МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 2 августа 2012 года N СЭД-33-01-02-245
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОТ 20.07.2011 N СЭД-33-05-31-666
В целях приведения Приказа Министерства социального развития Пермского края от 20 июля 2011 года N СЭД-33-05-31-666 "Об утверждении Административного регламента Министерства социального развития Пермского края по предоставлению государственной услуги по выдаче решения о назначении (об отказе в назначении) гражданина опекуном или попечителем совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина" (далее - Министерство, регламент) в соответствие с федеральным законодательством приказываю:
1. Внести в регламент следующие изменения:
1.1. абзац 2 пункта 1.1 раздела I изложить в следующей редакции:
"Предметом регулирования регламента являются правоотношения по предоставлению государственной услуги по выдаче решения о назначении (об отказе в назначении) гражданина опекуном или попечителем совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина.";
1.2. абзац 5 пункта 1.4 раздела I изложить в следующей редакции:
"Адреса и контактные телефоны Министерства, территориальных управлений указаны в приложении 1 к настоящему регламенту. Адрес официального сайта Министерства, содержащего информацию о предоставлении государственной услуги, - www.minsoc.permkrai.ru. Адрес электронной почты Министерства для направления обращений по вопросам предоставления государственной услуги - msr@social.permkrai.ru.";
1.3. пункт 1.5 раздела I изложить в следующей редакции:
"1.5. Информация о местонахождении Министерства, территориальных управлений, графике работы, телефонах, порядке предоставления государственной услуги предоставляется специалистом отдела социальной помощи управления социальной помощи и поддержки Министерства, специалистами территориальных управлений с использованием средств телефонной связи, электронного информирования посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), в том числе на сайте Правительства Пермского края - www.permkrai.ru; публикации в средствах массовой информации.
1.5.1. Информация о государственной услуге предоставляется посредством размещения информации на Едином портале государственных и муниципальных услуг: www.gosuslugi.ru, портале государственных и муниципальных услуг Пермского края: www.gosuslugi.permkrai.ru.
Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в сети "Интернет", в том числе на сайте Правительства Пермского края - www.permkrai.ru; на сайте Министерства - www.minsoc.permkrai.ru, публикации в средствах массовой информации.
На сайте Министерства и информационных стендах территориальных управлений размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- извлечения из текста регламента (полный текст регламента с приложениями размещен в сети "Интернет", на сайте Правительства Пермского края - www.permkrai.ru, на сайте Министерства - www.minsoc.permkrai.ru);
- блок-схема порядка предоставления государственной услуги (приложение 2 к настоящему регламенту);
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
- режим приема заявителей специалистами Министерства, территориальных управлений;
- почтовый адрес, телефоны, адрес электронной почты и адрес официального сайта территориального управления, Министерства;
- информация о сроках предоставления государственной услуги в целом и максимальных сроках выполнения отдельных административных процедур;
- информация о государственных и муниципальных органах и организациях, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги (юридический адрес, справочные телефоны, телефон/факс, номер телефона-автоинформатора (при наличии), график работы, адрес официального сайта и электронной почты);
- основания отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
- порядок получения консультаций;
- информация о безвозмездности предоставления государственной услуги;
- порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения сообщается заявителю при подаче документов.
1.5.2. В любое время с момента приема документов заявитель обладает правом получать сведения о предоставлении государственной услуги при помощи телефона, электронной почты или посредством личного посещения Министерства, территориального управления. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленное заявление и пакет документов.
Консультации по вопросам предоставления государственной услуги проводятся специалистами Министерства, территориальных управлений по следующим вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления государственной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
Информация предоставляется при личном обращении, по телефону, по электронной почте или на сайте Правительства Пермского края - www.permkrai.ru.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Министерства, территориальных управлений подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Соединение с сотрудником производится не позже пятого телефонного зуммера. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся заявителю сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Допускается не более одной переадресации звонка к сотруднику, который может ответить на вопрос заявителя.
В случае если сотрудник не может сразу ответить на вопрос заявителя, он выясняет детали запроса и перезванивает гражданину в течение двух рабочих дней.
1.5.3. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами Министерства, территориальных управлений:
- при личном контакте с заявителями, посредством телефонной связи - немедленно;
- посредством почтовой или электронной почты - в течение 10 рабочих дней с момента регистрации запроса о ходе предоставления услуги.
Заявители, представившие документы для регистрации, в обязательном порядке информируются специалистами Министерства, территориальных управлений:
- о сроке и месте предоставления государственной услуги;
- об отказе в предоставлении государственной услуги;
- о сроке завершения оформления документов.
