Недействующий

О государственной программе "Развитие образования Астраханской области" (с изменениями на 29 декабря 2023 года)



1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 2, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития


Региональная система образования характеризуется разнообразием сети образовательных организаций и вариативностью образовательных программ. Децентрализация управления образовательными учреждениями и предоставления им значительной автономии (возможность участия обучающихся и их родителей в управлении образовательными организациями, возможность многоканального и многоуровневого финансирования образовательных организаций, расширение сетевого взаимодействия образовательных организаций) обратила замкнутую систему образования в развивающуюся открытую систему.


С 2005 года в системе образования Астраханской области определена траектория создания Региональной системы оценки качества образования (далее - РСОКО). Она призвана стать важнейшим институциональным компонентом системы образования Астраханской области.


(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 23.12.2016 N 469-П)


Региональная система оценки качества включает в себя:


- процедуры государственной регламентации образовательной деятельности (лицензирование образовательной деятельности, государственная аккредитация организаций, осуществляющих образовательную деятельность, государственный контроль (надзор) в области образования);


- процедуры государственной итоговой аттестации;


(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 23.12.2016 N 469-П)


- процедуры независимой оценки качества образования, включая оценку качества образования внутри образовательной организации;


- региональные и муниципальные мониторинговые исследования.


В ходе развития системы оценки качества образования апробировались различные подходы и технологии сбора и обработки данных. Анализ текущего состояния системы оценки качества в Астраханской области позволил выделить следующие преобразования:


- формируются механизмы получения достоверной информации о независимой оценке качества образования, получаемой непосредственно от заказчиков и потребителей образовательных услуг;


- формируются информационные потоки, позволяющие осуществлять прямые и обратные связи в региональной системе образования, обеспечивающие функционирование первичной организационно-технологической схемы действия системы оценки качества образования в регионе;


- сформирована нормативная база РСОКО, базирующаяся на федеральных и региональных приоритетах развития образования;


- сложилась инфраструктура системы оценки качества образования, опирающаяся на региональную нормативную базу и обеспечивающая обновление информационных потоков в системе образования региона;