1. Настоящие Методические рекомендации предназначены для применения уполномоченным органом в сфере оценки регулирующего воздействия - Министерством экономики Свердловской области (далее - уполномоченный орган), исполнительными органами государственной власти Свердловской области, принявшими нормативный правовой акт и (или) к компетенции и полномочиям которых относится исследуемая сфера общественных отношений (далее - профильный орган), при проведении экспертизы нормативных правовых актов в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 26.11.2014 N 1051-ПП "О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области" (далее - Постановление Правительства Свердловской области от 26.11.2014 N 1051-ПП).
2. Целью экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области является оценка достижения заявленных целей регулирования, определение эффективности решения проблем и преодоления связанных с ними негативных эффектов, определение и оценка фактических положительных и отрицательных последствий принятия нормативных правовых актов, а также выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности.
3. Экспертиза нормативных правовых актов проводится на основании годового плана проведения экспертизы, утвержденного в соответствии с Порядком утверждения годовых планов проведения экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области, утвержденным Постановлением от 26.11.2014 N 1051-ПП (далее - годовой план). Типовая форма годового плана прилагается.
4. Экспертиза нормативных правовых актов должна основываться преимущественно на опубликованных в открытых источниках данных, которые могут быть верифицированы другими заинтересованными лицами. Результаты экспертизы оформляются в форме заключения. В заключении о результатах экспертизы нормативного правового акта (далее - заключение о результатах экспертизы) должны быть указаны источники использованных данных.
5. Уполномоченный и профильный органы должны стремиться к проведению количественной оценки издержек и выгод регулирования. Информация о видах воздействия, возникших в связи с введением регулирования, которые не могут быть оценены количественно, также должна приводиться в заключении о результатах экспертизы.
6. В целях обеспечения открытости процедуры экспертизы нормативных правовых актов и повышения качества регулирования к обсуждению должны привлекаться все заинтересованные группы участников отношений.
7. В случае, если аналогичные положения, направленные на решение конкретной проблемы либо необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, содержатся в нескольких нормативных правовых актах разного или одного уровня, допустимо проведение экспертизы группы актов.