ПОКАЗАТЕЛИ ПО ЦЕЛЯМ И ЗАДАЧАМ И ПОКАЗАТЕЛИ ПО МЕРОПРИЯТИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 02.06.2023 N 288-П)
Наименование | Наименование показателей, ед. измерения | Значение показателя за период, предшествующий реализации государственной программы (базовый год) | Прогнозные (плановые) значения показателей | ||||||||||||||
2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | 2025 | 2026 - 2030 | ||||
Государственная программа "Развитие образования Астраханской области" | |||||||||||||||||
Цель государственной программы. Повышение степени доступности качественного образования, соответствующего требованиям развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина | Доля граждан, удовлетворенных качеством получаемых образовательных услуг в образовательных организациях, реализующих программы дошкольного, общего, дополнительного, среднего профессионального образования, по результатам независимой оценки качества условий оказания услуг организациями, осуществляющими образовательную деятельность, % | 75 | 78 | 78 | 79 | 80 | 80 | 81 | 81 | 85 | - | - | - | - | - | ||
Доля граждан, удовлетворенных качеством получаемых образовательных услуг в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам, по образовательным программам высшего образования, по результатам независимой оценки качества условий оказания услуг организациями, осуществляющими образовательную деятельность, % | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 87 | 89 | 89 | 89 | 89 | |||
Задача 1.1 государственной программы. Создание единых условий для получения гражданами качественных образовательных услуг независимо от места проживания и физического состояния здоровья | Отношение численности детей от 3 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, и численности детей от 3 до 7 лет, стоящих в очереди для получения образовательной услуги, % | 76,7 | 85 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | ||
Доля образовательных организаций, в которых создана безбарьерная среда, позволяющая внедрить инклюзивное образование, вариативные формы для детей с ОВЗ, % | 2 | 6 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 | 80 | 90 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |||
Доля населения в возрасте от 5 до 18 лет, охваченного дополнительным образованием, в общей численности населения в возрасте от 5 до 18 лет, % | 75,9 | 76 | 76 | 77 | 77 | 78 | 78 | 79 | 65 | 70 | 74 | 75 | 75 | 75 | |||
Основное мероприятие 1 "Организация и проведение единого государственного экзамена, государственной итоговой аттестации, основного государственного экзамена" | Доля пунктов проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, итогового собеседования, итогового сочинения (изложения), включая региональный центр обработки информации, в которых созданы условия в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации, % | - | - | - | - | - | 90 | 92 | 95 | 100 | - | - | - | - | - | ||
Основное мероприятие 2 "Организация проведения мероприятий по обеспечению безопасности образовательного процесса" | Количество образовательных организаций, в которых проводятся мероприятия по обеспечению безопасности образовательного процесса, ед. | - | - | - | - | - | 36 | 34 | 34 | 34 | 34 | 224 | 34 | 34 | 34 | ||
Основное мероприятие 3 "Создание и поддержка безопасных и комфортных условий отдыха и оздоровления детей" | Количество детей, охваченных оздоровлением, отдыхом и занятостью, чел. | - | - | - | - | - | 2944 | 3101 | 3498 | 2600 | 2690 | 2740 | 2740 | 2740 | 2740 | ||
Количество мероприятий, проведенных в рамках координации деятельности организаций отдыха и оздоровления детей Астраханской области, ед. | - | - | - | - | - | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | |||
Количество загородных оздоровительных учреждений, осуществляющих работы по укреплению материально-технической базы, ед. | - | - | - | - | - | 8 | 7 | 7 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | |||
Основное мероприятие 4 по реализации регионального проекта "Современная школа (Астраханская область)" в рамках федерального проекта "Современная школа" | Число общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, обновивших материально-техническую базу для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного и гуманитарного профилей, тыс. ед. (нарастающим итогом) | - | - | - | - | - | - | 0,025 | 0,067 | - | - | - | - | - | - | ||
Численность обучающихся, охваченных основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественно-научного и гуманитарного профилей, тыс. чел. (нарастающим итогом) | - | - | - | - | - | - | 8,4 | 17,1 | - | - | - | - | - | - | |||
