(с изменениями на 24 января 2023 года)
(в редакции Указов Главы Удмуртской Республики от 13.12.2017 N 394, от 29.04.2020 N 97, от 01.03.2021 N 52, от 24.01.2023 N 7)
Зарегистрировано в Управлении Минюста России по УР 4 сентября 2015 г. N RU18000201500706
В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и частью 6 статьи 15 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Удмуртской Республике, и муниципальными служащими в Удмуртской Республике, и соблюдения муниципальными служащими в Удмуртской Республике требований к служебному поведению.
2. Настоящий Указ вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.
Глава
Удмуртской Республики
А.В.СОЛОВЬЕВ
г. Ижевск
25 августа 2015 года
N 176
ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ, И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ, И СОБЛЮДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
(в ред. Указов Главы Удмуртской Республики от 13.12.2017 N 394, от 29.04.2020 N 97, от 01.03.2021 N 52, от 24.01.2023 N 7)
1. Настоящим Положением определяется порядок осуществления проверки:
1) достоверности и полноты сведений (в части, касающейся профилактики коррупционных правонарушений), представленных гражданами при поступлении на муниципальную службу в Удмуртской Республике, в соответствии с нормативными актами Удмуртской Республики;
(в ред. Указа Главы Удмуртской Республики от 13.12.2017 N 394)
2) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Удмуртской Республике, включенных в перечни, установленные муниципальными правовыми актами (далее - граждане);
3) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных муниципальными служащими в Удмуртской Республике, замещающими должности муниципальной службы в Удмуртской Республике, включенные в перечни, установленные муниципальными правовыми актами (далее - муниципальные служащие), за отчетный период и за два года, предшествующие отчетному периоду;
4) соблюдения муниципальными служащими в течение трех лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления проверки, предусмотренной настоящим подпунктом, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению).
2. Проверка, предусмотренная подпунктами 1 и 4 пункта 1 настоящего Положения, осуществляется в отношении соответственно граждан, претендующих на замещение любой должности муниципальной службы в Удмуртской Республике (далее - должность муниципальной службы), и муниципальных служащих, замещающих любую должность муниципальной службы.
3. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальным служащим, замещающим должность муниципальной службы, не предусмотренную перечнем должностей, установленным муниципальным правовым актом, и претендующим на замещение должности муниципальной службы, предусмотренной этим перечнем должностей, осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением.
4. Проверка, предусмотренная пунктом 1 настоящего Положения, осуществляется должностными лицами кадровых служб органов местного самоуправления в Удмуртской Республике, уполномоченными на проведение проверки (далее - лица, уполномоченные на проведение проверки), по решению руководителя органа местного самоуправления в Удмуртской Республике или должностного лица, осуществляющего полномочия представителя нанимателя (работодателя).
5. Решение, предусмотренное пунктом 4 настоящего Положения, оформляется в письменной форме отдельно в отношении каждого гражданина или муниципального служащего.
6. Лица, уполномоченные на проведение проверки, организуют проверку достоверности сведений, представленных гражданами в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 настоящего Положения, при поступлении на муниципальную службу, а в случае замещения должности по результатам конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы - на первом этапе проведения конкурса.
7. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной пунктом 1 настоящего Положения, является информация, представленная в письменном виде лицу, уполномоченному в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения принимать решение о проведении проверки:
(в ред. Указа Главы Удмуртской Республики от 13.12.2017 N 394)
1) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
2) должностными лицами кадровых служб органов местного самоуправления в Удмуртской Республике, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
3) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
4) Общественной палатой Российской Федерации, Общественной палатой Удмуртской Республики;
5) общероссийскими средствами массовой информации, республиканскими средствами массовой информации.
8. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
9. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о ее проведении.
10. Лица, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют проверку:
1) самостоятельно;
2) путем направления запроса в установленном порядке в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в соответствии с частью третьей статьи 7 Федерального закона от 12 августа 1995 года N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности".
(п. 10 в ред. Указа Главы Удмуртской Республики от 13.12.2017 N 394)
11. При осуществлении проверки лица, уполномоченные на проведение проверки, вправе:
1) проводить беседу с гражданином или муниципальным служащим;
2) изучать представленные гражданином или муниципальным служащим сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;
3) получать от гражданина или муниципального служащего пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;
4) направлять в установленном порядке запросы, кроме запросов, указанных в пунктах 13 и 14 настоящего Положения, в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, территориальные органы федеральных государственных органов, государственные органы субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином при поступлении на муниципальную службу; о соблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению;
5) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;
6) осуществлять анализ сведений, представленных гражданином или муниципальным служащим, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики о противодействии коррупции.
12. В запросе, предусмотренном подпунктом 4 пункта 11 настоящего Положения, указываются:
1) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;
2) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
3) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность:
а) гражданина, представившего сведения при поступлении на муниципальную службу в Удмуртской Республике, полнота и достоверность которых проверяются;
б) гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются;
в) муниципального служащего, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;
4) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
5) срок представления запрашиваемых сведений;
6) фамилия, инициалы и номер телефона муниципального служащего, подготовившего запрос;
7) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);
8) другие необходимые сведения.
13. В соответствии с пунктом 6 Указа Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 года N 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению" при осуществлении проверки, предусмотренной настоящим Положением, Глава Удмуртской Республики вправе направлять запросы о проведении оперативно-розыскных мероприятий в соответствии с частью третьей статьи 7 Федерального закона от 12 августа 1995 года N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности".