ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 августа 2015 года N 341

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ ГРАЖДАН ИЗ ЧИСЛА ЛИЦ, ОСВОБОЖДАЕМЫХ ИЗ МЕСТ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ, ЗА КОТОРЫМИ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УСТАНОВЛЕН АДМИНИСТРАТИВНЫЙ НАДЗОР И КОТОРЫЕ ЧАСТИЧНО ИЛИ ПОЛНОСТЬЮ УТРАТИЛИ СПОСОБНОСТЬ К САМООБСЛУЖИВАНИЮ, НА СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ В СТАЦИОНАРНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СО СПЕЦИАЛЬНЫМ СОЦИАЛЬНЫМ ОБСЛУЖИВАНИЕМ

(в редакции Постановления Правительства Республики Башкортостан от 04.04.2016 N 110)

В соответствии с частью 5 статьи 19 Федерального закона "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и пунктом 11 части 2 статьи 4 Закона Республики Башкортостан "О социальном обслуживании граждан в Республике Башкортостан" Правительство Республики Башкортостан постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия граждан из числа лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, за которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации установлен административный надзор и которые частично или полностью утратили способность к самообслуживанию, на социальное обслуживание в стационарные организации социального обслуживания со специальным социальным обслуживанием.

2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Сагитова С.Т.

Первый заместитель
Премьер-министра
Правительства
Республики Башкортостан
Р.Х.МАРДАНОВ

     




Утвержден
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 28 августа 2015 года N 341

ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ ГРАЖДАН ИЗ ЧИСЛА ЛИЦ, ОСВОБОЖДАЕМЫХ ИЗ МЕСТ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ, ЗА КОТОРЫМИ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УСТАНОВЛЕН АДМИНИСТРАТИВНЫЙ НАДЗОР И КОТОРЫЕ ЧАСТИЧНО ИЛИ ПОЛНОСТЬЮ УТРАТИЛИ СПОСОБНОСТЬ К САМООБСЛУЖИВАНИЮ, НА СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ В СТАЦИОНАРНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СО СПЕЦИАЛЬНЫМ СОЦИАЛЬНЫМ ОБСЛУЖИВАНИЕМ

  (в редакции Постановления Правительства Республики Башкортостан от 04.04.2016 N 110)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью 5 статьи 19 Федерального закона "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и пунктом 11 части 2 статьи 4 Закона Республики Башкортостан "О социальном обслуживании граждан в Республике Башкортостан" (далее - Закон Республики Башкортостан) и определяет правила принятия граждан из числа лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, за которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации установлен административный надзор и которые частично или полностью утратили способность к самообслуживанию, на социальное обслуживание в стационарные организации социального обслуживания со специальным социальным обслуживанием (далее - специальное социальное обслуживание).

1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, что и в Федеральном законе.

1.3. Настоящий Порядок обязателен для исполнения поставщиками социальных услуг (далее - поставщик).

1.4. Специальное социальное обслуживание включает в себя предоставление социальных услуг признанным нуждающимися в специальном социальном обслуживании гражданам из числа лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, и других лиц, за которыми в соответствии с законодательством установлен административный надзор (далее - граждане), и обеспечивает создание гражданам соответствующих их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности и проживания, проведение мероприятий медицинского, психологического, социального характера, питание и уход, организацию посильной трудовой деятельности, отдыха и досуга.

1.5. Специальное социальное обслуживание предоставляется получателям социальных услуг при постоянном, временном (на срок, определенный индивидуальной программой предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа)) проживании в стационарной организации социального обслуживания со специальным социальным обслуживанием (далее - стационарная организация со специальным социальным обслуживанием).

1.6. Специальное социальное обслуживание осуществляется поставщиками, оказывающими социальные услуги в форме стационарного социального обслуживания.

Номенклатура организаций, осуществляющих стационарное социальное обслуживание, утверждается Правительством Республики Башкортостан.

1.7. Перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Республике Башкортостан, утвержден Законом Республики Башкортостан.

1.8. Информирование граждан о видах социальных услуг, предоставляемых стационарными организациями со специальным социальным обслуживанием, сроках, порядке и об условиях их предоставления, а также о поставщиках осуществляется уполномоченным республиканским органом исполнительной власти в сфере социального обслуживания, в том числе на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании, а также на составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее - республиканский орган исполнительной власти в сфере социального обслуживания), организациями и индивидуальными предпринимателями, входящими в систему социального обслуживания Республики Башкортостан, непосредственно в помещениях, в которых предоставляются социальные услуги, а также с использованием электронной и телефонной связи, информационно-телекоммуникационной сети Интернет, иными общедоступными способами.

1.9. В целях обеспечения доступности и оперативности реализации гражданами права на получение социальных услуг в стационарных организациях со специальным социальным обслуживанием республиканский орган исполнительной власти в сфере социального обслуживания вправе своим нормативным правовым актом передать для осуществления предусмотренные законодательством отдельные полномочия республиканского органа исполнительной власти в сфере социального обслуживания организациям социального обслуживания, находящимся в ведении Республики Башкортостан (далее - организации социального обслуживания Республики Башкортостан), и (или) государственным учреждениям Республики Башкортостан, находящимся в ведении республиканского органа исполнительной власти в сфере социального обслуживания (далее - государственные учреждения).

2. ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ СПЕЦИАЛЬНОГО СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

2.1. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении специального социального обслуживания является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его представителя, являющегося законным представителем или действующего на основании доверенности, выданной в установленном законодательством порядке (далее - представитель), о предоставлении специального социального обслуживания (далее - заявление) непосредственно в республиканский орган исполнительной власти в сфере социального обслуживания, в организацию социального обслуживания Республики Башкортостан или государственное учреждение в случаях, предусмотренных пунктом 1.9 настоящего Порядка.

2.2. Заявление подается по месту установления административного надзора.

2.3. Заявление составляется по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального обслуживания (далее - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти).

2.4. К заявлению прилагаются следующие документы:

паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя, либо временное удостоверение личности, выданное органом Федеральной миграционной службы гражданину, не имеющему паспорта, на время до получения паспорта;

документ, подтверждающий полномочия представителя (при обращении за получением социальных услуг представителя гражданина);

заявление о согласии на использование и обработку персональных данных, в том числе на использование и обработку персональных данных иных лиц, не являющихся заявителями;

решение суда об установлении административного надзора;

копия справки об освобождении из исправительного учреждения с отметкой об установлении административного надзора;

копия предписания, выданного администрацией исправительного учреждения, о выезде к избранному месту жительства или пребывания с указанием срока прибытия;

сведения органа внутренних дел о постановке гражданина на учет для осуществления административного надзора;

справка медицинской организации об отсутствии медицинских противопоказаний для нахождения в стационарной организации со специальным социальным обслуживанием;

сведения о месте жительства, месте пребывания (почтовый индекс, наименование субъекта Российской Федерации, район, город, иной населенный пункт, улица, номера дома, корпуса, квартиры), которые указываются на основании записи в паспорте, или во временном удостоверении, или в документе, подтверждающем регистрацию по месту жительства, месту пребывания (если предъявляется иной документ, кроме паспорта или временного удостоверения);

справка органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, о получении гражданином пенсии или иных выплат (при наличии);

документы о доходах гражданина и членов его семьи (при наличии), определенных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2014 года N 1075 "Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно";

документ, выданный органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, содержащий сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета гражданина (при наличии).

2.5. Заявление может быть подано через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр).

2.6. Документы, прилагаемые к заявлению, представляются в подлинниках либо в копиях, заверенных в установленном законодательством порядке.

2.7. Работники республиканского органа исполнительной власти в сфере социального обслуживания, организации социального обслуживания Республики Башкортостан или государственного учреждения в случаях, предусмотренных пунктом 1.9 настоящего Порядка, или многофункционального центра, принявшие заявление и документы, проверяют представленные документы, снимают копии с документов, которые должны быть возвращены заявителю, и заверяют копии документов в установленном порядке.

2.8. Заявление и документы (копии документов), представляемые посредством почтового отправления, должны направляться с объявленной ценностью при пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении.

Направление заявления и документов по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления. Обязанность подтверждения факта отправки заявления и документов лежит на заявителе.

2.9. Заявление и документы в форме электронного документа направляются посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), либо Портала государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан, либо с использованием других информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, которые определяются законодательством. Заявление и документы, направляемые в форме электронного документа, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и представляются согласно требованиям, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".

При поступлении заявления и документов в форме электронного документа заявителю в течение 3 рабочих дней со дня регистрации документа направляется электронное сообщение о поступлении с указанием перечня документов, подлежащих представлению заявителем лично при посещении республиканского органа исполнительной власти в сфере социального обслуживания Республики Башкортостан, организации социального обслуживания Республики Башкортостан или государственного учреждения, в случаях, предусмотренных пунктом 1.9 настоящего Порядка, или многофункционального центра либо по почте в порядке, предусмотренном пунктом 2.8 настоящего Порядка.

