Недействующий

 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПРИКАЗ

от 26 августа 2014 года N 162

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

(в редакции Приказов Минсельхоза Республики Алтай от 23.06.2015 N 136, от 12.11.2015 N 260, от 23.12.2015 N 322)


В соответствии с Положением о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ, утвержденным постановлением Правительства Республики Алтай от 22 февраля 2013 года N 53, приказываю:

1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Развитие подотрасли растениеводства в Республике Алтай на 2013 - 2015 годы".

2. Назначить ответственным за реализацию мероприятий ведомственной целевой программы "Развитие подотрасли растениеводства в Республике Алтай на 2013 - 2015 годы" отдел развития сельскохозяйственного производства (Лепихова Е.Н.).

3. Признать утратившим силу приказ от 7 апреля 2014 года N 75 "Об утверждении ведомственной целевой программы".

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Заместитель министра
сельского хозяйства
Республики Алтай
В.В.ТАХАНОВ






Утверждена
Приказом
Минсельхоза Республики Алтай
от 26 августа 2014 года N 162

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ПОДОТРАСЛИ РАСТЕНИЕВОДСТВА В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ НА 2013 - 2015 ГОДЫ"

(в редакции Приказов Минсельхоза Республики Алтай от 23.06.2015 N 136, от 12.11.2015 N 260, от 23.12.2015 N 322)


 Паспорт целевой программы ведомства

(в редакции Приказа Минсельхоза Республики Алтай от 23.06.2015 N 136)

Наименование разработчика ведомственной целевой программы функционирования

Министерство сельского хозяйства Республики Алтай

Наименование государственной программы Республики Алтай

Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия

Наименование подпрограммы государственной программы Республики Алтай

Развитие растениеводства

Наименование ведомственной целевой программы функционирования

Развитие подотрасли растениеводства в Республике Алтай на 2013 - 2015 годы (далее - Программа)

Цель и задачи ведомственной целевой программы функционирования

Цель Программы - стимулирование роста производства основных видов растениеводческой продукции на территории Республики Алтай.

Задачи Программы:

1. Стимулирование увеличения производства продукции растениеводства.

2. Повышение финансовой устойчивости сельскохозяйственного производства

Целевые показатели ведомственной целевой программы функционирования

Показатель цели:

Прирост производства продукции растениеводства в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей (тыс. тонн к. ед.), в % к предыдущему году;

Показатель задачи 1:

Объем производства продукции растениеводства в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей, тыс. тонн к. ед.;

Показатель задачи 2:

Рентабельность производства продукции растениеводства, %

Характеристика мероприятий ведомственной целевой программы функционирования

Программные мероприятия:

поддержка элитного семеноводства;

субсидии на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования в области растениеводства;

субсидии на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам на развитие растениеводства, переработки и развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции растениеводства;

субсидии на возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам на развитие растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства;

субсидии на возмещение части затрат на закладку и уход за многолетними плодовыми и ягодными насаждениями;

субсидии на возмещение части затрат на раскорчевку;

субсидии на возмещение части затрат на приобретение семян с учетом доставки в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности;

субсидии на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства

Сроки реализации ведомственной целевой программы функционирования

Программа реализуется в один этап с 1 января 2013 по 31 декабря 2015 года

Объемы и источники финансирования ведомственной целевой программы функционирования

 Объем финансирования программы за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай составляет 33384,1 тыс. руб., в том числе по годам реализации программы:

 2013 год <*> - 11305,20 тыс. руб.;

 2014 год - 11610,0 тыс. руб.;

 2015 год - 10468,9 тыс. руб.

 Кроме того, планируется привлечь на реализацию программы:

 Средства федерального бюджета - 109004,4 тыс. рублей (справочно), в том числе по годам реализации программы:

 2013 год <*> - 34406,0 тыс. руб.;

 2014 год - 32906,6 тыс. руб.;

 2015 год - 41691,8 тыс. руб.

 Средства иных источников - 862200,0 тыс. рублей (справочно), в том числе по годам реализации программы:

 2013 год - 290000,0 тыс. руб.;

 2014 год - 300000,0 тыс. руб.;

 2015 год - 272200,0 тыс. руб.

 --------------------------------

 <*> Средства республиканского бюджета Республики Алтай в рамках республиканской целевой программы "Развитие агропромышленного комплекса Республики Алтай на 2011 - 2017 годы".

(в ред. Приказа Минсельхоза Республики Алтай от 23.12.2015 N 322)

Ожидаемые конечные результаты реализации ведомственной целевой программы функционирования

Прирост производства продукции растениеводства в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей, % к предыдущему году 102,1 в 2015 году;

Объем производства продукции растениеводства в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей 101,5 тыс. тонн к. ед.;

Рентабельность производства продукции растениеводства 48% к 2016 году

     ________________

<*> Средства республиканского бюджета Республики Алтай в рамках республиканской целевой программы "Развитие агропромышленного комплекса Республики Алтай на 2011 - 2017 годы".


1. Характеристика проблемы


В административных границах Республики Алтай 1791 тыс. га сельхозугодий, в том числе 143 тыс. га пашни, 121 тыс. га естественных сенокосов, 1523 тыс. га пастбищ. Ежегодно посевная площадь в хозяйствах всех категорий составляет 103 - 105 тыс. га.

Растениеводство в республике представлено несколькими направлениями: кормопроизводство, в хозяйствах всех категорий, и картофелеводство, овощеводство и садоводство, в основном представлены в личных подсобных хозяйствах граждан.

Зерновые культуры в республике возделываются на площади 8 тыс. га с целью получения семян и фуражного зерна, что в целом поддерживает кормопроизводство. С целью получения собственного семенного материала высоких репродукций (1 - 4 репродукций) ежегодно в зерносеющих районах республики (Усть-Коксинский, Усть-Канский) засевается от 300 до 500 га элитными семенами зерновых культур.

Основной источник производства кормов в республике - полевое кормопроизводство, которое является ведущей отраслью растениеводства Республики Алтай, 90% посевной площади занято посевами однолетних и многолетних кормовых культур.

В последние годы наблюдается тенденция к увеличению площади посева однолетних трав на кормовые цели: с 22 тыс. га в 2006 году до 31,6 тыс. га в 2012 году. Ежегодно хозяйствами всех категорий корма заготавливаются с площади 160 - 170 тыс. га, в том числе 80 - 85 тыс. га - естественные сенокосы. Урожайность кормовых культур в среднем за последние 5 лет составляет: зерновых культур - 11,8 ц/га, однолетних трав на сено - 23 ц/га, многолетних трав на сено - 14 ц/га, естественных сенокосов - 11 ц/га.

Обеспеченность животноводства кормами в настоящее время пока остается низкой. На период зимовки, по всем категориям хозяйств, на условную голову заготавливается не более 3,5 - 4 ц кормовых единиц. Корма не сбалансированы по основным элементам питания, особенно по белку, которого приходится всего 80 - 81 г на кормовую единицу. Недостаток белка, витаминов и других элементов питания приводит к перерасходу кормов. В результате на производство, например, 1 ц прироста крупного рогатого скота затрачивается более 13 ц кормовых единиц.

Садоводством в Республике Алтай помимо хозяйств населения занимается ФГУП "Горно-Алтайское" Россельхозакадемии и несколько крестьянских (фермерских) хозяйств. Общая площадь плодово-ягодных насаждений составляет 857 га, в том числе 590 га в плодоносящем возрасте. Ежегодно в Республике Алтай взамен старых садов закладывается по 40 га плодово-ягодных насаждений и питомников для выращивания посадочного материала. Хмель выращивается в 2 организованных хозяйствах на площади 33 га. Производимый хмель отличается высоким качеством и востребован в качестве сырья в пивоваренной и лекарственно-технической промышленности.

Республика Алтай является зоной рискованного земледелия по многим факторам, среди них: суровые природно-климатические условия средней и южной зон республики (недостаток тепла, короткий безморозный период, глубокое промерзание почвы), значительное проявление эрозионных процессов, мелкий пахотный горизонт на горных склонах.

Повышение финансовой устойчивости сельскохозяйственного производства предполагается за счет реализации мероприятий по страхованию посевных площадей и удешевлению кредитов посредством субсидирования части затрат на уплату процентов по кредитам, привлекаемым на растениеводство.

Ведомственная целевая программа "Развитие подотрасли растениеводства в Республике Алтай на 2013 - 2015 годы" входит в подпрограмму "Развитие растениеводства" государственной программы Республики Алтай "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия".


2. Цель, задачи, сроки реализации Программы


Основной целью Программы является стимулирование роста производства основных видов растениеводческой продукции на территории Республики Алтай.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Стимулирование увеличения производства продукции растениеводства.

2. Повышение финансовой устойчивости сельскохозяйственного производства.

Программа реализуется в период с 2013 по 2015 годы без разделения на этапы.


3. Ожидаемые результаты реализации Программы

(в редакции Приказа Минсельхоза Республики Алтай от 23.06.2015 N 136)


Реализация ведомственной целевой Программы должна обеспечить достижение следующих основных показателей развития подотрасли растениеводства Республики Алтай, представленных в приложении N 1.