Доля муниципальных образований Астраханской области, в которых обновлено содержание и методы обучения предметной области "Технология" и других предметных областей, % | - | - | - | - | - | - | 84,6 | 84,6 | - | - | - | - | - | - | |||
Количество центров, ед. | - | - | - | - | - | - | - | 0 | 22 | 23 | 18 | 14 | - | - | |||
Количество детских технопарков "Кванториум", созданных на базе общеобразовательных организаций, ед. (нарастающим итогом) | - | - | - | - | - | - | - | 0 | 0 | 1 | 1 | 3 | - | - | |||
Количество общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, расположенных в Астраханской области, в которых обновлена материально-техническая база, ед. (нарастающим итогом) | - | - | - | - | - | - | 3 | 4 | 6 | 7 | 7 | 7 | - | - | |||
Численность детей с ОВЗ и инвалидностью, обучающихся в коррекционных школах в условиях здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей индивидуальный образовательный маршрут с учетом особых образовательных потребностей, чел. | - | - | - | - | - | - | 644 | 774 | 986 | 1064 | 1064 | 1064 | - | - | |||
Повышение квалификации педагогов по вопросам работы с детьми с ОВЗ, в том числе по предмету "Технология", ежегодно, % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | - | - | |||||||||
Число созданных новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа (нарастающим итогом), мест | - | - | - | - | - | - | - | - | 0 | 0 | 220 | 220 | - | - | |||
Число новых мест в общеобразовательных организациях (нарастающим итогом) | - | - | - | - | - | - | - | 1800 | 1800 | 1800 | 2800 | 3800 | - | - | |||
Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации, в том числе в центрах непрерывного повышения профессионального мастерства (нарастающим итогом), % | - | - | - | - | - | - | - | - | 12 | 20 | 54,6 | 57,7 | - | - | |||
Доля педагогических работников и управленческих кадров системы общего, дополнительного образования детей и профессионального образования Астраханской области, повысивших уровень профессионального мастерства по дополнительным профессиональным программам (нарастающим итогом), % | - | - | - | - | - | - | - | - | 5 | 6,8 | 26,7 | 27,5 | - | - | |||
Количество учителей, прибывших (переехавших) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек, чел. | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 3 | 8 | - | - | |||
Основное мероприятие 5 по реализации регионального проекта "Успех каждого ребенка (Астраханская область)" в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" | Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием, в общей численности населения в возрасте от 5 до 18 лет (нарастающим итогом), % | - | - | - | - | - | 79 | 80 | 81 | 65 | 70 | 74,04 | 75,01 | - | - | ||
Число участников открытых онлайн-уроков, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", "Уроки настоящего" или иных аналогичных по возможностям, функциям и результатам проектов, направленных на раннюю профориентацию (нарастающим итогом), млн чел. | - | - | - | - | - | - | 0,0295 | 0,0448 | - | - | - | - | - | - | |||
Количество детей, принявших участие в открытых онлайн-уроках, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", направленных на раннюю профориентацию, млн чел. | - | - | - | - | - | - | - | - | 0,0367 | 0,0367 | 0,0367 | 0,044 | - | - | |||
Количество детей, принявших участие в мероприятиях по профессиональной ориентации в рамках реализации проекта "Билет в будущее" (нарастающим итогом), тыс. чел. | - | - | - | - | - | - | - | - | 3,848 | 4,926 | 6,358 | 7,621 | - | - | |||
Число детей, охваченных деятельностью детских технопарков "Кванториум" (мобильных технопарков "Кванториум") и других проектов, направленных на обеспечение доступности дополнительных общеобразовательных программ естественно-научной и технической направленности, соответствующих приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации, тыс. чел. | - | - | - | - | - | - | 4 | 11 | - | - | - | - | - | - | |||
Охват детей деятельностью региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, технопарков "Кванториум" и центров "IT-куб" (нарастающим итогом), % | - | - | - | - | - | - | - | - | 11 | 8,43 | 8,9 | 9,25 | - | - | |||
Число детей, получивших рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности) с учетом реализации проекта "Билет в будущее" (нарастающим итогом), тыс. чел. | - | - | - | - | - | 8 | 12 | - | - | - | - | - | - | ||||
