____________________________________________________________________
Утратил силу с 16.10.2023 на основании Приказа Министерства образования и науки Пермского края от 16.10.2023 N 26-01-06-965.
____________________________________________________________________
(с изменениями на 19 июня 2019 года)
(в ред. Приказа Министерства образования и науки Пермского края от 19.06.2019 N СЭД-26-01-06-619)
В целях создания условий для развития информационно-образовательной среды образовательных организаций дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования Пермского края приказываю:
1. Ввести в промышленную эксплуатацию краевую автоматизированную информационную систему электронных дневников, портала "Дошкольное образование", Интернет-приемной для родителей, интегрированных программных комплексов и сервисов (далее - СЭДиЖ).
2. Утвердить прилагаемые:
2.1. состав функций и программных средств СЭДиЖ, принимаемых в промышленную эксплуатацию;
2.2. порядок эксплуатации СЭДиЖ;
2.3. список должностных лиц, ответственных за работу СЭДиЖ (не приводится).
3. Приказ вступает в силу с 11 марта 2014 года.
4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра, начальника управления общего образования и воспитания детей Министерства образования и науки Пермского края Сидорову Л.С.
Министр
Р.А.КАССИНА
СОСТАВ ФУНКЦИЙ И ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ КРАЕВОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННЫХ ДНЕВНИКОВ, ПОРТАЛА "ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ", ИНТЕРНЕТ-ПРИЕМНОЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, ИНТЕГРИРОВАННЫХ ПРОГРАММНЫХ КОМПЛЕКСОВ И СЕРВИСОВ
1. Краевая автоматизированная информационная система электронных дневников, портала "Дошкольное образование", Интернет-приемной для родителей, интегрированных программных комплексов и сервисов (далее - СЭДиЖ) включает функции:
- фиксация хода образовательного процесса общеобразовательных учреждений Пермского края;
- отражение результатов освоения основной образовательной программы учащимися общеобразовательных учреждений Пермского края;
- использование данных, формируемых в ходе образовательного процесса, для решения задач управления образовательной деятельностью общеобразовательного учреждения;
- обеспечение доступа обучающихся, их родителей, учителей, административных работников общеобразовательных учреждений к информации:
сведения о результатах текущего контроля успеваемости обучающегося;
сведения о результатах промежуточной аттестации обучающегося;
сведения о результатах итоговой аттестации обучающегося;
сведения о посещаемости уроков (занятий);
сведения о расписании уроков (занятий);
сведения об изменениях, вносимых в расписание уроков (занятий);
содержание образовательного процесса с описанием тем уроков (занятий), материала, изученного на уроке (занятии), домашнего задания;
- обеспечение доступа обучающихся, их родителей к электронным образовательным ресурсам, размещаемым учителями в СЭДиЖ;
- обеспечение безопасных коммуникаций обучающихся, их родителей, учителей, административных работников общеобразовательных учреждений посредством социальной сети;
- предоставление сведений об организации дошкольного, общего, дополнительного образования в Пермском крае;
- фиксация сведений по составу и численности возрастных групп организаций дошкольного образования;
- прием заявлений, постановка на учет и регистрация в очереди на места в организации дошкольного образования;
- обеспечение доступа заявителей к информации, необходимой для отслеживания очереди на место в дошкольное образовательное учреждение;
- комплектование групп организаций дошкольного образования, в том числе в автоматизированном режиме;
- взаимодействие образовательных учреждений и организаций с органами, осуществляющими управление в сфере образования;
- обмен сведениями между органами, осуществляющими управление в сфере образования, органами Министерства социального развития Пермского края;
- введение реестра получателей пособий семьям дошкольников, не посещающих образовательные организации дошкольного образования на условиях муниципального заказа;
- интеграция со сторонними подсистемами и сервисами.
2. Краевая информационная система ведения общеобразовательными учреждениями журналов успеваемости обучающихся в электронном виде Пермского края (далее - СЭДиЖ) реализована в виде набора программных средств, который включает элементы:
- подсистема электронного классного журнала;
- подсистема электронных дневников учащихся;
- подсистема социальных сервисов;
- подсистема распределенного хранения данных приложения на разделенных дисковых массивах;
- подсистема балансировки загрузки вычислительных мощностей и перечня индикаторов загрузки для пользователей;
- подсистема интеграции с сервисами SMS-информирования;
- подсистема интеграции с системами электронной почты и хранения данных корпоративного уровня;
- подсистема новостного сервиса и сервиса рассылок информационных материалов и событий портала на основе технологии RSS;
- подсистема поддержки мониторинга качества предоставления услуги "Электронный дневник";
- подсистема информирования пользователей через электронную почту и SMS-рассылку;
- подсистема полномочий СЭДиЖ;
- подсистема комплексного мониторинга;
- подсистема портала "Дошкольное образование";
- подсистема дистанционного образования;
- программный шлюз подключения сторонних подсистем и сервисов;
- подсистема сбора обратной связи и интеграции с различными социальными ресурсами;
- подсистема публикации и поиска данных социальной части портала;
- подсистема разработки и публикации школьных узлов с интегрированными социальными приложениями;
- модуль интеграции с порталами предоставления государственных услуг для портала "Дошкольное образование";
- подсистема учета и мониторинга использования ресурсов СЭДиЖ;
- комплекс программ для мобильных устройств и адаптированной облегченной версии СЭДиЖ;
- персональное автономное приложение преподавателя для ввода данных;
- подсистема альтернативных систем оценивания и оценочных шкал;