3.1. В случае признания гражданина нуждающимся в специальном социальном обслуживании республиканский орган исполнительной власти в сфере социального обслуживания, организация социального обслуживания Республики Башкортостан или государственное учреждение в случаях, предусмотренных пунктом 1.9 настоящего Порядка, в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения составляют индивидуальную программу исходя из потребностей гражданина в социальных услугах.
3.2. Индивидуальная программа включает в себя формы социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков, мероприятия по социальному сопровождению.
3.3. Форма индивидуальной программы предоставления социальных услуг утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
3.4. Индивидуальная программа составляется в двух экземплярах. Экземпляр индивидуальной программы, подписанный республиканским органом исполнительной власти в сфере социального обслуживания, организацией социального обслуживания Республики Башкортостан или государственным учреждением в случаях, предусмотренных пунктом 1.9 настоящего Порядка, передается гражданину - или его представителю в срок не более чем 10 рабочих дней со дня подачи заявления. Второй экземпляр индивидуальной программы остается в республиканском органе исполнительной власти в сфере социального обслуживания, в организации социального обслуживания Республики Башкортостан или в государственном учреждении в случаях, предусмотренных пунктом 1.9 настоящего Порядка.
3.5. Пересмотр индивидуальной программы осуществляется с учетом результатов реализованной индивидуальной программы в зависимости от изменения потребности гражданина в социальных услугах, но не реже чем раз в три года.
В случае изменения места жительства получателя социальных услуг индивидуальная программа, составленная по прежнему месту жительства, сохраняет свое действие в объеме перечня социальных услуг, установленного в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства, до составления индивидуальной программы по новому месту жительства в сроки и порядке, которые установлены законодательством.
Экземпляр индивидуальной программы в данном случае возвращается гражданину поставщиком.
3.6. Гражданин или его представитель представляет поставщику свой экземпляр индивидуальной программы.
3.7. Поставщик в течение суток с даты представления индивидуальной программы гражданином или его представителем заключает с гражданином или его представителем договор о предоставлении социальных услуг (далее - договор), определяющий виды и периодичность оказываемых услуг, порядок и размер оплаты, права и обязанности сторон.
Примерная форма договора утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
3.8. Договор от имени недееспособного гражданина подписывает орган опеки и попечительства по месту пребывания недееспособного.
3.9. Изменение и расторжение договора осуществляются в соответствии с законодательством.
3.10. Специальное социальное обслуживание предоставляется в соответствии со стандартами социальных услуг, предоставляемых в стационарной форме социального обслуживания, утверждаемыми Правительством Республики Башкортостан.
3.11. Гражданин или его представитель имеет право отказаться от получения специального социального обслуживания. Отказ оформляется в письменной форме и вносится в индивидуальную программу.
3.12. Отказ получателя социальных услуг или его представителя от получения специального социального обслуживания освобождает республиканский орган исполнительной власти в сфере социального обслуживания, организацию социального обслуживания Республики Башкортостан или государственное учреждение в случаях, предусмотренных пунктом 1.9 настоящего Порядка, и поставщиков от ответственности за предоставление специального социального обслуживания.
3.13. Предоставление услуг, подлежащих лицензированию в соответствии с законодательством, осуществляется при наличии у поставщика лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности.
3.14. Для устройства граждан в стационарные организации специального социального обслуживания, находящиеся в ведении Республики Башкортостан (далее - стационарные организации специального социального обслуживания Республики Башкортостан), необходимо получение путевки на специальное стационарное социальное обслуживание (далее - путевка), выдаваемой республиканским органом исполнительной власти в сфере социального обслуживания.
3.15. Для получения путевки республиканский орган исполнительной власти в сфере социального обслуживания, организация социального обслуживания Республики Башкортостан или государственное учреждение в случаях, предусмотренных пунктом 1.9 настоящего Порядка, формируют личное дело получателя социальных услуг (далее - личное дело), состоящее из представленных заявителем документов.
3.16. Личное дело должно быть сформировано в срок не позднее 10 рабочих дней с даты признания гражданина нуждающимся в специальном социальном обслуживании.
3.17. Организация социального обслуживания Республики Башкортостан или государственное учреждение в случаях, предусмотренных пунктом 1.9 настоящего Порядка, в течение 5 рабочих дней со дня формирования личного дела передает его в республиканский орган исполнительной власти в сфере социального обслуживания для оформления путевки.
3.18. В течение 5 рабочих дней со дня формирования или получения личного дела в соответствии с пунктом 3.17 настоящего Порядка республиканский орган исполнительной власти в сфере социального обслуживания оформляет путевку и направляет ее с личным делом гражданину или его представителю, а в случае, предусмотренном пунктом 3.17 настоящего Порядка, в организацию социального обслуживания Республики Башкортостан или государственное учреждение для последующей передачи гражданину или его представителю.
3.19. Путевка действительна в течение 30 календарных дней со дня ее оформления. В случае пропуска указанного срока действия путевки по уважительным причинам (болезни гражданина, помещения его в медицинскую организацию, направления гражданина на санаторно-курортное лечение, недостаточности времени на сдачу необходимых медицинских анализов и получение их результатов) по заявлению гражданина или его представителя срок путевки продлевается на 30 календарных дней республиканским органом исполнительной власти в сфере социального обслуживания в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления.
3.20. Факт получения путевки подтверждается подписью гражданина или его представителя, работником организации социального обслуживания Республики Башкортостан или государственного учреждения в случаях, предусмотренных пунктом 1.9 настоящего Порядка, в журнале выдачи путевок.
3.21. В случае порчи или утраты путевки на основании соответствующего заявления гражданина или его представителя выдается дубликат путевки.
Решение о выдаче дубликата путевки принимается республиканским органом исполнительной власти в сфере социального обслуживания в течение 5 рабочих дней со дня подачи соответствующего заявления. Повторная выдача дубликата путевки не допускается.
Путевки, пришедшие в негодность в связи с порчей, подлежат возврату в республиканский орган исполнительной власти в сфере социального обслуживания.
3.22. В случае превышения спроса на получение специального социального обслуживания граждан в стационарных организациях специального социального обслуживания Республики Башкортостан над возможностью его предоставления оформление путевки гражданину осуществляется в соответствии с очередностью на предоставление социальных услуг в стационарных организациях со специальным социальным обслуживанием Республики Башкортостан (далее - очередь), формируемой республиканским органом исполнительной власти в сфере социального обслуживания.
3.23. Гражданин включается в очередь в течение 5 рабочих дней после формирования или поступления личного дела в республиканский орган исполнительной власти в сфере социального обслуживания в порядке хронологической последовательности приема личных дел с указанием даты и времени приема в часах поминутно.