Число детей, охваченных деятельностью мобильного технопарка "Кванториум", чел. | - | - | - | - | - | - | 0 | 3000 | 3000 | 3000 | 3000 | 3000 | - | - | |||
Число созданных и функционирующих региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи (нарастающим итогом), ед. | - | - | - | - | - | - | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | - | - | |||
Количество общеобразовательных организаций, в которых обновлена материально-техническая база для занятий детей физической культурой и спортом (нарастающим итогом), ед. (Количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, в которых обновлена материально-техническая база для занятия физической культурой и спортом, (нарастающим итогом) <*> | - | - | - | - | - | - | - | 18 | 27 | 36 | 45 | 54 | - | - | |||
Количество обучающихся в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, в которых обновлена материально-техническая база для занятия физической культурой и спортом, чел. | - | - | - | - | - | - | - | 1224 | 2743 | 3258 | 2955 | 2050 | - | - | |||
Основное мероприятие 6 по реализации регионального проекта "Цифровая образовательная среда (Астраханская область)" в рамках федерального проекта "Цифровая образовательная среда" | Доля образовательных организаций Астраханской области, реализующих программы общего образования, дополнительного образования для детей и среднего профессионального образования, осуществляющих образовательную деятельность с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, в общем числе образовательных организаций, % | - | - | - | - | - | - | 10 | 15 | - | - | - | - | - | - | ||
Доля обучающихся, для которых созданы равные условия получения качественного образования вне зависимости от места их нахождения посредством представления доступа к федеральной информационно-сервисной платформе цифровой образовательной среды, % | - | - | - | - | - | - | - | - | 0 | 10 | 25 | 30 | - | - | |||
Доля обучающихся по программам общего образования и среднего профессионального образования, использующих федеральную информационно-сервисную платформу цифровой образовательной среды для "горизонтального" обучения и неформального образования, в общем числе обучающихся по указанным программам, % | - | - | - | - | - | - | 1 | 3 | - | - | - | - | - | - | |||
Доля образовательных организаций Астраханской области, использующих сервисы федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды при реализации программ общего образования, % | - | - | - | - | - | - | - | - | 0 | 10 | 20 | 30 | - | - | |||
Доля педагогических работников общего образования, прошедших повышение квалификации в рамках периодической аттестации в цифровой форме с использованием информационного ресурса "одного окна" ("Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации"), в общем числе педагогических работников общего образования, % | - | - | - | - | - | - | 3 | 5 | - | - | - | - | - | - | |||
Доля педагогических работников, использующих сервисы федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, % | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 10 | 40 | 45 | - | - | |||
Доля учащихся, по которым осуществляется ведение цифрового профиля, % | - | - | - | - | - | - | - | - | 0 | 30 | 40 | 50 | - | - | |||
Доля учащихся, которым предложены рекомендации по повышению качества обучения и формированию индивидуальных траекторий с использованием данных цифрового портфолио учащегося, % | - | - | - | - | - | - | - | - | 0 | 20 | 30 | 40 | - | - | |||
Доля педагогических работников, получивших возможность использования верифицированного контента и цифровых образовательных сервисов, % | - | - | - | - | - | - | - | - | 20 | 40 | 50 | 60 | - | - | |||
Доля учащихся, имеющих возможность бесплатного доступа к верифицированному цифровому образовательному контенту и сервисам для самостоятельной подготовки, % | - | - | - | - | - | - | - | - | 20 | 30 | 40 | 50 | - | - | |||
Доля заданий в электронной форме для учащихся, проверяемых с использованием технологий автоматизированной проверки, % | - | - | - | - | - | - | - | - | 0 | 30 | 40 | 50 | - | - | |||
Доля вузов, подключенных к реализации суперсервиса "Поступление в вуз онлайн", ед. | - | - | - | - | - | - | - | - | 0 | 1 | 1 | 1 | - | - | |||
Количество центров цифрового образования детей "IT-куб" (нарастающим итогом), ед. | - | - | - | - | - | - | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | - | - | |||
Количество детей, обучающихся на базе центра цифрового образования "IT-куб", чел. | 400 | 400 | 400 | 400 | 600 | 800 | - | - | |||||||||
