МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 9 июля 2012 года N СЭД-33-01-02-197
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОТ 24.07.2011 N СЭД-33-01-02-143
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Министерства социального развития Пермского края от 03.11.2023 N 33-01-03-1144.
____________________________________________________________________
В связи с приведением в соответствие с действующим законодательством приказываю:
1. Внести в Приказ Министерства социального развития Пермского края от 24 июля 2011 года N СЭД-33-01-02-143 "Об утверждении Административного регламента по выдаче разрешения на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних" (далее - Министерство, регламент) следующие изменения:
1.1. пункт 1.1 раздела I регламента дополнить абзацем 2 следующего содержания:
"Предметом регулирования настоящего регламента является государственная услуга по выдаче разрешения на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних.";
1.2. абзац третий пункта 1.4 раздела I регламента изложить в новой редакции:
"Личный прием граждан осуществляется по месту их жительства территориальными управлениями Министерства с понедельника по четверг - с 9.00 по 18.00 (перерыв на обед - с 13.00 до 13.48), в пятницу - с 9.00 до 17.00 (перерыв на обед - с 13.00 до 13.48).";
1.3. пункты 1.6 раздела I регламента изложить в следующей редакции:
"1.6. Консультирование и информирование о порядке предоставления государственной услуги.
1.6.1. Информация о местонахождении Министерства, о графике работы Министерства, о телефонах, о порядке предоставления государственной услуги предоставляется специалистом отдела опеки и попечительства над несовершеннолетними управления по вопросам семейной и детской политики Министерства с использованием средств телефонной связи, электронного информирования посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте Правительства Пермского края - www.permkrai.ru; сайте Министерства - http://minsoc.permkrai.ru/, публикации в средствах массовой информации).
1.6.2. Информация о государственной услуге предоставляется посредством размещения информации на едином портале государственных и муниципальных услуг: www.gosuslugi.ru, портале государственных и муниципальных услуг Пермского края: www.gosuslugi.permkrai.ru.
1.6.3. Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте Министерства - http://minsoc.permkrai.ru/, публикации в средствах массовой информации).
1.6.4. Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляют территориальные управления Министерства.
Адреса и контактные телефоны территориальных управлений Министерства указаны в приложении 1 к регламенту.
Личный прием граждан осуществляется по месту их жительства территориальными управлениями Министерства с понедельника по четверг - с 9.00 по 18.00 (перерыв на обед - с 13.00 до 13.48), в пятницу - с 9.00 до 17.00 (перерыв на обед - с 13.00 до 13.48).
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги лично не должен превышать 30 минут.
На сайте Министерства, на информационных стендах территориальных управлений Министерства размещается следующая информация:
адреса и время приема заявителей территориальными управлениями Министерства;
извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
извлечения из текста Административного регламента (полный текст Административного регламента с приложениями размещен в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте Правительства Пермского края - www.permkrai.ru), на сайте Министерства - http://minsoc.permkrai.ru/;
блок-схема порядка предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
формы документов для заполнения, образцы заполнения документов (бланки для заполнения);
информация о сроках предоставления услуги в целом и максимальных сроках выполнения отдельных административных процедур;
основания отказа предоставления государственной услуги;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
Информационные стенды подлежат освещению, содержат актуальную и исчерпывающую информацию.
Информация о предоставлении государственной услуги или отказе в ее предоставлении сообщается специалистом территориального управления Министерства, ответственным за предоставление государственной услуги (далее - ответственный специалист), лично или направляется заявителю письмом и дублируется по телефону или электронной почте, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении), в течение 5 дней со дня подачи заявления.
В случае направления заявления и пакета документов почтой или по электронной почте ответственный специалист территориального управления Министерства направляет заявителю информацию о сроке предоставления государственной услуги или об отказе в ее предоставлении письмом и дублирует по телефону или электронной почте, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении), в течение 5 дней со дня поступления заявления и пакета документов в территориальное управление Министерства.
1.6.5. В любое время с момента приема документов заявитель обладает правом на получение сведений о предоставлении государственной услуги при помощи телефона, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", электронной почты или посредством личного посещения территориального управления Министерства. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находятся представленные документы.
1.6.6. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги проводятся ответственными специалистами по следующим вопросам:
перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
времени приема и выдачи документов;
сроков предоставления государственной услуги;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
1.6.7. Информация предоставляется при личном обращении, по телефону, по электронной почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
При ответах на телефонные звонки и устные обращения ответственные специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности ответственного специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому предоставят необходимую информацию. При этом производится не более одной переадресации звонка к сотруднику, который ответит на вопрос заявителя. При невозможности сразу ответить на вопрос заявителя ответственный специалист территориального управления выясняет детали запроса и перезванивает заявителю в течение двух рабочих дней.