Методика расчета целевых показателей, отражающих достижение цели и решения задач Программы:

N п/п

Наименование целевого показателя

Единица измерения

Порядок (формула) расчета целевого показателя

Периодичность

Цель: стимулирование роста производства основных видов растениеводческой продукции на территории Республики Алтай

Рост производства продукции растениеводства в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей

%

Объем производства продукции растениеводства из Формы 29-СХ "Сведения о сбое урожая сельскохозяйственных культур" (Приказ Росстата от 09.08.12 N 441) за отчетный год/ Объем производства продукции растениеводства из Формы 29-СХ "Сведения о сбое урожая сельскохозяйственных культур" (Приказ Росстата от 09.08.12 N 441) за предыдущий год x 100% - 100

Один раз в год

Задача 1. Стимулирование увеличения производства продукции растениеводства

Объем производства продукции растениеводства в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей

Тыс. тонн к. ед.

Объем производства продукции растениеводства из Формы 29-СХ "Сведения о сбое урожая сельскохозяйственных культур" (Приказ Росстата от 09.08.12 N 441)

Один раз в год

Задача 2. Повышение финансовой устойчивости сельскохозяйственного производства

Рентабельность производства продукции растениеводства

%

Прибыль от реализации продукции растениеводства /себестоимость реализации продукции растениеводства x 100% (источник форма N 9-АПК Отчета о производстве, затратах, себестоимости и реализации продукции растениеводства)

Один раз в год


 4. Система программных мероприятий


Перечень мероприятий, представленный в Приложении N 2, является планом действий Министерства на 2013 - 2015 годы по реализации Программы.

Рост производства основных видов растениеводческой продукции планируется осуществить за счет следующих мер:

- поддержка элитного семеноводства.

Главная задача семеноводства - быстрая и наиболее полная реализация генетического потенциала новых сортов. Ведущее место должны занять адаптивные сорта интенсивного типа, устойчивые к полеганию, болезням и вредителям, отзывчивые на удобрения, с коротким вегетационным периодом.

Для получения устойчивых урожаев необходимо ежегодно завозить 15% от общей потребности семян высоких репродукций.

В настоящее время для размножения семян в республике определена сеть специализированных семеноводческих хозяйств. Элитные семена закупаются специализированными семеноводческими хозяйствами, которые производят и реализуют семена первой и последующих репродукций;

- субсидии на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования в области растениеводства.

Рискам землепользования подвержены посевные площади всех 10 районов.

В качестве кардинальной меры, направленной на повышение финансовой устойчивости сельскохозяйственного производства республики, настоящей программой предусматривается страхование урожаев сельскохозяйственных культур:

- субсидии на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам на развитие растениеводства, переработки и развитие инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции растениеводства;

- субсидии на возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам на развитие растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства.

Субсидирование части затрат на уплату процентов по кредитам является одной их самых эффективных направлений государственной поддержки с точки зрения и экономии бюджетных средств, участия средств самих сельхозтоваропроизводителей и целевого использования привлекаемых кредитных ресурсов. Данные субсидии направлены на удешевление стоимости кредитов, привлекаемых на проведение сезонных работ и инвестиционные цели, снижение себестоимости продукции растениеводства и повышение ее конкурентоспособности:

- субсидии на возмещение части затрат на закладку и уход за многолетними плодовыми и ягодными насаждениями;

- субсидии на возмещение части затрат на раскорчевку.

Стимулирование закладки необходимо в целях обновления старых многолетних насаждений, увеличения производства посадочного материала для дальнейшей реализации населению и как следствие увеличения производства продукции садоводства:

- субсидии на приобретение семян для выращивания кормов в северных и высокогорных районах.

Кормовые культуры, посеянные в районах, приравненных к условиям Крайнего Севера, дают при правильном уходе хорошую зеленую массу, но не достигают биологической зрелости, поэтому ежегодно семена необходимо закупать и завозить.

На транспортные расходы за завоз семян в северные районы (Улаганский и Кош-Агачский районы) необходима компенсация части затрат на завоз семян для выращивания кормовых культур в северных районах республики:

- субсидии на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства.

При выращивании кормовых культур большая часть затрат в себестоимости сельскохозяйственной продукции приходится на затраты, связанные с проведением комплекса агротехнологических работ. Для снижения себестоимости продукции растениеводства в республиканском бюджете предусмотрена субсидия на компенсацию части затрат на проведение комплекса агротехнологических работ в расчете на 1 га посевной площади сельскохозяйственных культур.


5. Социальные, экономические и экологические последствия реализации Программы. Общая оценка вклада Программы в достижение цели государственной программы Республики Алтай


Социальный эффект от реализации Программы выражается в снижении социальной напряженности в области занятости населения в сфере сельского хозяйства.

Экономический эффект состоит в том, что реализация мероприятий программы будет способствовать:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»