Доля образовательных организаций, оснащенных (обновивших) компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием и программным обеспечением в рамках эксперимента, % (нарастающим итогом) | - | - | - | - | - | - | - | - | 24 | 38 | - | - | - | - | |||
Количество образовательных организаций обеспеченных материально-технической базой для внедрения цифровой образовательной среды (нарастающим итогом), ед. | 16 | 64 | 64 | 64 | 76 | 89 | - | - | |||||||||
Основное мероприятие 7 по реализации регионального проекта "Учитель будущего (Астраханская область)" в рамках национального проекта "Образование" <*> | Доля учителей общеобразовательных организаций, расположенных на территории Астраханской области, вовлеченных в национальную систему профессионального роста педагогических работников, % | - | - | - | - | - | - | 0 | 5 | - | - | - | - | - | - | ||
Доля субъекта Российской Федерации, обеспечившего деятельность центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центров оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов, % | - | - | - | - | - | - | - | 1,1765 | - | - | - | - | - | - | |||
Доля руководителей общеобразовательных организаций, расположенных на территории Астраханской области, прошедших аттестацию в соответствии с новыми федеральными нормативными правовыми актами, % | - | - | - | - | - | - | 0 | 0 | - | - | - | - | - | - | |||
Доля педагогических работников, прошедших добровольную независимую оценку квалификаций, % | 0,2 | 0,8 | - | - | - | - | - | - | |||||||||
Основное мероприятие 8 по реализации регионального проекта "Молодые профессионалы (Астраханская область)" в рамках федерального проекта "Молодые профессионалы (Астраханская область)" | Число центров опережающей профессиональной подготовки (нарастающим итогом), ед. | - | - | - | - | - | - | 1 | 1 | 1 | 1 | - | - | - | - | ||
Численность граждан, охваченных деятельностью центров опережающей профессиональной подготовки (нарастающим итогом), ед. | - | - | - | - | - | - | 0 | 0 | 11179 | 15179 | - | - | - | - | |||
Число мастерских, оснащенных современной материально-технической базой по одной из компетенций, ед. (нарастающим итогом) | - | - | - | - | - | - | 10 | 15 | 23 | 35 | - | - | - | - | |||
Доля организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, итоговая аттестация в которых проводится в форме демонстрационного экзамена, % | 9,09 | 10 | - | - | - | - | - | - | |||||||||
Доля обучающихся, завершающих обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, прошедших аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена, % | 4,62 | 6 | - | - | - | - | - | - | |||||||||
Доля обучающихся образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, продемонстрировавших по итогам демонстрационного экзамена уровень, соответствующий национальным или международным стандартам, % | - | - | - | - | - | - | - | - | 2,1 | 5 | - | - | - | - | |||
Доля обучающихся по программам среднего профессионального образования, прошедших процедуру аттестации в виде демонстрационного экзамена по всем укрупненным группам профессий и специальностей, % | - | - | - | - | - | - | - | - | 5 | 10 | - | - | - | - | |||
Доля выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, занятых по виду деятельности и полученным компетенциям, % | - | - | - | - | - | - | - | - | 62,4 | 62,5 | - | - | - | - | |||
Внедрены в регионе программы профессионального обучения по наиболее востребованным и перспективным профессиям (нарастающим итогом), ед. | - | - | - | - | - | - | 0 | 0 | 0 | 1 | - | - | - | - | |||
Основное мероприятие 9 по реализации регионального проекта "Содействие занятости (Астраханская область)" в рамках федерального проекта "Содействие занятости" | Уровень занятости женщин, имеющих детей дошкольного возраста, % | - | - | - | - | - | - | 63 | 63,4 | - | - | - | - | - | - | ||
Численность женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости, прошедших переобучение и повышение квалификации, чел. | - | - | - | - | - | - | 0 | 260 | - | - | - | - | - | - | |||
Численность воспитанников в возрасте до трех лет, посещающих государственные и муниципальные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, чел. | - | - | - | - | - | - | 8462 | 9523 | - | - | - | - | - | - | |||
Численность воспитанников в возрасте до трех лет, посещающих частные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, чел. | - | - | - | - | - | - | 218 | 268 | - | - | - | - | - | - | |||
Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от полутора до трех лет, % | - | - | - | - | - | - | 79,26 | 81,33 | 100 | 99,67 | 100 | 100 | - | - | |||