1.6.8. Консультация о предоставлении государственной услуги, информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется ответственными специалистами:
при личном контакте с заявителями, посредством телефонной связи - немедленно;
посредством почтовой и электронной почты (электронный адрес) - в течение 5 рабочих дней с момента регистрации запроса о ходе предоставления услуги.
1.6.9. Заявители, представившие документы для регистрации, в обязательном порядке информируются специалистами:
о сроке и месте предоставления государственной услуги;
об отказе в предоставлении государственной услуги.
1.6.10. Консультации предоставляются в течение всего срока предоставления государственной услуги.
1.6.11. Консультации по порядку предоставления государственной услуги осуществляются бесплатно.";
1.4. пункт 2.2 раздела II регламента изложить в следующей редакции:
"2.2. Государственная услуга предоставляется Министерством, непосредственно услугу предоставляют территориальные управления Министерства.
В ходе предоставления государственной услуги территориальные управления Министерства осуществляют межведомственное взаимодействие:
с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю в части получения выписки из Единого государственного реестра прав, подтверждающей право собственности на жилое помещение и(или) земельный участок;
с органами местного самоуправления в части получения документов, подтверждающих разрешение на строительство жилья;
с органами внутренних дел в части получения сведений о возбуждении уголовного дела о злостном уклонении от уплаты алиментов, о розыске гражданина;
со службой судебных приставов в части получения справки о наличии задолженности по алиментным обязательствам, о розыске алиментоплательщика.";
1.5. пункт 2.4 раздела II регламента изложить в следующей редакции:
"Общий срок предоставления (отказа в предоставлении) государственной услуги по выдаче разрешения на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних составляет 15 дней с момента поступления заявления и полного комплекта документов, указанных в пункте 2.6 регламента.";
1.6. пункт 2.5 раздела II регламента дополнить абзацем следующего содержания:
"Федеральным законом от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179; "Российская газета", 30.07.2010, N 168);";
1.7. пункт 2.6 раздела II регламента изложить в следующей редакции:
"2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Для получения государственной услуги заявителю необходимо предоставить в территориальное управление Министерства по месту жительства следующие документы:
а) заявление о разрешении на совершение сделки (приложения 3-20 к настоящему регламенту);
б) документ, удостоверяющий личность (паспорт);
в) свидетельство о рождении несовершеннолетнего до 14 лет;
г) письменное согласие сособственников жилья на отчуждение жилого помещения и(или) земельного участка;
д) документы, подтверждающие государственную регистрацию права собственности на отчуждаемое и приобретаемое жилое помещение, земельный участок;
е) документы-основания, указанные в свидетельстве о государственной регистрации права собственности на отчуждаемое и приобретаемое жилое помещение, земельный участок;
ё) договор приватизации, купли-продажи, мены, дарения на отчуждаемое и приобретаемое жилое помещение;
ж) справка (развернутая) о лицах, состоящих на регистрационном учете, либо выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или документ, подтверждающий право пользования жилым помещением, копия финансового лицевого счета с места жительства на отчуждаемое и приобретаемое жилое помещение;
з) технический паспорт (кадастровый паспорт) либо экспликация жилого помещения (план, оценка) на отчуждаемое и приобретаемое жилое помещение;
и) предварительный договор купли-продажи, мены, дарения на отчуждаемое и приобретаемое жилое помещение (земельный участок);
к) справка из кредитной организации о предоставлении ипотечного кредита, с указанием адреса приобретаемого жилого помещения, суммы кредита, размера доли, выделяемой несовершеннолетнему;
л) сберегательная книжка, открытая на имя несовершеннолетнего (в случае если денежные средства от продажи имущества перечисляются на счет);
м) справка о рыночной стоимости жилого помещения (земельного участка), выданная лицом (организацией), уполномоченным на осуществление оценочной деятельности;
н) сведения органов внутренних дел о возбуждении уголовного дела о злостном уклонении от уплаты алиментов, о розыске гражданина и(или) справка из службы судебных приставов о наличии задолженности по алиментным обязательствам, о розыске алиментоплательщика (в случае если родитель является единственным законным представителем несовершеннолетнего либо родитель уклоняется от воспитания и содержания несовершеннолетнего);
о) при необходимости дополнительные документы (акт обследования жилищно-бытовых условий, справка о наличии задолженности по оплате коммунальных услуг, справка из образовательного учреждения).
2.6.1. В случае приобретения в собственность несовершеннолетнего строящегося жилья законными представителями несовершеннолетнего дополнительно предоставляются:
а) постановление о выделении (аренде) земельного участка (зарегистрированное в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю);
б) разрешение на строительство жилого дома;
в) декларация строящегося объекта;