1. На федеральном уровне:
1) предусматривается предоставление субъектам Российской Федерации права на снижение до 10 процентов ставки налога на прибыль организаций в части, поступающей в бюджет субъекта Российской Федерации, для вновь создаваемых предприятий промышленности, осуществляющих капитальные вложения.
Механизм снижения налоговой ставки по налогу на прибыль организаций будет осуществляться в рамках, механизма отбора инвестиционных проектов, уже установленного Налоговым кодексом Российской Федерации в отношении региональных инвестиционных проектов;
2) Федеральным законом от 29 декабря 2014 года N 477-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" субъектам Российской Федерации предоставлено право устанавливать для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, перешедших на упрощенную систему налогообложения и патентную систему налогообложения и осуществляющих деятельность в производственной, социальной и научной сферах "налоговые каникулы" в виде налоговой ставки в размере 0 процентов;
3) Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 232-ФЗ "О внесении изменений в статью 12 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" предусматривается предоставление права субъектам Российской Федерации устанавливать по специальным режимам налогообложения виды предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться соответствующий специальный налоговый режим; ограничения на переход и применение специального налогового режима; налоговые ставки в зависимости от видов предпринимательской деятельности и категорий налогоплательщиков; особенности определения налоговой базы; налоговые льготы, а также основания и порядок их применения.
Предоставлено субъектам Российской Федерации право снижать ставки налога для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения "доходы", с 6 до 1 процента в зависимости от категорий налогоплательщиков и видов предпринимательской деятельности.
Предоставлено право представительным органам муниципальных образований снижать ставки единого налога на вмененный доход с 15 до 7,5 процента в зависимости от категорий.
Кроме того, предоставлено право субъектам Российской Федерации устанавливать налоговую ставку в размере 0 процентов для налогоплательщиков упрощенной системы налогообложения и патентной системы налогообложения, впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере бытовых услуг населению (в дополнение к производственной, социальной и (или) научной сферам).
Также расширен перечень видов предпринимательской деятельности, которые могут быть переведены на патентную систему налогообложении;
4) предусматривается сохранение на 2016 и 2017 годы действующих ставок акцизов. На 2018 год предусматривается индексация ставок акцизов с учетом индекса потребительских цен;
5) планируется включение в перечень, налогоплательщиков, применяющих патентную систему налогообложения, осуществляющих отдельные виды предпринимательской деятельности самозанятых граждан - физических лиц, не работающих по трудовому договору или договору гражданско-правового характера и не имеющих наемных работников;
6) согласно Федеральному закону от 21 июля 2014 года N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 1 января 2016 г. отчетным периодом в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду признается календарный год, а не квартал, как было установлено ранее. В результате в 2016 году в бюджет поступит только плата за негативное воздействие на окружающую среду, исчисленная по итогам IV квартала 2015 г., платеж за 2016 год поступит в бюджет республики в 2017 году;
7) в соответствии с Федеральным законом от 29 июня 2012 года N 97-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" с 1 января 2018 г. прекращает действие система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
2. На региональном уровне:
1) на основании оценки эффективности налоговых льгот на 2014 год, установленных региональным законодательством, оптимизировать налоговые льготы и пониженные ставки по налогам;
2) планируется пересмотреть ставки арендных платежей по сдаваемому в аренду имуществу;
3) планируется увеличение поступлений части прибыли государственных унитарных предприятий, остающейся в распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
4) в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации планируется принять закон Республики Мордовия, устанавливающий особенности определения налоговой базы, исходя из кадастровой стоимости в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них; нежилых помещений, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;
5) планируется расширение системы автоматической фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения на территории Республики Мордовия за счет установки дополнительных комплексов автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения.