Показатели | 2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | % 2014 к 2010 году |
Средние предприятия | ||||||
Количество, единиц | 88 | 63 | 70 | 60 | 104 | 118,2 |
Среднесписочная численность работающих, тыс. человек | 8,5 | 8,2 | 6,7 | 6,6 | 5,9 | 69,4 |
Оборот, млн. рублей | 14 700 | 19 400 | 26 300 | 19 600 | 18 800 | 127,9 |
Малые предприятия (без учета микропредприятий) | ||||||
Количество, единиц | 1 107 | 1 174 | 1 196 | 1 148 | 1 135 | 102,5 |
Среднесписочная численность работающих, тыс. человек | 33,6 | 34,2 | 35,4 | 34,1 | 31,8 | 94,6 |
Оборот, млн. рублей | 42 400 | 56 200 | 46 400 | 49 200 | 47 700 | 112,5 |
Микропредприятия | ||||||
Количество, единиц | 5 944 | 6 423 | 7 170 | 7 456 | 5 567 | 93,7 |
Среднесписочная численность работающих, тыс. человек | 26,8 | 12,2 | 16,9 | 18,1 | 14,9 | 55,6 |
Оборот, млн. рублей | 21 000 | 21 600 | 33 000 | 38 600 | 39 100 | 186,2 |
Индивидуальные предприниматели | ||||||
Количество, единиц | 17 321 | 21 011 | 19 485 | 16 177 | 16 478 | 95,1 |
Количество работающих у индивидуальных предпринимателей, тыс. человек (расчет) | 49,5 | 52,9 | 60 | 55,2 | 56,2 | 113,5 |
Оборот, млн. рублей | 50 300 | 51 100 | 51 000 | 61 200 | 61 200 | 121,7 |
67. В 2014 году поступления налогов по специальным налоговым режимам в консолидированный бюджет Костромской области составили 1 791,5 млн. рублей, что выше показателя 2010 года в 1,8 раза.
68. Структурное распределение малого и среднего бизнеса по видам экономической деятельности на протяжении ряда лет существенно не меняется, однако отличается от общероссийской ситуации. В отличие от других субъектов Российской Федерации, в Костромской области наблюдается превышение доли количества предприятий малого бизнеса, занятых обрабатывающими производствами, над предприятиями сферы оптовой и розничной торговли: 28,1% малых предприятий области занимается обрабатывающим производством, 21,4% - оптовой и розничной торговлей, 15,1% - операциями с недвижимым имуществом, 12,8% - сельским хозяйством, 9,4% - строительством.
69. Среднемесячная заработная плата одного работника в малых предприятиях (без микропредприятий) составила в 2014 году 13 501,78 рублей и выросла по сравнению с 2010 годом на 31,9% (в целом по экономике области - в 1,5 раза).
70. В настоящее время в области созданы основные элементы региональной инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленные на удовлетворение их потребностей в консультационной, имущественной, информационной и иных видах поддержки.
71. За счет средств федерального бюджета в 2007 году введен в эксплуатацию бизнес-инкубатор Костромской области, наделенный имущественным комплексом, созданным для поддержки предпринимателей на ранних стадиях их деятельности. Государственное автономное учреждение "Агентство инвестиций и развития предпринимательства Костромской области" (далее - ГАУ "Агентство инвестиций и развития предпринимательства Костромской области") осуществляет управление деятельностью Бизнес-инкубатора Костромской области.
(в ред. постановлений администрации Костромской области от 30.03.2018 N 93-а, от 15.03.2019 N 72-а)
Бизнес-инкубатор Костромской области оказывает имущественную поддержку субъектам малого предпринимательства в виде предоставления нежилых помещений на льготной основе.
(в ред. постановления администрации Костромской области от 26.12.2016 N 527-а)
72. Информационную, консультационную и правовую поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Костромской области осуществляют Торгово-промышленная палата Костромской области и ООО "Центр делового развития".
Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров осуществляется Институтом дополнительного профессионального образования ФГБОУ ВО "Костромской государственный университет".
(в ред. постановления администрации Костромской области от 31.03.2017 N 123-а)
73. Действует координационный совещательный орган - Совет по развитию малого и среднего предпринимательства Костромской области, функционирующий в целях содействия развитию межотраслевой координации поддержки малого и среднего предпринимательства, учета интересов предпринимателей при формировании и реализации государственной политики в сфере малого и среднего предпринимательства, широкого привлечения предпринимателей к решению задач социально-экономического развития Костромской области.
Функционируют советы предпринимателей во всех муниципальных образованиях области. Приняты программы (мероприятия) поддержки и развития малого и среднего предпринимательства во всех районах области, однако в большинстве своем они не обеспечены финансированием. Одним из направлений совершенствования инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства становится усиление взаимодействия образующих ее организаций между собой, а также с органами государственной власти Костромской области.