30. При переходе от установления нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы) отдельно по каждому бюджетному и автономному учреждению к установлению указанных затрат в среднем по группе бюджетных и автономных учреждений, определенных в приложении N 3 к настоящим Методическим рекомендациям, изначально используются значения, полученные отдельно по каждому бюджетному и автономному учреждению (приложение N 2).
Значение норматива стоимости оказания государственной услуги (выполнения работы) изначально определяется индивидуально для каждого бюджетного и автономного учреждения в соответствии с ведомственным перечнем услуг (работ), а затем для группы бюджетных и автономных учреждений, выделив территориальное расположение бюджетных и автономных учреждений по управленческим округам Свердловской области.
31. Отраслевые нормы, регламентирующие соотношение прямых затрат к общехозяйственным, фонда оплаты труда персонала, непосредственно занятого в оказании государственной услуги, к фонду оплаты труда персонала, не занятого непосредственно в оказании государственной услуги, относят к нормативному соотношению и учитывают при расчете нормативных затрат на оказание государственной услуги (приложение N 3).
32. При наличии у государственного органа, осуществляющего полномочия учредителя, более двадцати подведомственных учреждений, необходим единый норматив стоимости на оказание государственной услуги (выполнение работы), который определяется для группы бюджетных и автономных учреждений по однородным (одинаковым) услугам.
33. Однородность услуги определяется в соответствии с ведомственным перечнем услуг (работ) с учетом существующих стандартов оказания услуги (выполнения работы).
34. При формировании исходных данных для определения стоимости на оказание государственной услуги (выполнение работы) необходимо учитывать территориальное расположение бюджетных и автономных учреждений в управленческих округах Свердловской области и формировать информацию в территориальном разрезе.
35. Для определения единого норматива стоимости на оказание государственной услуги (выполнение работы) выбираются средние значения нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы) с отклонениями от стоимости однородных услуг, не превышающими двадцать процентов по группе бюджетных и автономных учреждений, и группируются в перечне в соответствии с приложением N 4 к настоящим Методическим рекомендациям.
36. Ведомственный перечень услуг (работ) может включать несколько десятков видов государственных услуг, содержащих подвиды услуги.
Например, услуга "Реализация основных профессиональных образовательных программ - образовательных программ среднего профессионального образования (программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих)" подразумевает получение более сотни различных профессий, стоимость обучения которым зависит от потребности в материальных ресурсах.
В аналогичной ситуации целесообразно полученные значения нормативных затрат на оказание однородной (одинаковой) услуги (выполнение работы) распределить на четыре стоимостные группы в соответствии с приложением N 5 к настоящим Методическим рекомендациям.
Норматив стоимости услуги определяется как средняя величина значений данной стоимостной группы и определяется по формуле:
N = SUM (Услуга А1 + ... + Услуга А i) / i, где
N - норматив стоимости оказания государственной услуги (выполнения работы);
Услуга А (1.....i) - идентичные услуги одной стоимостной группы, оказываемые бюджетными и автономными учреждениями, указанными в приложении N 5 к настоящим Методическим рекомендациям.
37. Значения норматива стоимости оказания государственной услуги (выполнения работы) группируются в соответствии с приложением N 6 к настоящим Методическим рекомендациям с учетом стоимостных групп.
38. Условия применения норматива стоимости оказания государственной услуги (выполнения работы) осуществляются в зависимости от отраслевых, территориальных и иных особенностей оказания государственной услуги (выполнения работы), которые рекомендуется регулировать правовыми актами государственных органов, осуществляющих полномочия учредителя в отношении бюджетных и автономных учреждений, и нормативными актами главных распорядителей средств областного бюджета, в ведении которых находятся казенные учреждения.
39. Нормативы стоимости оказания государственной услуги (выполнения работы) подлежат ежегодной индексации в части применения индекса потребительских цен (инфляция), индексации заработной платы, начислений на оплату труда, ставок налогов, тарифов на коммунальные услуги с учетом показателей параметров прогноза социально-экономического развития, разработанных Министерством экономического развития Российской Федерации и учитываемых при формировании бюджета Свердловской области на соответствующий финансовый год и плановый период.