Консультации предоставляются в течение всего срока предоставления государственной услуги.
Консультации по порядку предоставления государственной услуги осуществляются бесплатно.";
1.4. пункт 2.3 раздела II изложить в следующей редакции:
"2.3. При предоставлении государственной услуги территориальные управления осуществляют взаимодействие:
с администрациями городских или сельских поселений в целях получения выписки из домовой книги в случае проживания заявителя в индивидуальном жилом доме;
с органами внутренних дел в целях получения справки, подтверждающей отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;
с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) по Пермскому краю в целях получения справки о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам;
с территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации или иными органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, в целях получения справки, подтверждающей получение пенсии (в отношении заявителя, являющегося пенсионером).";
1.5. в пункте 2.5 раздела II слова "пунктом 2.7" заменить словами "пунктом 2.7.1";
1.6. пункт 2.7 раздела II изложить в следующей редакции:
"2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.7.1. Заявитель представляет в территориальное управление по месту жительства следующие документы:
а) заявление о назначении опекуном (приложение 3 к настоящему регламенту);
б) справку с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения);
в) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
г) копию свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);
д) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на совместное проживание совершеннолетнего подопечного с опекуном (в случае принятия решения опекуном о совместном проживании совершеннолетнего подопечного с семьей опекуна) (приложение 4 к настоящему регламенту);
е) документ о прохождении гражданином, выразившим желание стать опекуном, подготовки (при наличии);
ж) автобиографию.
2.7.2. Документы, предусмотренные пунктом 2.7.1 настоящего регламента, подаются гражданином в территориальное управление Министерства по месту жительства в форме:
а) документа на бумажном носителе лично либо через должностных лиц многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми у Министерства заключены соглашения о взаимодействии;
б) электронного документа в соответствии с требованиями пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и(или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru.
Заявитель при подаче документов, предусмотренных пунктом 2.7.1 настоящего регламента, предъявляет паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность.
Заявление заполняется разборчиво от руки на русском языке. При заполнении заявления допускается использование общепринятых сокращений и аббревиатур. Исправления в заявлении не допускаются. В случае отсутствия сведений заявитель ставит прочерк. На заявителя (его законного представителя) возлагается ответственность за достоверность сведений, указанных в заявлении. Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика удостоверяются нотариально. Заявление заверяется личной подписью заявителя (его законного представителя).
Сведения о личности заявителя относятся в соответствии с законодательством Российской Федерации к персональным данным граждан (физических лиц).
В случае назначения совершеннолетнему подопечному нескольких опекунов соответствующее заявление и документы подаются опекунами, в частности супругами, совместно.
2.7.3. Документы, предусмотренные подпунктом "б" пункта 2.7.1 настоящего регламента, принимаются территориальным управлением в течение года со дня их выдачи, документ, предусмотренный подпунктом "в" пункта 2.7.1 настоящего регламента, - в течение 3 месяцев со дня его выдачи.
Документы представляются в подлинниках или копиях, заверенных в установленном порядке. Не принимаются к производству документы, имеющие подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, а также исполненные карандашом и имеющие серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать содержание таких документов. При заверении соответствия копий подлиннику документа специалист территориального управления проставляет надпись "Копия верна", должность, расшифровку подписи (инициалы, фамилию), дату заверения.
2.7.4. Территориальное управление в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в соответствующих органах (организациях) следующие имеющиеся в их распоряжении документы (сведения):
а) выписку из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копию финансового лицевого счета с места жительства заявителя, выданные администрациями городских или сельских поселений, - в случае проживания заявителя в индивидуальном жилом доме <1>;
________________
<1> Выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета в случае проживания заявителя в многоквартирном жилом доме выдаются исполнителями коммунальных услуг (управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищно-строительным, жилищным или иным специализированным потребительским кооперативом, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - организацией, производящей или приобретающей коммунальные ресурсы) заявителю и представляются им в территориальное управление самостоятельно.
б) справку об отсутствии у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан, выдаваемую органами внутренних дел;
в) справку о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выдаваемую соответствующими уполномоченными органами;
г) справку, подтверждающую получение пенсии, выдаваемую территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации или иными органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, - в отношении заявителя, являющегося пенсионером.
2.7.5. Межведомственный запрос направляется в течение 2 рабочих дней со дня подачи заявителем в территориальное управление заявления и документов, указанных в пункте 2.7.1 настоящего регламента.