Охват детей в возрасте до трех лет, получающих дошкольное образование в государственных, муниципальных и частных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, в общей численности детей в возрасте до трех лет, % | - | - | - | - | - | - | 25,15 | 28 | - | - | - | - | - | - | |||
Среднее время ожидания места для получения дошкольного образования детьми в возрасте от полутора до трех лет, мес. | - | - | - | - | - | - | - | - | 3,7 | - | - | - | - | - | |||
Количество дополнительно созданных мест с целью обеспечения дошкольным образованием детей в возрасте до трех лет (нарастающим итогом), тыс. мест | 3,854 | 3,97 | 3,99 | 3,99 | - | - | |||||||||||
Количество дополнительных мест в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, для детей в возрасте от двух месяцев до трех лет, созданных в ходе реализации региональной программы, мест | - | - | - | - | - | - | 540 | 550 <**> | 330 | - | - | - | - | - | |||
Основное мероприятие 10 по реализации регионального проекта "Поддержка семей, имеющих детей (Астраханская область)" в рамках национального проекта "Образование" <*> | Количество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе с привлечением некоммерческих организаций, нарастающим итогом с 2019 года, млн ед. | - | - | - | - | - | - | 0,0228 | 0,0368 | - | - | - | - | - | - | ||
Доля граждан, положительно оценивших качество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи, от общего числа обратившихся за получением услуги, % | - | - | - | - | - | - | 55 | 55 | - | - | - | - | - | - | |||
Основное мероприятие 11 по реализации регионального проекта "Новые возможности для каждого" в рамках национального проекта "Образование" | Количество граждан Астраханской области, ежегодно проходящих обучение по программам непрерывного образования (дополнительным образовательным программам и программам профессионального обучения) в образовательных организациях высшего образования, чел. | 7000 | 11000 | - | - | - | - | - | - | ||||||||
Основное мероприятие 12 по реализации регионального проекта "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации (Астраханская область)" в рамках федерального проекта "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации" | Доля общеобразовательных и профессиональных организаций, в которых утверждены рабочие программы воспитания обучающихся на основе разработанной Минпросвещения России примерной программы воспитания обучающихся, от общего количества общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, % | - | - | - | - | - | - | - | - | 90 | 100 | 100 | 100 | - | - | ||
Основное мероприятие 13 "Основное мероприятие по реализации регионального проекта "Модернизация школьной системы образования Астраханской области" | Количество зданий образовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы, в которых проведен капитальный ремонт в рамках реализации регионального проекта "Модернизация школьной системы образования Астраханской области" (далее - региональный проект) | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 1 | 8 | - | - | - | ||
Количество зданий образовательных организаций из общего числа зданий образовательных организаций, в которых проведен капитальный ремонт в рамках реализации регионального проекта, оснащенных средствами обучения и воспитания, ед. | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 1 | 8 | - | - | - | |||
Количество зданий образовательных организаций из общего числа зданий образовательных организаций, в которых выполнен капитальный ремонт в рамках реализации регионального проекта, где произведено обновление 100% учебников и учебных пособий, дальнейшее использование которых в образовательном процессе не представляется возможным по причинам их ветхости и дефектности, ед. | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 1 | 8 | - | - | - | |||
Количество зданий образовательных организаций из общего числа зданий образовательных организаций, в которых выполнен капитальный ремонт в рамках реализации регионального проекта, где произведено обучение управленческих команд, состоящих из представителей администраций и педагогических работников, ед. | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 1 | 8 | - | - | - | |||
Количество зданий образовательных организаций, нуждающихся в капитальном ремонте, в соответствии с данными федерального статистического наблюдения N ОО-2 "Сведения о материально-технической и информационной базе, финансово-экономической деятельности общеобразовательной организации", в которых созданы общественные советы по обсуждению участниками образовательного процесса дизайнерских и иных решений в рамках подготовки к проведению и приемке ремонтных работ, ед. | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 2 | 7 | - | - | - | |||