2.10. К документам, подлежащим представлению заявителем лично, относятся документы, предусмотренные частью 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" применительно к документам, указанным в пункте 2.4 настоящего Порядка (далее - документы, подлежащие представлению заявителем лично). Документы, подлежащие представлению заявителем лично, представляются им в республиканский орган исполнительной власти в сфере социального обслуживания, организацию социального обслуживания Республики Башкортостан или государственное учреждение в случаях, предусмотренных пунктом 1.9 настоящего Порядка, или в многофункциональный центр в форме документа на бумажном носителе с учетом требований настоящего Порядка.

2.11. Республиканский орган исполнительной власти в сфере социального обслуживания, организация социального обслуживания Республики Башкортостан или государственное учреждение в случаях, предусмотренных пунктом 1.9 настоящего Порядка, или многофункциональный центр запрашивают необходимые документы (сведения), находящиеся в распоряжении у государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций, в случае, если указанные документы не представлены заявителем лично.

К таким документам относятся следующие:

а) справка органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, о получении гражданином пенсии или иных выплат;

б) документы о доходах гражданина и членов его семьи (при наличии), определенных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2014 года N 1075 "Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно", а именно:

документ, выданный органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, содержащий сведения о размерах получаемой пенсии и других денежных выплатах, установленных законодательством, за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления;

документ, выданный государственным казенным учреждением, осуществляющим оказание государственных услуг и исполнение государственных функций в сфере социальной поддержки населения, содержащий сведения о размерах получаемых денежных выплат, установленных законодательством, за 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления;

в) документ, выданный органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, содержащий сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета гражданина.

Заявитель имеет право представить все необходимые документы, указанные в настоящем пункте, лично.

В случае непредставления заявителем таких документов по собственной инициативе они или информация, содержащаяся в них, запрашиваются республиканским органом исполнительной власти в сфере социального обслуживания, организацией социального обслуживания Республики Башкортостан или государственным учреждением в случаях, предусмотренных пунктом 1.9 настоящего Порядка, или многофункциональным центром у соответствующих государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

2.12. Заявитель несет ответственность за достоверность и полноту представленных сведений и документов, в том числе представленных в форме электронного документа.

2.13. При рассмотрении вопроса о предоставлении гражданину специального социального обслуживания учитываются его нуждаемость в специальном социальном обслуживании и обстоятельство, которое ухудшает или может ухудшить условия его жизнедеятельности, а именно: полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности.

2.14. Республиканский орган исполнительной власти в сфере социального обслуживания, организация социального обслуживания Республики Башкортостан или государственное учреждение в случаях, предусмотренных пунктом 1.9 настоящего Порядка, принимают решение о признании гражданина нуждающимся в предоставлении специального социального обслуживания либо об отказе в предоставлении специального социального обслуживания в течение 5 рабочих дней с даты подачи заявления.

О принятом решении заявитель информируется в письменной или электронной форме.

2.15. Решение об отказе в специальном социальном обслуживании принимается в следующих случаях:

отсутствие обстоятельства, которое ухудшает или может ухудшить условия жизнедеятельности гражданина, указанного в пункте 2.13 настоящего Порядка;

представление неполного пакета документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, подлежащих представлению заявителем лично;

представление недостоверных сведений;

представление документов и сведений с истекшим сроком действия, наличие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и исправлений, не заверенных в установленном порядке;

представление заявления и документов в форме электронного документа без электронной подписи заявителя;

отсутствие у представителя гражданина права выступать в качестве заявителя либо представлять его интересы;

наличие медицинских противопоказаний для нахождения в стационарной организации со специальным социальным обслуживанием.

Решение об отказе в специальном социальном обслуживании может быть обжаловано в судебном порядке.

3. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

3.1. В случае признания гражданина нуждающимся в специальном социальном обслуживании республиканский орган исполнительной власти в сфере социального обслуживания, организация социального обслуживания Республики Башкортостан или государственное учреждение в случаях, предусмотренных пунктом 1.9 настоящего Порядка, в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения составляют индивидуальную программу исходя из потребностей гражданина в социальных услугах.

3.2. Индивидуальная программа включает в себя формы социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков, мероприятия по социальному сопровождению.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»