1. Для оценки качества законопроекта, а также для получения предложений по его совершенствованию Законодательное Собрание организует проведение экспертиз законопроекта.
2. Внутренняя правовая экспертиза законопроекта осуществляется государственно-правовым управлением аппарата Законодательного Собрания.
Государственно-правовое управление аппарата Законодательного Собрания готовит заключение на законопроект в течение семи дней со дня получения законопроекта.
Заключение государственно-правового управления аппарата Законодательного Собрания на законопроект направляется председателю Законодательного Собрания и в профильный комитет.
Профильный комитет принимает решение о возможности внесения законопроекта для рассмотрения на заседании Законодательного Собрания в первом чтении только при наличии заключения государственно-правового управления аппарата Законодательного Собрания.
3. Внутренняя финансовая экспертиза законопроекта проводится в случаях, предусмотренных законами Свердловской области.
4. Профильный комитет определяет круг органов, организаций и специалистов, чьи заключения на законопроект необходимо получить в ходе его предварительного рассмотрения.
По решению профильного комитета председатель Законодательного Собрания направляет законопроект на иные виды экспертиз не позднее чем на следующий день после получения соответствующего предложения от профильного комитета.
Для проведения независимой научной экспертизы могут привлекаться научные организации, образовательные организации высшего образования, эксперты из числа ведущих ученых и специалистов соответствующего профиля, а также иные компетентные организации и лица.
Независимая и (или) независимая научная экспертиза может проводиться на возмездной и безвозмездной основе в соответствии с договорами, заключаемыми Законодательным Собранием с экспертными организациями или экспертами. Заключение на законопроект готовится в сроки, предусмотренные договором, и направляется председателю Законодательного Собрания.
Для учета общественно значимых интересов граждан и общественных объединений и получения предложений по совершенствованию отдельных законопроектов может проводиться общественная экспертиза.
Общественная экспертиза законопроектов осуществляется Общественной палатой Российской Федерации, Общественной палатой Свердловской области, общественными объединениями и гражданами.
Заключение по результатам общественной экспертизы направляется председателю Законодательного Собрания.
Полученное заключение председатель Законодательного Собрания направляет в профильный комитет.