Количество зданий образовательных организаций, в которых выполнен капитальный ремонт в рамках реализации регионального проекта, которые дооснащены оборудованием, необходимым для обеспечения требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), ед. | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 1 | 8 | - | - | - | |||
Основное мероприятие 14 "Организация и проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, итогового собеседования, итогового сочинения (изложения)" | Доля пунктов проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, итогового собеседования, итогового сочинения (изложения), включая региональный центр обработки информации, в которых созданы условия в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации, % | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | ||
Подпрограмма 1 "Создание и развитие единого образовательного пространства Астраханской области" | |||||||||||||||||
Цель 1.1 подпрограммы 1. Повышение степени доступности образования путем укрепления единства образовательного пространства, позволяющего выстраивать индивидуальные образовательные траектории вне зависимости от места проживания и физического состояния здоровья обучающихся, а также путем создания новых мест в общеобразовательных организациях | Доля обучающихся, зарегистрированных на едином региональном образовательном портале, обеспечивающем свободный доступ к образовательным ресурсам, в общей численности обучающихся, % | 0 | 0 | 0 | 4 | 4 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | ||
Доля детей в возрасте от 7 до 15 лет, не охваченных программами основного общего образования, % | 0,081 | 0,008 | 0,079 | 0,078 | 0,076 | 0,074 | 0,072 | 0,071 | 0,07 | 0,07 | 0,069 | 0,069 | 0,069 | 0,069 | |||
Задача 1.1.1 подпрограммы 1. Укрепление единства образовательного пространства путем оптимизации имеющихся в системе образования ресурсов, реструктуризация сети системы образования с учетом социально-экономической и демографической ситуации | Доля работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников общеобразовательных организаций, % | 48,09 | 48,0 | 45,8 | 42,69 | 40,37 | 39,99 | 39,99 | 39,99 | 39,99 | 39,99 | 39,99 | 39,99 | 39,99 | 39,99 | ||
Задача 1.1.2 подпрограммы 1. Развитие инфраструктуры сети системы образования (в том числе создание и оснащение новых мест в общеобразовательных организациях для обеспечения перехода обучающихся в общеобразовательных организациях на односменный режим обучения) | Доля обучающихся, занимающихся во вторую смену, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций, % | - | - | - | - | - | - | - | - | 22 | 20 | 15 | 0 | 0 | 0 | ||
Цель 1.2 подпрограммы 1. Достижение соответствия качества образования запросам государства, личности, общества | Среднерегиональное значение результатов ГИА, полученных выпускниками, освоившими программы общего образования: ЕГЭ по математике профильного уровня, баллов | - | - | 48,2 | 48,3 | 48,4 | 48,4 | 48,4 | 48,4 | 48,6 | 49 | 50 | 50 | 50 | 50 | ||
ЕГЭ по математике базового уровня | - | - | 3,9 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | |||
ЕГЭ по русскому языку | 60,0 | 62,5 | 65,7 | 65,8 | 65,9 | 65,9 | 65,9 | 65,9 | 65,9 | 65,9 | 65,9 | 65,9 | 65,9 | 65,9 | |||
ОГЭ по математике | - | 3,5 | 3,8 | 3,9 | 3,9 | 3,9 | 3,9 | 3,9 | 3,9 | 3,9 | 3,9 | 3,9 | 3,9 | 3,9 | |||
ОГЭ по русскому языку | - | 4,0 | 4,2 | 4,3 | 4,3 | 4,3 | 4,3 | 4,3 | 4,3 | 4,3 | 4,3 | 4,3 | 4,3 | 4,3 | |||
Доля лиц, успешно сдавших ЕГЭ, от общего числа выпускников, участвующих в ЕГЭ: по русскому языку, % | - | 98,7 | 99,3 | 99,4 | 99,5 | 99,5 | 99,5 | 99,5 | 99,5 | 99,5 | 99,5 | 99,5 | 99,5 | 99,5 | |||
по математике, % | - | 98,0 | 98,6 | 98,8 | 98,9 | 98,9 | 98,9 | 98,9 | 98,9 | 98,9 | 98,9 | 98,9 | 98,9 | 98,9 | |||
Удельный вес числа несовершеннолетних, состоящих на различных видах профилактического учета, % | 0,75 | 0,75 | 0,75 | 0,75 | 0,75 | 0,75 | 0,75 | 0,75 | 0,75 | 0,75 | 0,75 | 0,75 | 0,75 | 0,75 | |||
Доля выпускников профессиональных образовательных организаций, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в их общей численности, % | 56 | 56 | 56 | 56 | 56 | 56 | 56 | 56 | 56 | 56 | 56 | 56 | 56 | 56 | |||
