2.1. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении специального социального обслуживания является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его представителя, являющегося законным представителем или действующего на основании доверенности, выданной в установленном законодательством порядке (далее - представитель), о предоставлении специального социального обслуживания (далее - заявление) непосредственно в республиканский орган исполнительной власти в сфере социального обслуживания, в организацию социального обслуживания Республики Башкортостан или государственное учреждение в случаях, предусмотренных пунктом 1.9 настоящего Порядка.
2.2. Заявление подается по месту установления административного надзора.
2.3. Заявление составляется по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального обслуживания (далее - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти).
2.4. К заявлению прилагаются следующие документы:
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя, либо временное удостоверение личности, выданное органом Федеральной миграционной службы гражданину, не имеющему паспорта, на время до получения паспорта;
документ, подтверждающий полномочия представителя (при обращении за получением социальных услуг представителя гражданина);
заявление о согласии на использование и обработку персональных данных, в том числе на использование и обработку персональных данных иных лиц, не являющихся заявителями;
решение суда об установлении административного надзора;
копия справки об освобождении из исправительного учреждения с отметкой об установлении административного надзора;
копия предписания, выданного администрацией исправительного учреждения, о выезде к избранному месту жительства или пребывания с указанием срока прибытия;
сведения органа внутренних дел о постановке гражданина на учет для осуществления административного надзора;
справка медицинской организации об отсутствии медицинских противопоказаний для нахождения в стационарной организации со специальным социальным обслуживанием;
сведения о месте жительства, месте пребывания (почтовый индекс, наименование субъекта Российской Федерации, район, город, иной населенный пункт, улица, номера дома, корпуса, квартиры), которые указываются на основании записи в паспорте, или во временном удостоверении, или в документе, подтверждающем регистрацию по месту жительства, месту пребывания (если предъявляется иной документ, кроме паспорта или временного удостоверения);
справка органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, о получении гражданином пенсии или иных выплат (при наличии);
документы о доходах гражданина и членов его семьи (при наличии), определенных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2014 года N 1075 "Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно";
документ, выданный органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, содержащий сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета гражданина (при наличии).
2.5. Заявление может быть подано через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр).
2.6. Документы, прилагаемые к заявлению, представляются в подлинниках либо в копиях, заверенных в установленном законодательством порядке.
2.7. Работники республиканского органа исполнительной власти в сфере социального обслуживания, организации социального обслуживания Республики Башкортостан или государственного учреждения в случаях, предусмотренных пунктом 1.9 настоящего Порядка, или многофункционального центра, принявшие заявление и документы, проверяют представленные документы, снимают копии с документов, которые должны быть возвращены заявителю, и заверяют копии документов в установленном порядке.
2.8. Заявление и документы (копии документов), представляемые посредством почтового отправления, должны направляться с объявленной ценностью при пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении.
Направление заявления и документов по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления. Обязанность подтверждения факта отправки заявления и документов лежит на заявителе.
2.9. Заявление и документы в форме электронного документа направляются посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), либо Портала государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан, либо с использованием других информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, которые определяются законодательством. Заявление и документы, направляемые в форме электронного документа, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и представляются согласно требованиям, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
При поступлении заявления и документов в форме электронного документа заявителю в течение 3 рабочих дней со дня регистрации документа направляется электронное сообщение о поступлении с указанием перечня документов, подлежащих представлению заявителем лично при посещении республиканского органа исполнительной власти в сфере социального обслуживания Республики Башкортостан, организации социального обслуживания Республики Башкортостан или государственного учреждения, в случаях, предусмотренных пунктом 1.9 настоящего Порядка, или многофункционального центра либо по почте в порядке, предусмотренном пунктом 2.8 настоящего Порядка.
2.10. К документам, подлежащим представлению заявителем лично, относятся документы, предусмотренные частью 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" применительно к документам, указанным в пункте 2.4 настоящего Порядка (далее - документы, подлежащие представлению заявителем лично). Документы, подлежащие представлению заявителем лично, представляются им в республиканский орган исполнительной власти в сфере социального обслуживания, организацию социального обслуживания Республики Башкортостан или государственное учреждение в случаях, предусмотренных пунктом 1.9 настоящего Порядка, или в многофункциональный центр в форме документа на бумажном носителе с учетом требований настоящего Порядка.
2.11. Республиканский орган исполнительной власти в сфере социального обслуживания, организация социального обслуживания Республики Башкортостан или государственное учреждение в случаях, предусмотренных пунктом 1.9 настоящего Порядка, или многофункциональный центр запрашивают необходимые документы (сведения), находящиеся в распоряжении у государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций, в случае, если указанные документы не представлены заявителем лично.
К таким документам относятся следующие:
а) справка органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, о получении гражданином пенсии или иных выплат;
б) документы о доходах гражданина и членов его семьи (при наличии), определенных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2014 года N 1075 "Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно", а именно: