ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
от 03 сентября 2015 года N 66-З
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ "О ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ И ЭПИДЕМИЙ В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ"
Принят
Государственным Собранием
Республики Мордовия
28 августа 2015 года
Статья 1
Внести в Закон Республики Мордовия от 26 мая 2005 года N 46-З "О предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и эпидемий в Республике Мордовия" (Известия Мордовии, 3 июня 2005 года, N 78-10; 22 мая 2008 года, N 74-14; 21 ноября 2012 года, N 177-60; 31 декабря 2013 года, N 195-73; 4 апреля 2014 года N 48-18; 25 июня 2014 года, N 89-34; 14 ноября 2014 года, N 150-61) следующие изменения:
1. Статью 1 изложить в следующей редакции:
"Статья 1. Территориальная подсистема Республики Мордовия единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера и стихийных бедствий
1. Территориальная подсистема Республики Мордовия единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории Республики Мордовия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия.
2. Основными задачами территориальной подсистемы Республики Мордовия единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются:
разработка и реализация правовых актов по обеспечению защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах;
разработка и осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях;
обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка, обмен и представление информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе организация разъяснительной и профилактической работы среди населения в целях предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций на водных объектах;
организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и информирование населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе экстренного оповещения населения;
прогнозирование угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
осуществление государственной экспертизы, государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
ликвидация чрезвычайных ситуаций;
осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;
реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;
межрегиональное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах.
3. Территориальная подсистема Республики Мордовия единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти Республики Мордовия, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территории Республики Мордовия от чрезвычайных ситуаций.
Организация, состав сил и средств территориальной подсистемы Республики Мордовия единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также порядок ее деятельности определяются положением о ней, утверждаемым в установленном порядке Правительством Республики Мордовия.
4. Органы управления территориальной подсистемы Республики Мордовия единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на региональном уровне включают в себя:
координационный орган - Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Правительстве Республики Мордовия;
постоянно действующий орган управления - Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Мордовия;
орган повседневного управления - федеральное казенное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Республике Мордовия".
5. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления территориальной подсистемы Республики Мордовия единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны (в том числе управление силами и средствами территориальной подсистемы Республики Мордовия единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны на региональном уровне осуществляет федеральное казенное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Республике Мордовия" в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
6. Органы управления и силы территориальной подсистемы Республики Мордовия единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режимах, установленных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".".
2. В статье 2:
1) в подпункте 2-1 после слова "региональный" дополнить словом "(межмуниципальный)";
2) в подпункте 2-2 после слова "регионального" дополнить словом "(межмуниципального)".
3. В статье 4:
1) подпункт 13 после слов "чрезвычайных ситуаций" дополнить словами "при региональном (межмуниципальном) уровне реагирования";
2) дополнить подпунктом 14-4 следующего содержания:
"14-4) утверждает порядок осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера с учетом порядка осуществления государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленного Правительством Российской Федерации;".
4. Пункт 2 статьи 5 дополнить подпунктом 5-3 следующего содержания:
"5-3) осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера;".
5. В пунктах 2 и 3 статьи 7 после слов "чрезвычайной ситуации" дополнить словами "при региональном (межмуниципальном) уровне реагирования".
6. В абзаце втором пункта 1 статьи 16 слово "предупреждения" заменить словами "действий по предупреждению".
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Республики Мордовия
В.Д.ВОЛКОВ
г. Саранск
3 сентября 2015 года
N 66-З