Доля экзаменационных (дипломных) работ обучающихся, имеющих внешнюю рецензию (рекомендацию по использованию в производстве), рекомендованных к публикации, % | 8 | 9 | 9 | 10 | 10 | 11 | 11 | 11 | 11 | 11 | 12 | 12 | 12 | 12 | |||
Задача 1.2.1 подпрограммы 1. Обеспечение достижения образовательных результатов путем укрепления единства образовательного пространства Астраханской области и внедрения современных технологий обучения | Отношение среднего балла ЕГЭ в 10 процентах школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ в 10 процентах школ с худшими результатами ЕГЭ по предмету "Русский язык" | - | 1,62 | 1,50 | 1,47 | 1,46 | 1,45 | 1,45 | 1,45 | 1,45 | 1,45 | 1,45 | 1,45 | 1,45 | 1,45 | ||
Отношение среднего балла ЕГЭ в 10 процентах школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ в 10 процентах школ с худшими результатами ЕГЭ по предмету "Математика (базовый уровень)" | - | 1,62 | 1,75 | 1,73 | 1,73 | 1,71 | 1,71 | 1,71 | 1,71 | 1,71 | 1,71 | 1,71 | 1,71 | 1,71 | |||
Задача 1.2.3 подпрограммы 1. Повышение мотивации педагогических и руководящих работников системы образования и их профессиональных компетентностей, направленных на обеспечение нового качества образования | Соответствие уровня средней заработной платы педагогических работников установленным коэффициентам, %, в том числе: | ||||||||||||||||
отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в общем образовании региона | 88,1 | 94 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |||
отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в регионе | 100,1 | 100,7 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |||
отношение средней заработной платы педагогических работников государственных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей в регионе | 56,5 | 76,2 | 73 | 90 | 95 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |||
отношение среднемесячной заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения государственных профессиональных образовательных организаций к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в регионе | 76,3 | 91,3 | 87,5 | 90 | 95 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |||
Удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций, % | 17 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 25 | 25 | 25 | 26 | 26 | 26 | 26 | |||
Задача 1.2 государственной программы. Повышение степени управляемости системы образования путем совершенствования механизмов системы оценки качества образования и обеспечения информационной открытости системы образования | Доля образовательных организаций, сведения о деятельности и результатах которых регулярно обновляются в созданной автоматизированной базе данных, позволяющей оперативно принимать управленческие решения, % | 67 | 78 | 94 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | ||
Подпрограмма 2 "Развитие механизмов оценки качества предоставляемых образовательных услуг" | |||||||||||||||||
Цель 2.1 подпрограммы 2. Совершенствование региональной системы оценки качества образования | Доля образовательных организаций (в пределах выборки), ежегодно представляющих на официальном сайте организации в сети "Интернет" отчет о самообследовании в соответствии с установленными порядками и показателями дошкольного образования, % | 0 | 0 | 50 | 55 | 60 | 65 | 67 | 70 | 70 | 70 | 100 | 100 | 100 | 100 | ||
общего образования, % | 87 | 87 | 90 | 92 | 95 | 98 | 99 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |||
дополнительного образования, % | 0 | 0 | 50 | 55 | 60 | 65 | 67 | 70 | 70 | 80 | 100 | 100 | 100 | 100 | |||
среднего профессионального образования, % | 87 | 87 | 90 | 92 | 95 | 98 | 99 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |||
Задача 2.1.1 подпрограммы 2. Развитие механизмов оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия | Доля организаций, осуществляющих образовательную деятельность, подлежащих независимой оценке качества оказания услуг организациями, осуществляющими образовательную деятельность, в текущем году, % | 25 | 25 | 56 | 60 | 80 | 100 | 100 | 100 | 78,7 | 35 | 100 | 100 | 100 | 100 | ||
Задача 2.1.2 подпрограммы 2. Осуществление внешней независимой оценки качества образовательных услуг | Количество типов образовательных организаций, для которых апробирована и введена новая модель ранжирования образовательных организаций в рамках независимой системы оценки качества образования, ед. | 0 | 0 | 0 | 1 | 2 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | ||
