Целями Концепции являются:
1) создание и распространение структурных и технологических инноваций в системе образования, обеспечивающих высокую мобильность современной экономики;
2) формирование востребованной системы оценки качества образования и образовательных результатов в сфере ЭО.
5.1. Задачами Концепции в части создания и распространения структурных и технологических инноваций в системе образования, обеспечивающих высокую мобильность современной экономики, являются:
5.1.1. Переход образовательных организаций Республики Башкортостан на качественно новую ступень развития с применением ЭО и ДОТ.
Основными мероприятиями, выполняемыми для решения данной задачи, являются:
формирование модели портала сопровождения образовательных организаций по соответствующим уровням на базе Ассоциации;
анализ потребностей в подключении к электронным библиотечным системам образовательных организаций и поиск сетевого интегратора;
разработка в образовательных организациях программ развития ЭО;
организация постоянно действующих семинаров в целях распространения лучших соответствующих практик образовательных организаций Республики Башкортостан, Российской Федерации и зарубежных стран;
формирование центров общественного доступа на базе структурных подразделений образовательных организаций высшего образования, органов местного самоуправления Республики Башкортостан, заинтересованных организаций;
разработка требований к компетенциям тьюторов и преподавателей в ЭО;
разработка дополнительных профессиональных образовательных программ по подготовке (переподготовке, повышению квалификации) тьюторов и преподавателей в ЭО;
формирование штата тьюторов и преподавателей в ЭО для привлечения их в различные образовательные организации;
разработка рекомендаций по мотивации персонала и научно-педагогических кадров к использованию ДОТ в образовательных организациях всех уровней;
подготовка методических рекомендаций по организации ЭО на разных уровнях образования;
формирование единой базы электронных материалов;
формирование модели сетевого взаимодействия между образовательными организациями;
создание единой базы типовых локальных нормативных актов образовательной организации, использующей ЭО;
формирование системы мониторинга удовлетворенности обучающихся, потребителей и заказчиков образовательных услуг в сфере ЭО;
создание рекомендаций по признанию результатов неформального обучения;
формирование комиссий (экспертных групп, советов и т.п.) по проведению профессионально-общественной аккредитации образовательных программ, разработанных для ЭО.
Планируемые показатели и индикаторы эффективности реализации указанных мероприятий:
доля обучающихся в образовательных организациях, применяющих ЭО и ДОТ, в общей численности обучающихся в республике - 75%;
доля образовательных организаций, использующих ЭО и ДОТ, в общей численности образовательных организаций республики - 50%.
5.1.2. Интенсификация технологического развития образовательных организаций, поиск, создание и распространение прорывных разработок в области ЭО.
Основными мероприятиями, выполняемыми для решения данной задачи, являются:
информационная поддержка создания и развития краудсорсинговой платформы в области ЭО;