Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН НА ПЕРИОД 2015 - 2020 ГОДОВ

5. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН


Целями Концепции являются:

1) создание и распространение структурных и технологических инноваций в системе образования, обеспечивающих высокую мобильность современной экономики;

2) формирование востребованной системы оценки качества образования и образовательных результатов в сфере ЭО.

5.1. Задачами Концепции в части создания и распространения структурных и технологических инноваций в системе образования, обеспечивающих высокую мобильность современной экономики, являются:

5.1.1. Переход образовательных организаций Республики Башкортостан на качественно новую ступень развития с применением ЭО и ДОТ.

Основными мероприятиями, выполняемыми для решения данной задачи, являются:

формирование модели портала сопровождения образовательных организаций по соответствующим уровням на базе Ассоциации;

анализ потребностей в подключении к электронным библиотечным системам образовательных организаций и поиск сетевого интегратора;

разработка в образовательных организациях программ развития ЭО;

организация постоянно действующих семинаров в целях распространения лучших соответствующих практик образовательных организаций Республики Башкортостан, Российской Федерации и зарубежных стран;

формирование центров общественного доступа на базе структурных подразделений образовательных организаций высшего образования, органов местного самоуправления Республики Башкортостан, заинтересованных организаций;

разработка требований к компетенциям тьюторов и преподавателей в ЭО;

разработка дополнительных профессиональных образовательных программ по подготовке (переподготовке, повышению квалификации) тьюторов и преподавателей в ЭО;

формирование штата тьюторов и преподавателей в ЭО для привлечения их в различные образовательные организации;

разработка рекомендаций по мотивации персонала и научно-педагогических кадров к использованию ДОТ в образовательных организациях всех уровней;

подготовка методических рекомендаций по организации ЭО на разных уровнях образования;

формирование единой базы электронных материалов;

формирование модели сетевого взаимодействия между образовательными организациями;

создание единой базы типовых локальных нормативных актов образовательной организации, использующей ЭО;

формирование системы мониторинга удовлетворенности обучающихся, потребителей и заказчиков образовательных услуг в сфере ЭО;

создание рекомендаций по признанию результатов неформального обучения;

формирование комиссий (экспертных групп, советов и т.п.) по проведению профессионально-общественной аккредитации образовательных программ, разработанных для ЭО.

Планируемые показатели и индикаторы эффективности реализации указанных мероприятий:

доля обучающихся в образовательных организациях, применяющих ЭО и ДОТ, в общей численности обучающихся в республике - 75%;

доля образовательных организаций, использующих ЭО и ДОТ, в общей численности образовательных организаций республики - 50%.

5.1.2. Интенсификация технологического развития образовательных организаций, поиск, создание и распространение прорывных разработок в области ЭО.

Основными мероприятиями, выполняемыми для решения данной задачи, являются:

информационная поддержка создания и развития краудсорсинговой платформы в области ЭО;