Задача 1.3 государственной программы. Обеспечение психофизической безопасности обучающихся в образовательных организациях | Доля зданий образовательных организаций, в том числе общежитий профессиональных организаций, с износом более 50% в общей численности зданий образовательных организаций, % | 48 | 48 | 47 | 47 | 46 | 46 | 45 | 45 | 45 | 45 | 45 | 45 | 45 | 45 | ||
Задача 1.4 государственной программы. Повышение эффективности выработанной государственной политики в сфере образования Астраханской области | Доля лиц, не получивших документ о среднем образовании, % | - | - | 1,6 | 1,6 | 1,6 | 1,6 | 1,5 | 1,5 | - | - | - | - | - | - | ||
об основном общем образовании, % | - | 1,5 | 1,2 | 1,1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2,8 | 2,8 | 2,8 | 2,8 | 2,8 | 2,8 | |||
о среднем общем образовании, % | - | 4,4 | 3,1 | 3,0 | 2,9 | 2,8 | 2,7 | 2,7 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||
о профессиональном образовании, % | - | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||
Подпрограмма 3 "Психофизическая безопасность детей и молодежи" | |||||||||||||||||
Цель 3.1 подпрограммы 3. Формирование здорового образа жизни обучающихся посредством внедрения в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий | Доля родителей (законных представителей), считающих, что в образовательной организации создана безопасная для пребывания ребенка среда, способствующая здоровьесбережению и физическому развитию, % | 94 | 94 | 94 | 94 | 94 | 94 | 94 | 94 | 94 | 94 | 94 | 94 | 94 | 94 | ||
Задача 3.1.1 подпрограммы 3. Увеличение степени доступности к занятиям физической культурой и спортом и привлечение обучающихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом | Доля обучающихся, вовлеченных в занятия физической культурой и спортом, % | 97 | 97 | 97 | 97 | 97 | 97 | 97 | 97 | 97 | 97 | 97 | 97 | 97 | 97 | ||
Задача 3.1.2 подпрограммы 3. Повышение эффективности системы организации питания обучающихся | Количество государственных и муниципальных образовательных организаций, обеспечивающих горячим питанием обучающихся, получающих начальное общее образование, ед. | - | - | - | - | - | - | - | 255 | 250 | 247 | 247 | 247 | - | - | ||
Цель 3.2 подпрограммы 3. Создание безопасных условий обучения, воспитания и проживания в образовательных организациях | Количество несчастных случаев, произошедших во время образовательного процесса, на 10000 обучающихся, ед. | 8,36 | 7,03 | 9,76 | 9,3 | 8,1 | 7,7 | 7,3 | 0,0 | 6,9 | 6,9 | 6,9 | 6,9 | 6,9 | 6,9 | ||
Задача 3.2.1 подпрограммы 3. Обеспечение комплексной безопасности в образовательных организациях | Доля образовательных организаций, отвечающих требованиям комплексной безопасности, от количества образовательных организаций, отвечающих требованиям комплексной безопасности (имеющих лицензию на ведение образовательной деятельности), % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | - | - | - | - | - |
Доля образовательных организаций, отвечающих требованиям комплексной безопасности, от общего количества образовательных организаций, % | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | ||
Подпрограмма 4. Научно-технологическое развитие Астраханской области | ||||||||||||||||
Цель 4 подпрограммы 4. Совершенствование условий для научной, научно-технической деятельности, повышение востребованности научного потенциала в социально-экономическом развитии Астраханской области | Доля исследователей в возрасте до 39 лет в общей численности исследователей, % | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 41,7 | 42 | - | - | |
Задача 4.1.1 подпрограммы 4. Поддержка фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований | Количество проектов, поддержанных Правительством Астраханской области и фондами поддержки научной деятельности, ед. | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 5 | 5 | - | - | |
Задача 4.1.2 подпрограммы 4. Привлечение талантливой молодежи в сферу исследований и разработок | Численность молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, задействованной в мероприятиях по вовлечению в научную деятельность, чел. | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 50 | 70 | 90 | 90 | |
Задача 4.1.3 подпрограммы 4. Повышение доступности информации о достижениях и перспективах российской науки для граждан Российской Федерации | Число посетителей объектов популяризации науки, технологий, включая объекты технического и иного творчества, чел. | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 80 | 100 | 150 | 150 |
________________
* С 1 января 2021 года реализуется в рамках регионального проекта "Современная школа (Астраханская область)" в рамках национального проекта "Образование".