ПРИКАЗ
от 31 декабря 2014 года N 10-ОД
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
(в редакции Приказов Минэкономразвития Республики Алтай от 19.08.2015 N 150-ОД, от 13.11.2015 N 208-ОД, от 31.12.2015 N 261-ОД)
Приказываю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Создание и развитие сети объектов инфраструктуры малого и среднего предпринимательства в Республике Алтай на 2015 год".
2. Вступает в силу с 01.01.2015.
Министр
Е.В.ЛАРИН
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СОЗДАНИЕ И РАЗВИТИЕ СЕТИ ОБЪЕКТОВ ИНФРАСТРУКТУРЫ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ НА 2015 ГОД"
(в редакции Приказов Минэкономразвития Республики Алтай от 19.08.2015 N 150-ОД, от 13.11.2015 N 208-ОД, от 31.12.2015 N 261-ОД)
Наименование разработчика ведомственной целевой программы функционирования | Министерство экономического развития и туризма Республики Алтай |
(в ред. Приказа Минэкономразвития Республики Алтай от 13.11.2015 N 208-ОД) | |
Наименование государственной программы Республики Алтай | Развитие конкурентных рынков |
Наименование подпрограммы государственной программы Республики Алтай | Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Алтай |
Наименование программы ведомственной целевой программы функционирования | Создание и развитие сети объектов инфраструктуры малого и среднего предпринимательства в Республике Алтай на 2015 год |
Цель и задачи ведомственной целевой программы функционирования | Цель: создание и развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства. Задачи Программы: Обеспечение доступности субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам; Содействие развитию малых и средних предприятий в научно-технической, инновационной и производственной сфере; Поддержка начинающих предпринимателей |
Целевые показатели ведомственной целевой программы функционирования | Показатель цели: Количество созданных объектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, единиц. Показатели задачи 1: Прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку через организации инфраструктуры; Объем государственной поддержки в расчете на 1 субъекта малого и среднего предпринимательства - получателя поддержки, тыс. руб. Показатели задачи 2: Прирост объема инновационных товаров (работ, услуг), процентов; Темп роста субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в научно-технической, инновационной и производственной сфере, процентов. Показатели задачи 3: Количество вновь зарегистрированных начинающих предпринимателей субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Алтай, единиц; Среднесписочная численность субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 1 субъекта малого и среднего предпринимательства, человек |
Характеристика программных мероприятий ведомственной целевой программы функционирования | Программные мероприятия направлены на создание и развитие инфраструктуры государственной поддержки малого и среднего предпринимательства |
Сроки реализации ведомственной целевой программы функционирования | 2015 год |
Объемы и источники финансирования ведомственной целевой программы функционирования | Объем финансирования программы за счет всех источников финансирования составит 16320,2 тыс. рублей, в том числе: средства республиканского бюджета Республики Алтай составят 10320,2 тыс. рублей на весь срок ее реализации, в том числе: 2015 год - 10320,2 тыс. рублей; средства федерального бюджета (справочно) составят 6000 тыс. рублей на весь срок ее реализации, в том числе: 2015 год - 6000 тыс. рублей; средства местных бюджетов (справочно) составят 0,0 тыс. рублей на весь срок ее реализации, в том числе: 2015 год - 0,0 тыс. рублей; иные источники (справочно) составят 0,0 тыс. рублей на весь срок ее реализации, в том числе: 2015 год - 0,0 тыс. рублей |
(в ред. Приказа Минэкономразвития Республики Алтай от 31.12.2015 N 261-ОД) | |
Ожидаемые конечные результаты реализации ведомственной целевой программы функционирования | Создание объектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства до 4 единиц; Прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку через организации инфраструктуры, до 30 процентов; Увеличение объема государственной поддержки в расчете на 1 субъекта малого и среднего предпринимательства - получателя поддержки, до 145 тыс. руб.; Прирост объема инновационных товаров (работ, услуг), до процентов; Темп роста субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в научно-технической, инновационной и производственной сфере, составит 135 процентов; Увеличение количества вновь зарегистрированных начинающих предпринимателей субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Алтай до 1000 единиц; Увеличение среднесписочной численности субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 1 субъекта малого и среднего предпринимательства до 1,5 человек |
Инфраструктура поддержки предпринимательства - система коммерческих и некоммерческих организаций, которые создаются, осуществляют свою деятельность или привлекаются в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд при реализации федеральных, региональных и муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП), обеспечивающих условия для создания СМСП, и оказания им поддержки.
