════════════┬══════════════════════════════════…
│
┌═══════════════════┴══════════════════════════‰
│Инвестиционный Интернет-портал РК (на русском │
│ и английском языках) │
└═══════════════════┬══════════════════════════…
│
┌════════════════════┴════════════════════════‰
│Целевые группы потребителей калмыцких брендов│
└═════════════════════════════════════════════…
Рис. 3.4.2. Архитектура брендирования Республики Калмыкии