Недействующий

О государственной программе "Развитие образования Астраханской области" (с изменениями на 29 декабря 2023 года)




Паспорт подпрограммы 1 "Создание и развитие единого образовательного пространства Астраханской области"

Наименование подпрограммы государственной программы

"Создание и развитие единого образовательного пространства Астраханской области" (далее - подпрограмма 1)

Государственный заказчик подпрограммы 1 государственной программы

министерство образования и науки Астраханской области

Исполнители подпрограммы 1 государственной программы

министерство образования и науки Астраханской области;

министерство экономического развития Астраханской области;

министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области;

муниципальные образования Астраханской области (по согласованию);

органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования;

государственные образовательные организации, подведомственные министерству образования и науки Астраханской области

(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 06.04.2021 N 121-П)

Цели подпрограммы 1 государственной программы

Повышение степени доступности образования путем укрепления единства образовательного пространства, позволяющего выстраивать индивидуальные образовательные траектории вне зависимости от места проживания и физического состояния здоровья обучающихся, а также путем создания новых мест в общеобразовательных организациях.

Достижение соответствия качества образования запросам государства, личности, общества

(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 16.06.2016 N 190-П)

Задачи подпрограммы 1 государственной программы

Укрепление единства образовательного пространства путем оптимизации имеющихся в системе образования ресурсов, реструктуризация сети системы образования с учетом социально-экономической и демографической ситуации.

Развитие инфраструктуры сети системы образования (в том числе создание и оснащение новых мест в общеобразовательных организациях для обеспечения перехода обучающихся в общеобразовательных организациях на односменный режим обучения).

Обеспечение достижения образовательных результатов путем укрепления единства образовательного пространства Астраханской области и внедрения современных технологий обучения.

Обеспечение достижения современного качества образовательных результатов и высокой степени социализации, в том числе для обучающихся с особыми потребностями.

Повышение мотивации педагогических и руководящих работников системы образования и их профессиональных компетентностей, направленных на обеспечение нового качества образования

(в ред. Постановлений Правительства Астраханской области от 31.12.2015 N 674-П, от 16.06.2016 N 190-П)

Утратила силу. - Постановление Правительства Астраханской области от 15.12.2017 N 473-П.

Сроки и этапы реализации подпрограммы 1 государственной программы

2015 - 2030 годы, в том числе:

I этап - 2015 - 2019 годы;

II этап - 2020 - 2025 годы и на перспективу до 2030 года

(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 02.06.2023 N 288-П)

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 1 государственной программы

Общий объем финансирования программных мероприятий подпрограммы 1 на 2015 - 2025 годы и на перспективу до 2030 года составит

20248906,7 тыс. руб.,

в том числе по годам:

2015 год - 2491132,7 тыс. руб.;

2016 год - 353804,8 тыс. руб.;

2017 год - 1523583,1 тыс. руб.;

2018 год - 6998095,2 тыс. руб.;

2019 год - 2436383,4 тыс. руб.;

2020 год - 758976,3 тыс. руб.;

2021 год - 977632,4 тыс. руб.;

2022 год - 1070691,3 тыс. руб.;

2023 год - 1270557,7 тыс. руб.;

2024 год - 796522,5 тыс. руб.;

2025 год - 679079,5 тыс. руб.;

2026 - 2030 годы (прогнозно) - 892447,8 тыс. руб.

(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 29.12.2023 N 854-П)

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 1 государственной программы

Доля обучающихся, зарегистрированных на едином региональном образовательном портале, обеспечивающем свободный доступ к образовательным ресурсам, в общей численности обучающихся увеличится с 0% в 2013 году до 6% в 2030 году.

Доля детей в возрасте от 7 до 15 лет, не охваченных программами основного общего образования, уменьшится с 0,081% в 2013 году до 0,069% в 2030 году.

Доля обучающихся, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций увеличится с 78,3 до 100% в 2030 году.

Доля работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников общеобразовательных организаций уменьшится с 48,09% в 2013 году до 39,99% в 2030 году.

Среднерегиональное значение результатов ЕГЭ, полученных выпускниками, освоившими программы общего образования по математике профильного уровня, будет повышаться с 48,2 балла в 2015 году до 50 баллов в 2030 году, по математике базового уровня - с 3,9 балла в 2015 году до 4 баллов в 2030 году, по русскому языку - с 62,5 балла в 2014 году до 65,9 балла в 2030 году.

Среднерегиональное значение результатов ОГЭ, полученных выпускниками, освоившими программы общего образования по математике, будет повышаться с 3,5 балла в 2014 году до 3,9 балла в 2030 году, по русскому языку - с 4 баллов в 2014 году до 4,3 балла в 2030 году.

Доля лиц, успешно сдавших ЕГЭ, от общего числа выпускников, участвующих в ЕГЭ по русскому языку, будет увеличиваться с 98,7% в 2014 году до 99,5% в 2030 году, по математике - с 98% в 2014 году до 98,9% в 2030 году.

Доля лиц, не получивших документ об основном общем образовании, будет снижаться с 1,5% в 2014 году до 1% в 2030 году, о среднем общем образовании - с 4,4% в 2014 году до 2,6% в 2030 году, о профессиональном образовании - с 1% в 2014 году до 0% в 2030 году.

Удельный вес числа несовершеннолетних, состоящих на различных видах профилактического учета, будет сохраняться на уровне 0,75% в течение всего периода.

Доля экзаменационных (дипломных) работ обучающихся, имеющих внешнюю рецензию (рекомендацию по использованию в производстве), рекомендованных к публикации, увеличится с 8% в 2013 году до 12% в 2030 году.

Доля выпускников профессиональных образовательных организаций, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в их общей численности будет сохраняться на уровне 56% в течение всего периода.

Отношение среднего балла ЕГЭ в 10% школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ в 10% школ с худшими результатами ЕГЭ по предмету "Русский язык" будет уменьшаться с 1,62% в 2014 году до 1,45% в 2030 году, по предмету "Математика (базовый уровень)" - с 1,75% в 2015 году до 1,71% в 2030 году.

Доля детей-инвалидов, обучающихся по программам общего образования на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - дети с ОВЗ), которым не противопоказано дистанционное обучение, будет увеличиваться с 80% в 2013 году до 82% в 2030 году.

Соответствие средней заработной платы педагогических работников установленным коэффициентам:

отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в общем образовании региона будет поддерживаться на уровне 100% в течение всего периода;

отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в регионе будет поддерживаться на уровне 100% в течение всего периода;

отношение средней заработной платы педагогических работников государственных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей в регионе увеличится с 56,5% в 2013 году до 100% в 2018 году и будет сохраняться на том же уровне в последующие годы;

отношение среднемесячной заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения государственных профессиональных образовательных организаций к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в регионе увеличится с 76,3% в 2013 году до 100% в 2018 году и будет сохраняться на том же уровне в последующие годы.

Удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций увеличится с 17% в 2013 году до 26% в 2030 году.

Доля образовательных организаций, сведения о деятельности и результатах которых регулярно обновляются в созданной автоматизированной базе данных, позволяющей оперативно принимать управленческие решения, увеличится с 67% в 2013 году до 100% в 2030 году.

(в ред. Постановлений Правительства Астраханской области от 05.02.2019 N 30-П, от 02.06.2023 N 288-П)