Инфраструктура поддержки предпринимательства включает в себя также центры и агентства по развитию предпринимательства, государственные и муниципальные фонды поддержки предпринимательства, фонды содействия кредитованию (гарантийные фонды, фонды поручительств), акционерные инвестиционные фонды, микрофинансовые организации и закрытые паевые инвестиционные фонды, привлекающие инвестиции для СМСП, технопарки, научные парки, инновационно-технологические центры, бизнес-инкубаторы, центр кластерного развития, палаты и центры ремесел, центр субконтрактации, маркетинговые и учебно-деловые центры, агентства по поддержке экспорта товаров, лизинговые компании, консультационные центры и иные организации.
В настоящее время на территории Республики Алтай действуют следующие организации инфраструктуры поддержки предпринимательства:
Фонд развития и поддержки малого и среднего предпринимательства Республики Алтай, Торгово-промышленная палата Республики Алтай, Республиканский Центр поддержки предпринимательства (Бизнес-инкубатор), Центр поддержки экспорта, Гарантийный фонд Республики Алтай, Палата ремесел Республики Алтай, муниципальные микрофинансовые организации, муниципальные центры поддержки предпринимательства и общественные объединения предпринимателей.
Организации инфраструктуры поддержки предпринимательства в рамках реализации Программы проводят мероприятия, направленные на:
финансовое, информационное, консультационное, имущественное обеспечение деятельности СМСП;
популяризацию предпринимательской деятельности.
Цель мероприятия - расширение доступа к финансированию начинающих предприятий и микропредприятий, не имеющих возможности воспользоваться банковскими продуктами - из-за небольшого размера кредита, отсутствия кредитной истории, удаленности населенного пункта.
Цель мероприятия - повышение доступности финансирования для СМСП, решение проблемы залогового обеспечения через систему гарантийных фондов.
Получатели поддержки: региональные гарантийные фонды, созданные для расширения доступа СМСП к кредитным и финансовым ресурсам. К настоящему моменту такие фонды созданы в 79 субъектах Российской Федерации, с капитализацией более 36,4 млрд рублей. Гарантийные фонды, в свою очередь, предоставляют гарантии и поручительства по обязательствам СМСП и инфраструктуры поддержки при заключении кредитных договоров, договоров займа, финансовой аренды (лизинга), договорах о предоставлении банковской гарантии.
Объем ответственности гарантийного фонда по заключенным договорам предоставления гарантии (поручительства) не превышает 70% от объема обязательств СМСП и организации инфраструктуры поддержки перед финансовой организацией.
Актуальность этого вида поддержки обусловлена сложностями доступа СМСП к офисным и производственным помещениям и земельным участкам, особенно для производственных компаний. По данным индекса ОПОРЫ 2012 года, с такими проблемами сталкивается каждая вторая производственная компания. Мероприятия по созданию сети региональных и муниципальных бизнес-инкубаторов реализуются с 2005 года.
Цель мероприятия - упрощение доступа СМСП к имущественным ресурсам посредством создания объектов инфраструктуры поддержки СМСП (бизнес-инкубаторов, технопарков, промышленных парков, центров кластерного развития, и др.); создание благоприятного инвестиционного климата в регионе.
Получатели поддержки: бизнес-инкубаторы - специализированные структуры, предоставляющие отобранным по конкурсу начинающим малым предприятиям на льготных условиях помещения, средства связи, оргтехнику, оборудование.
Формы поддержки: Для малого предпринимателя в первый год аренда составляет не более 40% от ставки арендной платы, на второй год - не более 60%, на третий - не более 100%. Кроме того, инкубируемые СМСП получают консультационные, маркетинговые и рекламные услуги, помощь при подготовке учредительных документов, получении кредитов.
В рамках РЦПП "Бизнес-инкубатор" предоставляются качественные консалтинговые услуги, в том числе организация предоставления консультаций субъектам малого и среднего предпринимательства по деятельности института Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей и регионального уполномоченного по защите прав предпринимателей.
