МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 24 мая 2012 года N СЭД-33-01-02-137
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОТ 20.07.2011 N СЭД-33-05-31-666
В связи с приведением в соответствие с действующим законодательством приказываю:
1. Внести в Приказ Министерства социального развития Пермского края от 20.07.2011 N СЭД-33-05-31-666 "Об утверждении Административного регламента Министерства социального развития Пермского края по предоставлению государственной услуги по выдаче решения о назначении (об отказе в назначении) гражданина опекуном или попечителем совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина" (далее - Министерство, регламент) следующие изменения:
1.1. пункт 1.1 раздела I регламента дополнить абзацем 2 следующего содержания:
"Предметом регулирования настоящего регламента является государственная услуга по выдаче решения о назначении (об отказе в назначении) гражданина опекуном или попечителем совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина.";
1.2. пункт 1.5 раздела I регламента изложить в следующей редакции:
"1.5. Информация о местонахождении Министерства, территориальных управлений, графике работы, телефонах, порядке предоставления государственной услуги предоставляется специалистом отдела социальной помощи управления социальной помощи и поддержки Министерства, специалистами территориальных управлений с использованием средств телефонной связи, электронного информирования посредством размещения в информационно-коммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет на сайте Правительства Пермского края - www.permkrai.ru; на странице Министерства сайта департамента развития человеческого потенциала - http://www.human.permkrai.ru; публикации в средствах массовой информации).
1.5.1. Информация о государственной услуге предоставляется посредством размещения информации на едином портале государственных и муниципальных услуг: www.gosuslugi.ru, портале государственных и муниципальных услуг Пермского края: www.gosuslugi.permkrai.ru.
Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет на сайте Правительства Пермского края - www.permkrai.ru; на странице Министерства официального сайта департамента развития человеческого потенциала - http://www.human.permkrai.ru; публикации в средствах массовой информации).
На сайте Министерства и информационных стендах территориальных управлений размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- извлечения из текста регламента (полный текст регламента с приложениями размещен в сети Интернет на сайте Правительства Пермского края - www.permkrai.ru; на странице Министерства официального сайта департамента развития человеческого потенциала - http://www.human.permkrai.ru);
- блок-схема порядка предоставления государственной услуги (приложение 2 к настоящему регламенту);
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
- режим приема заявителей специалистами Министерства, территориальных управлений;
- почтовый адрес, телефоны, адрес электронной почты и адрес официального сайта территориального управления, Министерства;
- информация о сроках предоставления государственной услуги в целом и максимальных сроках выполнения отдельных административных процедур;
- информация о государственных и муниципальных органах и организациях, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги (юридический адрес, справочные телефоны, телефон/факс, номер телефона-автоинформатора (при наличии), график работы, адреса официального сайта и электронной почты);
- основания отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
- порядок получения консультаций;
- информация о безвозмездности предоставления государственной услуги;
- порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения сообщается заявителю при подаче документов.
1.5.2. В любое время с момента приема документов заявитель вправе получать сведения о предоставлении государственной услуги при помощи телефона, сети Интернет, электронной почты или посредством личного посещения Министерства, территориального управления. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленное заявление и пакет документов.
Консультации по вопросам предоставления государственной услуги проводятся специалистами Министерства, территориальных управлений по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
- время приема и выдачи документов;
- сроки предоставления государственной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
Информация предоставляется при личном обращении, по телефону, по электронной почте или на сайте Правительства Пермского края - www.permkrai.ru; на странице Министерства официального сайта департамента развития человеческого потенциала - http://www.human.permkrai.ru.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Министерства, территориальных управлений подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Соединение с сотрудником производится не позже пятого телефонного зуммера. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся заявителю сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Допускается не более одной переадресации звонка к сотруднику, который может ответить на вопрос гражданина.
В случае если сотрудник не может сразу ответить на вопрос гражданина, он выясняет детали запроса и перезванивает гражданину в течение двух дней.
1.5.3. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами Министерства, территориальных управлений:
- при личном контакте с заявителями, посредством телефонной связи - немедленно;
- в письменной форме по почтовому адресу или в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в запросе, - в течение 10 рабочих дней со дня регистрации запроса о ходе предоставления услуги.
Заявители, представившие документы для регистрации, в обязательном порядке информируются специалистами Министерства, территориальных управлений:
- о сроке и месте предоставления государственной услуги;
- об отказе в предоставлении государственной услуги;
- о сроке завершения оформления документов.
Консультации предоставляются в течение всего срока предоставления государственной услуги.
Консультации по порядку предоставления государственной услуги осуществляются бесплатно.";
1.3. в пункте 2.4 раздела II регламента слово "Результатом" заменить словами "Конечным результатом";
1.4. в пункт 2.6 раздела II регламента включить абзац 9 следующего содержания:
"Федеральным законом от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179; "Российская газета", 30.07.2010, N 168);";
1.5. наименование пункта 2.7 раздела II регламента изложить в следующей редакции:
"2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.";
1.6. пункт 2.7 раздела II регламента дополнить подпунктом 2.7.7 следующего содержания:
"2.7.7. Для предоставления государственной услуги не требуется иных документов, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций.
При предоставлении государственной услуги территориальные управления не вправе требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края, муниципальными правовыми актами.";
1.7. пункт 2.8 раздела II регламента изложить в следующей редакции:
"2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Специалист территориального управления отказывает в приеме документов в случае отказа заявителя (законного представителя) в представлении документов, которые в соответствии с действующим законодательством должны быть им представлены для принятия решения о предоставлении государственной услуги.";
1.8. пункт 2.9 раздела II регламента изложить в следующей редакции:
"2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
В предоставлении государственной услуги отказывается в случае:
- несоответствия заявителя описанию, изложенному в пункте 1.2 настоящего регламента;
- отсутствия у заявителя документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего регламента;
- несоответствие документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требованиям, установленным пунктом 2.7 настоящего регламента.
Оснований для приостановления предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрено.
Предоставление государственной услуги прекращается в случае:
- выявления несоответствия заявителя описанию, изложенному в пункте 1.2 настоящего регламента;
- личного заявления заявителя;
- нарушения установленных норм и правил получения услуги;
- в случае смерти заявителя.";
1.9. пункт 2.13 раздела II регламента изложить в следующей редакции:
"2.13. Требования к местам предоставления государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется при обращении заявителя (его законного представителя) в территориальное управление.
Выбор здания, в котором расположено территориальное управление, осуществляется с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.
На территории, прилегающей к месторасположению территориального управления, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе 10 процентов мест (но не более одного места) выделяются для транспортных средств инвалидов. Доступ заявителей (законных представителей) к парковочным местам является бесплатным.
Здание (строение), в котором расположено территориальное управление, обеспечивается свободным доступом заявителей в помещение территориального управления.
Вход в здание территориального управления оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию о территориальном управлении, осуществляющем предоставление государственной услуги:
- наименование;
- юридический адрес;
- график работы;
- номера телефонов.
На входе в здание оборудуется пандус. Прилегающая территория и помещения территориального управления оборудуются осветительными приборами.
Помещение территориального помещению должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, оборудовано противопожарной системой и средствами порошкового пожаротушения, системой охраны, системами кондиционирования воздуха и поддержания температуры.
Места предоставления государственной услуги включают места для ожидания, информирования, приема заявителей, которые оборудуются информационными стендами, стульями (креслами) и столами (стойками), обеспечиваются бумагой и письменными принадлежностями (для записи информации, написания заявлений). При организации мест для ожидания учитывается среднее количество граждан, обращающихся в территориальное управление.
Прием заявителей осуществляется в кабинетах. Кабинеты для приема оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием: