1. Административный регламент Департамента по труду и занятости населения Свердловской области предоставления государственной услуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников (далее - Административный регламент) разработан в целях обеспечения единства, полноты, качества предоставления и равной доступности государственной услуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников.
Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) предоставления государственной услуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников Департаментом по труду и занятости населения Свердловской области (далее - Департамент), государственными казенными учреждениями службы занятости населения Свердловской области (далее - центры занятости), подведомственными Департаменту.
Должностные лица Департамента, работники центров занятости при предоставлении государственной услуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников (далее - государственная услуга) руководствуются описанием последовательности действий, содержащимся в настоящем Административном регламенте, в текстовом виде и в виде блок-схемы (приложение N 2 к Административному регламенту).
2. Круг заявителей.
Получателями государственной услуги являются:
граждане, зарегистрированные в целях поиска подходящей работы (далее - граждане);
работодатели или их уполномоченные представители (далее - работодатели).
3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
3.1. Информация о государственной услуге, порядке ее предоставления предоставляется непосредственно в Департаменте, помещениях центров занятости, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники, через Портал государственных услуг Российской Федерации (http://www.gosuslugi.ru/) (далее - Единый портал), региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области", через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), посредством размещения на официальном сайте Департамента (www.szn-ural.ru) (далее - сайт Департамента), в средствах массовой информации (СМИ), издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты и др.) распространяются в помещениях, предназначенных для приема заявителей, информационных залах центров занятости.
3.2. Сведения о местах нахождения и номерах телефонов для справок Департамента и центров занятости содержатся в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
3.3. Карта-схема месторасположения Департамента и центров занятости, а также информация об адресах электронной почты Департамента и центров занятости содержится на сайте Департамента.
3.4. На официальном сайте Департамента в сети Интернет (www.szn-ural.ru) размещаются сведения о месте нахождения, графике (режиме) работы Департамента и центров занятости, номера телефонов, адреса информационного портала, электронной почты Департамента и центров занятости, краткие сведения о порядке предоставления государственной услуги, требования к представлению документов, необходимых для предоставления государственной услуги, порядок рассмотрения обращений, порядок обжалования заявителем действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, информация о результатах предоставления государственной услуги, ответы на вопросы, текст Административного регламента с приложениями, телефон для справок.
3.5. График работы Департамента:
понедельник - четверг: 09.00 - 18.00;
пятница: 09.00 - 17.00;
обед: 13.00 - 14.00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
3.6. График работы центров занятости:
ежедневно, кроме субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка центра занятости.
Часы приема получателей государственной услуги работниками центров занятости должны обеспечить доступность государственных услуг для занятых граждан, желающих сменить работу. Согласно правилам внутреннего трудового распорядка прием клиентов не должен прерываться в течение дня за счет установленного "гибкого" обеденного перерыва для работников центров занятости.
График (режим) работы центров занятости устанавливается с учетом природно-климатических условий территории, графика (режима) движения общественного транспорта, анализа графика (режима) работы работодателей или их представителей.
График (режим работы) центров занятости согласовывается с Департаментом и главами муниципальных образований, на территории которых гражданам и работодателям предоставляются государственные услуги.
3.7. Должностные лица Департамента, работники центров занятости информируют граждан о заполнении реквизитов заявления-анкеты о предоставлении гражданину государственной услуги содействия в поиске подходящей работы (Приложение N 3 к Административному регламенту) и работодателей о заполнении реквизитов заявления-анкеты о предоставлении работодателю государственной услуги содействия в подборе необходимых работников (Приложение N 5 к Административному регламенту).
3.8. Письменные запросы граждан, работодателей, а также обращения, направленные по электронной почте и с использованием средств факсимильной и электронной связи, о правилах предоставления государственной услуги рассматриваются с учетом времени подготовки ответа в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения.
3.9. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица Департамента, работники центров занятости подробно информируют получателей государственной услуги по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о структурном подразделении Департамента, наименовании центра занятости, в который позвонил получатель государственной услуги, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности работника, принявшего телефонный звонок.
Время разговора при ответах на телефонные звонки или при личном обращении получателей государственной услуги за информацией о порядке предоставления государственной услуги не должно превышать 10 минут.