В рамках реализации Программы будет продолжена работа по развитию действующей инфраструктуры, созданию Центров поддержки предпринимательства (бизнес - инкубаторов), фондов микрофинансирования в муниципальных образованиях республики.
К вновь создаваемым организациям инфраструктуры поддержки предпринимательства относятся микрофинансовые организации второго уровня, промышленный парк и (или) технопарк.
Этот вид поддержки действует с 2007 года в Российской Федерации, он весьма актуален в условиях модернизации производства и обеспечения его роста. Создание комплексной инфраструктуры для развития промышленного производства в секторе малого и среднего предпринимательства - промышленных парков и технопарков - залог экономического роста. Производственные СМСП, базирующиеся на таких инфраструктурных комплексах, имеют реальную возможность снизить издержки и получить необходимую консультационную помощь, в том числе и при выходе на внешние рынки.
Цель мероприятия - комплексная поддержка производственных СМСП.
Получатели поддержки: промышленные парки и технопарки.
Промышленный (индустриальный) парк - комплекс объектов недвижимости площадью не менее 20 тыс. кв. метров и инфраструктуры, компактно размещающие у себя СМСП и предоставляющие им условия для эффективной работы.
Технопарк - комплекс объектов недвижимости, созданный для осуществления деятельности в сфере высоких технологий, состоящий из земельных участков, офисных зданий, лабораторных и производственных помещений, объектов инженерной, транспортной, жилой и социальной инфраструктуры общей площадью не менее 5 тыс. кв. метров.
Масштаб поддержки: в настоящее время по федеральной программе открыты и действуют промышленные парки в Республике Татарстан (КИП "Мастер"), Белгородской области, Ивановской области, Ярославской области и технопарк в Пензенской области. Создаются промышленные парки в Республиках Татарстан и Бурятия, Красноярском крае, Брянской области и технопарк в Республике Саха (Якутия).
Программа "Создание и развитие сети объектов инфраструктуры малого и среднего предпринимательства в Республике Алтай на 2015 год" реализуется в продолжение ведомственной целевой программы Министерства туризма и предпринимательства Республики Алтай "Создание и развитие сети объектов инфраструктуры малого и среднего предпринимательства в Республике Алтай на 2013 - 2015 год", утратившей силу в связи с Указом Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 22 октября 2014 года N 272-у "О структуре исполнительных органов государственной власти Республики Алтай".
Цель Программы: создание и развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.
Задачи Программы:
обеспечение доступности СМСП к финансовым ресурсам;
содействие развитию малых и средних предприятий в научно-технической, инновационной и производственной сфере;
поддержка начинающих предпринимателей.
Сроки реализации Программы 2015 год.
Ожидаемым конечным результатом реализации Программы являются:
Создание объектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства до 4 единиц;
Прирост количества СМСП, получивших государственную поддержку через организации инфраструктуры, до 30 процентов;
Увеличение объема государственной поддержки в расчете на 1 СМСП - получателя поддержки, до 145 тыс. руб.;
Прирост объема инновационных товаров (работ, услуг), до процентов;
Темп роста СМСП, осуществляющих деятельность в научно-технической, инновационной и производственной сфере, составит 135 процентов;
Увеличение количества вновь зарегистрированных начинающих предпринимателей СМСП в Республике Алтай до 1000 единиц;
Увеличение среднесписочной численности СМСП в расчете на 1 субъекта малого и среднего предпринимательства до 1,5 человек.
Ожидаемые показатели результативности реализации Программы представлены в Приложении 1 к Программе в целом за период реализации с разбивкой по годам.
1. Система программных мероприятий Программы состоит из следующих мероприятий:
1) предоставление субсидий на осуществление деятельности Гарантийного фонда обеспечения исполнения обязательств СМСП в Республике Алтай;
2) предоставление субсидий микрофинансовым организациям на формирование и пополнение их фондов;
3) предоставление субсидий микрофинансовым организациям второго уровня;
4) предоставление субсидии на развитие системы кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства;
5) формирование фонда содействия развитию инвестиций в субъекты малого и среднего предпринимательства Республики Алтай;
6) создание и развитие технопарка и (или) промышленного парка;